Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море Советский патент 1985 года по МПК B63H23/34 

Описание патента на изобретение SU1162687A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к устройствам для зЁмены поврежденного гребного винта в открытом море.

Известно устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованные на блоке 1.

Недостатками известного устройства являются большая трудоемкость работ и невозможность проведения замены лопастей винта в насадке.

Цель изобретения - уменьшение трудоемкости работ при замене гребного винта и расширение функциональных возможностей устройства путем обеспечения замены лопасти винта в насадке.

Поставленная цель достигается тем, что устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованными на , снабжено двумя понтонами с элементами крепления их между собой и по-походному, с установленными на их внешних стенках опорами для лопастей .гребного винта, при этом каждый из понтонов включает в себя три водонепроницаемые цистерны, из которых две нижние торцовые снабжены клапанами для их заполнений и опорожнения, и стеллажами для твердого балласта, установленными в оконечностях каждого понтона, а средняя цистерна последнего выполнена с расположенными внутри нее уравнительными поплавками.

При этом устройство снабжено подъемной осью для лопасти гребного винта с крепежной гайкой и ограничительными винтами, и одетыми на нее стропами.

У каждого понтона одна из торцовых стенок выполнена наклоннбй, а форма крыши спрофилирована по радиусу.

Кроме того, две нижние торцовые цистерны каждого понтона снабжены спускными пробками.

Па фиг. 1 показана транспортировка краном с верхней палубы из положения по-походному понтонов с новой лопастью и заведение ее швартовными лебедками в насадку, вид сбоку; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1, подвешенная на тросах лопасть с понтонами при открытом отверстии в насадке; на фиг. 3 - понтоны с подвешенной между ними лопастью винта, вид сбоку; на фиг. 4понтоны, соединенные вместе, вид сверху; на фиг. 5 - разрез Б-Б на фиг. 4, внутреннее устройство понтона с расположением горловин, опорой и деревянной подушкой для крепления лопасти; на фиг. 6 - узел 1 на фиг. 2, два стропа, заведенных за подъемную ось с крепежной гайкой и ограничительными винтами, поперечный разрез; на фиг. 7 - разрез В-В на фиг. 3, расположение спускных пробок, стеллажа твердого балласта и клапана, вид сверху.

Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море состоит из двух водонепроницаемых понтонов правого 1 и левого 2 с крышами 3 закругленной формь, со скошенной у каждого по одной расположенной по диагонали торцовой стенкой 4 и расположенными в средней части понтонов нишами 5, в которых находятся

0 уравнительные поплавки 6 плавучести, выполненные из дерева или пенопласта.

Каждый понтон 1 и 2 имеет по три водонепроницаемые цистерны, из них две торцовые - нижние 7 и 8 имеют по горловине5 9 и по два клапана 10, встроенных в нишах 11 заподлицо с корпусом понтонов 1 и 2. Третья средняя - верхняя цистерна 12 связана с торцовой нижней 8 горловиной 13, расположенной в поперечной переборке 14, и горловиной 15, расположенной в платформе 16, а с торцовой цистерны 7 - горловиной 17, расположенной в платформе 18.

В скругленной крыще 3 выполнены углубления 19 с вваренными в них рымами 20. В наружной вертикальной стенке 21 понтонов 1 и 2 вверху цистерн 7 и 8, а также в днище 22 расположены спускные пробки 23. На днище 22 в оконечностях каждого понтона находится по два стеллажа твердого балласта 24, состоящй х из ячеек 25. Внизу на торцовых стенках 26 понтонов 1

0 и 2 находятся опоры 27 для крепления по-походному.

Понтоны 1 и 2 стянуты между собой четырьмя талрепами 28. Тянущие тросы 29 пропущены через канифас-блок 30, клюзы

31 и закреплены на двух швартовных лебедках 32, расположенных на левом и правом бортах судна 33.

Между понтонами на продольных стенках расположены нижние четыре опоры 34, по две на каждый понтон, и шесть боковых

0 опор 35 по три на понтон. В отверстие 36 у лопасти винта 37 пропущена подъемная ось 38 с крепежной гайкой 39 и ограничительными винтами 40. Два стропа 41 внизу одеваются на подъемную ось 38, а вверху на гак ручной передвижной тали 42, и проходят вверху через сухое помещение 43, а внизу - через затапливаемую шахту 44 при открытой крышке 45 стационарной насадки 46.

К крышке 45 шарнирно закреплена винтовая тяга 47. В затапливаемой шахте 44 проходят трубы с приемными патрубками 48, а в сухом помещении 43 установлен водооткачивающий эжектор 49.

На судне 33 имеется передвижной кран 50 и площадка 51 для установки понтонов

5 с лопастью по походному и для складирования поврежденных лопастей 52. В око нечности платформы 16 понтонов 1 и 2 установлено по одному Т-образному щтырю 53 и 54. Внутри понтонов имеется поперечный набор 55. Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море работает следующим образом. Из верхнего сухого помещения 43, вращая маховик винтовой тяги 47, открывают крыщку 45 в стационарной насадке 46. Вода .заполняет щахту 44. Затем опускают гак передвижной тали 42 в отверстие стационарной насадки 46. С помощью водолазов устанавливают канифас-блок 30 и заводят тросы 29 от щвартовных лебедок 32 через клюзы 31 и канифас-блок 30. Свободные концы тросов 29 заводят вокруг комля поврежденной сломанной лопасти 52, предварительно отдав болты, соединяющие лопасть со ступицей винта и приподняв поврежденную лопасть 52 имеющимися там отжимными болтами. Дополнительно может быть использована таль 42, которая поднимает сломанную лопасть с помощью двух тросов 41, заведенных водолазами за комель лопасти, либо за установленную в сломанной лопасти ось 38. Работая двумя лебедками 32, вытаскивают поврежденную лопасть из насадки 46, а затем краном 50 поднимают и отвозят на палубу судна 33. Снятые с поврежденной лопасти 52 свободные концы тросов 29 подсоединяют к торцам понтонов 1 и 2, установленных совместно с новой лопастью 37 еще в порту на площадку 51. Новая лопасть 37 опирается на четыре нижних опоры 34, а сбоку - на щесть боковых опор 35. В отверстие 36 лопасти 37 заводится подъемная ось 38 и крепится гайкой 39. Одеваются на ось 38 два стропа 41 и фиксируются ограничительными винтами 40. Стропы 41 укладываются вдоль продольных стенок понтонов 1 и 2 и лопастью 37 За четыре рыма 20 понтоны 1 и 2 вместе с лопастью 37 поднимаются передвижным краном 50 и опускаются на воду. Размеры водонепроницаемых понтонов 1 и 2 выбираются с таким расчетом, чтобы вес вытесненной воды понтонами вместе с лопастью был равен весу понтонов и лопасти, т.е. должна быть примерно нулевая плавучесть. Одновременно, чтобы лопасть с понтонами, находясь- в подводном положении, не перевернулась, центр тяжести лопасти с понтонами должен быть ниже центра величины понтонов и лопасти, поэтому лопасть З7своей тяжелой нижней частью - ступицей намного выходит вниз из понтонов. Все это достигается с помощью проведения предварительных расчетов и окончательно - при строительстве и испытаниях судна укладкой балласта в стеллажи 24 и изменением величины уравнительных поплавков 6, что легко достигается, так как поплавки выполнены из дерева или пенопласта. Далее отсоединяется кран 50 от понтонов 1,2 и с помощью лебедок 32 они подтягиваются к насадке 46. Стропы 41 водолазами одеваются на гак передвижной тали 42, который опущен в отверстие насадки 46. Подтягивая гак ручной тали 42 и работая лебедками 32, заводятся понтоны 1 и 2в насадку 46. Для того, чтобы комлем винта 37 попасть в гнездо ступицы винта, а также для совпадения крепежных болтов с отверстиями в ступице, и учитывая наклон гребного вала по отношению к судну 33 проделываются следующие манипуляции. Работая лебедками 32, ослабляют тросы 29. Отсоединяется кормовой трос 29 от понтонов 1 и 2 и переносится в нос на Т-образный штырь 53. Работая лебедкой 32 в корму, поворачивают понтоны 1 и 2 вокруг своей оси, так как они остались закрепленными вертикально на тросах 41. С помощью балластных цистерн, имеющихся на судне 33, кренят или дифферентуют его. Если этого недостаточно, или судно вмерзло в лед, водолазами открываются на некоторое время клапаны 10 и вода поступает в цистерны 8 или 7 на левый или на правый борт, тем самым кренят или дифферентуют всю систему понтонов с лопастью, висящей на стропах 41 тали 42, которая, если нужно для нацеливания, может двигаться совместно с лопастью и понтонами вдоль судна. После нацеливания с помощью тали 42 опускают лопасть 37 в гнездо ступицы виита. Затем полностью открывают клапаны 10 либо при их повреждении или обмерзании спускные пробки 23, и заполняют четыре цистерны 8 и 7 полностью водой. При заполнении цистерн 8 и 7 с учетом незаполненных двух цистерн 12 каждый понтон в отдельности приобретает плавучесть, близкую к нулю. Отдаются талрег1ы 28, связывающие понтоны 1 и 2 между собой, затем присоединяется кормовой конец троса 29 К-корме понтона 2, а носовой конец троса 29 к носу понтона 2, отсоединившись от понтона 1. Работая лебедками 32, выводится в корму понтон 2 и поднимают краном 50 на. палубу судна 33. Затем подсоединяют тросы 29 к понтону 1 и вытаскивают его сначала в нос, а затем в корму, ведя сбоку от насадки 46, так как сразу в корму понтон 1 не вытащить - мешает развернутая лопасть 37. Подъем производится также краном 50. На палубе судна через клапаны 10 и пробки 23 спускается вся вода из цистерн 8 и 7, а затем можно и.х использовать вторично, установив между ,ними новую лопасть. Снимаются стропы 41 с оси 38 и поднимаются в сухое помещение 43. Отдается крепежная гайка 39 и вынимается ось 38 из лопасти 37.

Вращением маховика тяги 47 закрывают крышку 45 и с помощью эжектора 49 через приемные патрубки 48 откачивают воду из шахты 44. Затем, спускаясь из помещения 43 в шахту 44, окончательно задраивают крышку 45. Лебедками 32 с помощью водолазов вытаскивают на палубу тросы 29 и канифас-блок 30.

ЛРемонт понтонов происходит через горловины 9, 13, 15 и 17, а укладка твердого балласта - через горловины 9.

Предлагаемое устройство для замены поврежденных элементов судна в открытом море позволяет с меньщими простоями в море, не заходя в порт для ремонта и не отвлекая на продолжительное время другого судна, требуемого для буксировки, производить замену лопастей винта в насадке.

Фиг.г

Л 5 В М

Похожие патенты SU1162687A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ 1971
SU310839A1
Устройство для снятия судов с мели 1973
  • Засуха Вадим Михайлович
  • Тубицын-Макаров Антон Васильевич
  • Никольский Павел Николаевич
  • Завтраков Александр Иванович
SU501011A1
Способ замены лопасти гребного винта судна на плаву 1981
  • Реутов Александр Филиппович
  • Гурченков Николай Иванович
SU1011458A1
Плавучий кессон-завод 1983
  • Горшанов Петр Петрович
  • Кокшта Витаутас Станиславович
  • Валантинас Альгирдас Игнович
  • Исаев Анатолий Григорьевич
SU1188249A1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ТРЕНАЖЕР 2021
  • Фадеев Дмитрий Евгеньевич
  • Асминин Виталий Викторович
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Салихов Дамир Фаильевич
  • Строй Алексей Владимирович
  • Хозяйченков Игорь Константинович
RU2777286C1
Устройство для замены лопасти гребного винта 1988
  • Баричев Анатолий Никифорович
  • Иоффе Дмитрий Евгеньевич
SU1595742A1
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА НА ТАНКЕР (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Куликов Н.В.
  • Рукша В.В.
RU2200109C1
СУДОПОДЪЕМНЫЙ ПОНТОН 2006
  • Ерохин Алексей Геннадьевич
  • Илюхин Виктор Николаевич
  • Кормилицин Николай Юрьевич
  • Краморенко Андрей Вячеславович
  • Пыльнев Юрий Васильевич
  • Разумеенко Юрий Васильевич
  • Чумаров Рудольф Иванович
RU2330777C2
КОМПЛЕКС ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ ЖИДКОГО ГРУЗА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО НЕФТИ, НА ТАНКЕР 2008
  • Куликов Николай Владимирович
RU2378149C1
Способ рейдовой разгрузки судов у необорудованного берега 1974
  • Пыжиков Анатолий Васильевич
  • Одлис Борис Наумович
  • Александров Николай Иванович
SU618308A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 162 687 A1

Реферат патента 1985 года Устройство для замены поврежденного гребного винта в открытом море

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ, содержащее лебедки с тяговыми тросами, пропущенными через кормовые клюзы и запасованными на блоке, отличающееся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости работ при замене гребного винта и расширения его функциональных возможностей путем обеспечения замены лопасти винта в насадке, оно снабжено двумя понтонами с элементами крепления их между собой и по-походному, с установленными на их внешних стенках опорами для лопастей гребного винта, при этом каждый из понтонов включает в себя три водонепроницаемые цистерны, из которых две нижние торцовые снабжены клапанами для их заполнения и опорожнения, и стеллажами для твердого балласта, установленными в оконечностях каждого понтона, а средняя цистерна последнего выполнена с расположенными внутри нее уравнительными поплавками. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что оно снабжено подъемной осью для лопасти гребного винта с крепежной гайкой и ограничительными винтами, и одетыми на нее стропами. 3.Устройство по п. , .отличающееся тем, что у каждого понтона одна из торцовых стенок выполнена наклонной, а форма крыши спрофилирована по радиусу. 4.Устройство по п. 1, отличающееся (Л тем, что две нижние торцовые цистерны каждого понтона снабжены спускными пробками. 50 С5 ГО о 00

Формула изобретения SU 1 162 687 A1

/:

Z/

R

351 / I

Ж

( Si/

1

Фиг.б

JS

Фиг. 7 11 Ю

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1985 года SU1162687A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ПОВРЕЖДЕННОГО ГРЕБНОГО ВИНТА В ОТКРЫТОМ МОРЕ 0
SU310839A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 162 687 A1

Авторы

Баранов Марк Владимирович

Вихман Борис Аронович

Миценгендлер Геннадий Леонидович

Даты

1985-06-23Публикация

1983-11-23Подача