Изобретение относится к области машиностроения и может быть ИОпользовано для регулирования режима работы центробежной лопастной машииы.
Известны Способы регулирава.ния режима работы центробежной лопастной машины с регулирующим органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубке у входных кромок рабочего колеса щилиндр.ической задвижки.
Предложенный, способ отличается от известных тем, что задвижку перемещают в осевом направлении и изменяют площадь входа в рабочее колесо прямо пропорционально изменению расхода.
Это повышает экономичность работы мащины на частичных нагрузках.
На чертеже схематически -изображена центробежная лонастная машина для осущест1вления предлагаемого способа регулирования режима работы.
В корлусе 1 центробежной лопастной мащ.ины имеется сборник 2, рабочее колесо 3, вращающееся от вала 4 источника мощности, например, электродвигателя (на чертеже не показан). В подводящем патрубке 5 непосредственно у входных «ромок ра бочего колеса 3 установлена перемещаемая в осевом напра1влени циллидрическая задвижка 6. На напорной магистрали 7 расположен регулирующий орган в виде дроссельной задвижки 8.
Уменьщение потребного расхода рабочего тела через систему (при постоянных оборотах
рабочего колеса мащины) приводит к необходимости изменения режима работы машины, который устанавливается изменением сопротивления дроссельной задвилски 8 путем перемещения щтока 9. Затем цилиндрическая задвижка 6 перемещается в осевом направлении с помощью любого И31вестного устройства таким образом, что площадь входа в рабочее колесо 3 из.меняется прямо пропорционально изменению расхода.
В результате устраняется возникновение противотоков в подводящем патрубке машины, и следовательно, повышается экономичность ее работы на частичных нагрузках. Предмет изобретения
Способ регулирования режима работы центробежной лопастной машины с регулируюил,и.м органом, размещенным на напорной магистрали, путем перемещения в подводящем патрубке у входных кромок рабочего колеса
цил«ндр,ической задвижки, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы мащины на частичных нагр}зках, задзижк} перемещает в осевом иаправлении и изменяют площадь входа в рабочее колесо прямо
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования режима работы лопастной машины | 1972 |
|
SU443202A1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО, ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373380C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО, ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2373381C1 |
СПОСОБ ЭКСПЛУАТАЦИИ ГАЗОВОГО, ГАЗОКОНДЕНСАТНОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ | 2008 |
|
RU2372473C1 |
Входной регулируемый аппарат центробежного компрессора | 1989 |
|
SU1714212A1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2013 |
|
RU2506460C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
ЦЕНТРОБЕЖНЫЙ НАСОС | 2011 |
|
RU2448274C1 |
ХИМИЧЕСКИЙ ГОРИЗОНТАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОНАСОСНЫЙ АГРЕГАТ (ВАРИАНТЫ) | 2013 |
|
RU2506461C1 |
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО БАЙПАСНОГО ТИПА | 2009 |
|
RU2426928C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация