Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к инерционно-масляным воздухоочистителям.
Известны инерционно-масляные воздухоочистители, например, для двигателя внутреннего сгорания, содержащие корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо.
Предложенный воздухоочиститель отличается от известных тем, что в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположен над маслоудерживающим кольцом. Угол между стенкой кожуха и днищем должен быть больше 90°, но меньще 130°. Корпус снабжен радиальным подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между кожухом и корпусом установлен кольцевой делитель потока, имеющий на стороне, противолежащей патрубку, окна для прохода воздуха.
Это позволяет повысить стабильность очистки.
На фиг. I схематически изображен предложенный воздухоочиститель, разрез; на фиг. 2 - то же, один из вариантов; на фиг. 3 -разрез по А-А на фиг. 2.
для двигателя внутреннего сгорания имеет корпус / с масляной ванной 2, в которой установлено ыаслоудерживающее кольцо , соосно расположенный фильтрующий патрон 4,
установленный в кожухе 5 над ванной 2, и центральный отводящий патрубок 6 с маслоотражательным кольцом 7. Кожух 5 выполнен с отбортовкой 8, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположен над маслоудерживающим кольцом 3.
Воздухоочиститель работает следующим образом.
Всасываемый через щель 9 воздух проходит между корпусом / и кожухом 5 и поворачиваст в нижнюю полость 10. Под действием возникающей при повороте центробежной силы тяжелые частицы пыли, находящиеся в воздухе, выпадают в масляную ванну 2 и осаждаются в кольцевой полости //, образованной
корпусом 1 и маслоудерживающим кольцом 3.
Очищенный в значительной степени поток воздуха затем проходит над маслоудерживающим кольцом 3, образующим с краем отбортовки 8 нижний кольцевой зазор 12. Масло,
находящееся между кольцом 3 и отводящим патрубком 6, увлекается потоком проходящего воздуха и перемешивается с ним. Легкие частицы пыли, находящиеся в нижней части потока, связываются с частицами распыленпроходит через верхний кольцевой зазор, образованный краем отбортовки 8 и наслоотраж ательны-м кольцом 7, имеющим уплотннтельиую прокладку 13.
:Маслоотражательное кольцо 7 образует с отводящим цатрубком 6 кольцевую полоеть J4. Поток воздуха с частицами масла, связанными с легкими частицами пыли, резко поворачивается, поэтому больщая часть последних попадает в кольцевую полость М и оседает на кольце 7. Только незначительное количество масла, необходимое для смачивания фильтрующего патрона 4, попадает в камеру кожуха 5 |и на нижнюю поверхность 15 патрона 4. Оревщие частицы масла и пыли на кольце 7 вшпадают в масляную ванну 2. При проходе потока воздуха фильтрующий патрон 4 задержрвает оставщиеся частицы масла и пыли. Вследствие увеличенного проходного сечения фильтрующего патрона 4 скорость воздуха в нем снижается, в результате чего в нем удерживается незначительное количество масла. Избыток масла стекает на наклонное днище кожуха 5 и по нему обратно в масляную ванну 2.
Воздух очищается в нескольких ступенях, позтому фильтрующий патрон 4 засоряется медленно и рост потерь давления воздуха в очистителе незначителен. Незначителен также pdcT потерь давления в воздухоочистителе с увеличением расхода воздуха.
Очищенный воздух по отводящему патрубку 6 направляется в двигатель, причем отводящий патрубок 6 может быть установлен вертикально или горизонтально в крышке 16 корпуса /. Корпус / снабжен радиальным подводящим патрубком 17, который может поворачиваться относительно оси воздухоочистителя (см. фиг. 2). Всасываемый наружный воздух по патрубку /7 проходит в направлении оси
воздухоочистителя. На уровне входного сечения патрубка 17 между кожухом 5 и корпусом / установлен кольцевой делитель J8 потока, имеющий на стороне, противолежащей
патрубку 17, окна 19 для прохода воздуха. Попадающий в очиститель воздух разделяется на два потока, один из которых направляется сразу вниз к масляной ванне 2, а другой - поверх делителя 18 и окна 19.
В результате обеспечивается равномерный подвод воздуха к масляной ванне. Это повышает степень очистки воздуха.
Угол между стенкой кожуха 5 и отбортовкой 8, образующей днище, должен быть больще -90°, но меньше 130°.
Предмет и з о б р е т е н и я
1.Инерционно-масляный воздухоочиститель, например, для двигателя внутреннего
сгорания, содержащий корпус с масляной ванной, соосно расположенный фильтрующий патрон, установленный в кожухе над ванной, и центральный отводящий патрубок, имеющий маслоотражательное кольцо, отличающийся
тем, что, с целью повышения стабильности очистки, в ванне установлено маслоудерживающее кольцо, а кожух выполнен с отбортовкой, образующей конусообразное днище с отверстием, край которого расположен над маслоудерживающим кольцом.
2.Воздухоочиститель по п. 1, отличающийся тем, что угол между стенкой кожуха и днищем- больше 90° и меньще 130°.
3.Воздухоочиститель по пп. 1 и 2, отличающийся тем, что корпус снабжен радиальным
подводящим патрубком, на уровне входного сечения которого между кожухом и корпусом установлен кольцевой делитель потока, имеющий на стороне, противолежащей патрубку, окна для прохода воздуха.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1971 |
|
SU317815A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РЫБЬ[ Б ПОТОКЕ ВОДЫ | 1970 |
|
SU270638A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯi | 1973 |
|
SU372845A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПАШТКО--[Х11Г*?;'[!АЯ1 | 1972 |
|
SU343418A1 |
ИНЕРЦИОННО-МАСЛЯНЫЙ ВОЗДУХООЧИСТИТЕЛЬ | 1969 |
|
SU257925A1 |
УСТРОЙСТВО к ПОЛЕВОМУ ИЗМЕЛЬЧИТЕЛЮ ДЛЯ ОТВОДА ВЫГРУЗНОГО ТРУБОПРОВОДА | 1971 |
|
SU289530A1 |
Воздухоочиститель для тракторных двигателей внутреннего сгорания | 1955 |
|
SU110875A1 |
УСТРОЙСТВО для ПОДАЧИ жидкого ТОПЛИВА в КАМЕРУ СГОРАНИЯ ОТОПИТЕЛЯ | 1968 |
|
SU212421A1 |
Воздухоочиститель для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1320487A1 |
ЮТЕНЛ 1 | 1971 |
|
SU298092A1 |
13
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация