СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ Советский патент 1971 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU310839A1

Изобретение относится к области судоремонта, в частности к способам замены гребного винта в открытом море при его поврел дении.

Известны способы замены поврежденного гребпого винта в открытом море, содержащие операции ио съемке поврежденного гребиого винта под водой, подъем его на поверхность и опускание сменного гребиого винта с осуществлеиием ремонтных работ и их ассистирования водолазами и применения ремонтных приспособлений и инструментов. При этом аварийное судно буксируется на базу или в порт.

Ц,елью изобретения является сокращение непроизводительного простоя судна и исключение необходимости отвлечения другого судна для буксировки аварийного судна в порт путем замены гребного винта в море непосредственно на месте аварии. Это достигается тем, что к аварийному судну отшвартовывают спасательное судно, с помощью которого производят водолазные демонтажно-монтажные работы, а подъемно-опускные операции по замене винта производят с помощью шпиля и грузовой лебедки аварийного судна, причем поврежденный винт снимают с концевого вала шпилем посредством тягового троса, пропущенного через кормовой шлюз, а затем поднимают грузовой лебедкой через

два троса, запасованные на блоках фокмачты.

К месту аварии вызывается спасательное судно, имеющее водолазную ремонтную партню и водолазное снаряжение.

Спасательное судно швартуется к борту аварийного судна, встает на якорь и ложится в дрейф. На палубах судов производится разноска такелажа и подготовка грузонодъемных средств для подъема и опускания гребного винта, одновременно делается водолазный осмотр с целью установления объема работ по снятию и постановке винта. Для снятия повреладенного винта выполняются следующие подготовительные работы: заводится подкильный конец, обрезаются ограничители поворота руля, чтобы последний поставить перпендикулярно к диаметральной плоскости судна для обеспечения свободного

выхода гребного винта с концевого вала. После этого водолазная группа приступает непосредственно к работам но снятию поврежденного винта: отдаются шпильки крепления обтекателя, снимается и подается

на палубу обтекатель, отдается и поднимается на палубу стонор гайки крепления гребного винта. С помощью специального ключа цриотдают гайку крепления винта на несколько ниток резьбы. Для обеспечения раключа обычно крепится стальной трос, который подается к швартовому шпилю или лебедке судна. Выборкой троса этими 1ехаиизмами обеспечивается свободное проворачивание ключа с гайкой на резьбе копцевого вала.

Наиболее трудоемкой операцией является первоначальный сдвиг гребного винта с конуса вала; операция может производиться тяговым способом с помощью имеюнпьхся на судие штатного механического или гидравлического сьсмииков, а такясе ударным способом с помощью взрыва. В качестве взрывчатки применяют аммонал, амманит и др. Вес заряда выбирается в зависимости от веса гребного винта, его материала, глубины погружения, толщины общивки судна и расстояния между зарядом и корпусом судна.

Взрывчатку упаковывают в шелковистую резину и подвешивают на гребпой вал ме/кду ступицей винта и старнпостом или кроннгтейпом. Взрывчатку можно также иомеи1,ать в резиновый шланг, который размещают на концевом валу между указанными местами.

Для избежания воздействия на главный двигатель сулДна сил, прикладываемых для снятия винта, фланцы концевого и нромежуточного валов разобщаются. Концевой вал после этого для ограпичения осевого перемещения раскрепляют в переборку ахтериика.

После сдвига гребного винта с конуса вала на 10-15 мм отдается полностью гайка крепленпя винта. Для ускорения отдачи гайки упоры, ограничиваюни-и; осевое перемен1,ение концевого вала, убирают, валопровод соединяют и при илличии валоповоротпого устройства, вращая им валопровод, отдают -айку крепления гребного вппта. При этом , находящнйся на гайке, удерживается в постоянном ноложенпп с номоп1,ыо троса, подаппого на 1пвартовьп 1 н.пп1Л1 пли лебедку.

Для избежания новрежл.ення pc3b6iji иа концевом валу от случайных ударов ее Tiii,aтельно изолируют.

При снятии поврежденно1-о винта н его подъеме на палубу на иинт заводятся три

троса: соальнои через кормовой клюз к швартовому шпилю, с левого борта - через блок на фокмачте к лебедке и с правого борта - дублирующий трос к лебедке. Винт снимают с концевого вала, шпилем нереводят на левый борт i; иоднимак.т лебедкой на палубу судна.

Запасной гребной винт, конус ступицы которого обычно подогнан но конусу концевого

нала, подается за борт, заводится под корму суд11а н надевается на концевой вал. Устанавлива.ется и обтягивается на концевом валу гайка крепления гребного внпта, ставится и обтекатель винта, нриводится в ноходное положеппе рулевое устройство.

Все операции по постановке занасного гребнслю вппта оеуи1,ествляются в последовательности, обратной операциям, производимым при снятии поврежденного винта.

Пред м е т п з о б р е т е п н я

Способ замены поврежденного гребного впита в открытом море, содержащий операцип по съемке поврежденпого винта под водой, подъем его на поверхность и онускание сменного гребного винта с осуществлением ремонтных работ и их ассистирования водолазами п применением ремонтных нриспособлений и инструментов, отличающийся тем, что, с целью сокращения непронзводительного ироетоя судна и исключения необходимостп отвлечения другого судна для буксировки авариГиюго судна в порт путем замены

гребного винта в море неносредствеппо на месте аварии, к аварийпо.му судну отшвартов ;1вают спасателыюе еудпо, с пол101цью которого производят водолазпые демонтажпомонтажпые работы, а подъемно-опускные опеpsiiinn но замене винта нропзводят с помоп;ью П1ПИЛЯ п грузовой лебедки аварийного судна, причем новреждеп1П) винт снимают с концевого вала шниле.м носредствО1М тягового троса, iipoHynicHHoro через кормовой клюз, а

затем подни.мают i-рузовой лебедкой через два троса, запасованные на блоках (Ьокмачты.

Похожие патенты SU310839A1

название год авторы номер документа
Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море 1983
  • Баранов Марк Владимирович
  • Вихман Борис Аронович
  • Миценгендлер Геннадий Леонидович
SU1162687A1
ЛЕДОКОЛ (ВАРИАНТЫ), СПОСОБ И СИСТЕМА ОДНООПОРНОЙ ШВАРТОВКИ И ОБСЛУЖИВАНИЯ СУДОВ 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2201375C1
МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ - НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЕ СУДНО 2015
  • Храмушин Василий Николаевич
RU2603818C1
Способ Муравьева-Лютого фиксации судна на рейде при одноточечной постановке на якорь 1982
  • Муравьев Юрий Сергеевич
  • Лютый Виталий Тимофеевич
SU1296471A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР 2004
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2250177C1
КОМПЛЕКС ДЛЯ БУКСИРОВКИ ЗАБОРТНОГО СЕЙСМООБОРУДОВАНИЯ 2010
  • Полянский Владимир Константинович
RU2427860C1
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) 2006
  • Юхнин Владимир Евгеньевич
  • Спиридопуло Владимир Ильич
  • Мишин Валентин Петрович
  • Селиванов Николай Павлович
RU2300477C1
Комплекс аварийной эвакуации на лёд персонала и экипажа морских платформ 2019
  • Чернявец Владимир Васильевич
RU2720757C1

Реферат патента 1971 года СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ

Формула изобретения SU 310 839 A1

SU 310 839 A1

Даты

1971-01-01Публикация