Изобретение относится к области судоремонта, в частности к способам замены гребного винта в открытом море при его поврел дении.
Известны способы замены поврежденного гребпого винта в открытом море, содержащие операции ио съемке поврежденного гребиого винта под водой, подъем его на поверхность и опускание сменного гребиого винта с осуществлеиием ремонтных работ и их ассистирования водолазами и применения ремонтных приспособлений и инструментов. При этом аварийное судно буксируется на базу или в порт.
Ц,елью изобретения является сокращение непроизводительного простоя судна и исключение необходимости отвлечения другого судна для буксировки аварийного судна в порт путем замены гребного винта в море непосредственно на месте аварии. Это достигается тем, что к аварийному судну отшвартовывают спасательное судно, с помощью которого производят водолазные демонтажно-монтажные работы, а подъемно-опускные операции по замене винта производят с помощью шпиля и грузовой лебедки аварийного судна, причем поврежденный винт снимают с концевого вала шпилем посредством тягового троса, пропущенного через кормовой шлюз, а затем поднимают грузовой лебедкой через
два троса, запасованные на блоках фокмачты.
К месту аварии вызывается спасательное судно, имеющее водолазную ремонтную партню и водолазное снаряжение.
Спасательное судно швартуется к борту аварийного судна, встает на якорь и ложится в дрейф. На палубах судов производится разноска такелажа и подготовка грузонодъемных средств для подъема и опускания гребного винта, одновременно делается водолазный осмотр с целью установления объема работ по снятию и постановке винта. Для снятия повреладенного винта выполняются следующие подготовительные работы: заводится подкильный конец, обрезаются ограничители поворота руля, чтобы последний поставить перпендикулярно к диаметральной плоскости судна для обеспечения свободного
выхода гребного винта с концевого вала. После этого водолазная группа приступает непосредственно к работам но снятию поврежденного винта: отдаются шпильки крепления обтекателя, снимается и подается
на палубу обтекатель, отдается и поднимается на палубу стонор гайки крепления гребного винта. С помощью специального ключа цриотдают гайку крепления винта на несколько ниток резьбы. Для обеспечения раключа обычно крепится стальной трос, который подается к швартовому шпилю или лебедке судна. Выборкой троса этими 1ехаиизмами обеспечивается свободное проворачивание ключа с гайкой на резьбе копцевого вала.
Наиболее трудоемкой операцией является первоначальный сдвиг гребного винта с конуса вала; операция может производиться тяговым способом с помощью имеюнпьхся на судие штатного механического или гидравлического сьсмииков, а такясе ударным способом с помощью взрыва. В качестве взрывчатки применяют аммонал, амманит и др. Вес заряда выбирается в зависимости от веса гребного винта, его материала, глубины погружения, толщины общивки судна и расстояния между зарядом и корпусом судна.
Взрывчатку упаковывают в шелковистую резину и подвешивают на гребпой вал ме/кду ступицей винта и старнпостом или кроннгтейпом. Взрывчатку можно также иомеи1,ать в резиновый шланг, который размещают на концевом валу между указанными местами.
Для избежания воздействия на главный двигатель сулДна сил, прикладываемых для снятия винта, фланцы концевого и нромежуточного валов разобщаются. Концевой вал после этого для ограпичения осевого перемещения раскрепляют в переборку ахтериика.
После сдвига гребного винта с конуса вала на 10-15 мм отдается полностью гайка крепленпя винта. Для ускорения отдачи гайки упоры, ограничиваюни-и; осевое перемен1,ение концевого вала, убирают, валопровод соединяют и при илличии валоповоротпого устройства, вращая им валопровод, отдают -айку крепления гребного вппта. При этом , находящнйся на гайке, удерживается в постоянном ноложенпп с номоп1,ыо троса, подаппого на 1пвартовьп 1 н.пп1Л1 пли лебедку.
Для избежания новрежл.ення pc3b6iji иа концевом валу от случайных ударов ее Tiii,aтельно изолируют.
При снятии поврежденно1-о винта н его подъеме на палубу на иинт заводятся три
троса: соальнои через кормовой клюз к швартовому шпилю, с левого борта - через блок на фокмачте к лебедке и с правого борта - дублирующий трос к лебедке. Винт снимают с концевого вала, шпилем нереводят на левый борт i; иоднимак.т лебедкой на палубу судна.
Запасной гребной винт, конус ступицы которого обычно подогнан но конусу концевого
нала, подается за борт, заводится под корму суд11а н надевается на концевой вал. Устанавлива.ется и обтягивается на концевом валу гайка крепления гребного внпта, ставится и обтекатель винта, нриводится в ноходное положеппе рулевое устройство.
Все операции по постановке занасного гребнслю вппта оеуи1,ествляются в последовательности, обратной операциям, производимым при снятии поврежденного винта.
Пред м е т п з о б р е т е п н я
Способ замены поврежденного гребного впита в открытом море, содержащий операцип по съемке поврежденпого винта под водой, подъем его на поверхность и онускание сменного гребного винта с осуществлением ремонтных работ и их ассистирования водолазами п применением ремонтных нриспособлений и инструментов, отличающийся тем, что, с целью сокращения непронзводительного ироетоя судна и исключения необходимостп отвлечения другого судна для буксировки авариГиюго судна в порт путем замены
гребного винта в море неносредствеппо на месте аварии, к аварийпо.му судну отшвартов ;1вают спасателыюе еудпо, с пол101цью которого производят водолазпые демонтажпомонтажпые работы, а подъемно-опускные опеpsiiinn но замене винта нропзводят с помоп;ью П1ПИЛЯ п грузовой лебедки аварийного судна, причем новреждеп1П) винт снимают с концевого вала шниле.м носредствО1М тягового троса, iipoHynicHHoro через кормовой клюз, а
затем подни.мают i-рузовой лебедкой через два троса, запасованные на блоках (Ьокмачты.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море | 1983 |
|
SU1162687A1 |
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ | 2002 |
|
RU2201375C1 |
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2603818C1 |
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь | 1982 |
|
SU1296471A1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2200109C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР | 2008 |
|
RU2378149C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР | 2004 |
|
RU2250177C1 |
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ | 2010 |
|
RU2427860C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ | 2019 |
|
RU2720757C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация