1
Изобретение может найти применение в различных областях народного хозяйства, где требуется глубокое регулирование иодачи газов или газосодержащих жидкостей к потребителю.
Известны снособы регулирования режима работы лопастной машины с регулирующим органом в нанорной магистрали, осуществляемые путем автоматического перемещения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке.
Недостатком известных способов является невысокая экономичность регулирования вследствие высоких потерь напора в регулирующем органе иа частичных нагрузках.
Цель изобретения - повышение экономичности работы системы регулирования иа частичных нагрузках.
Это достигается тем, что по описываемому способу непрерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, при помощи подпружиненного золотника, а задвижку перемещают так, что перепад давления сохраняют постоянным.
На чертеже показана одна из возможных схем управлепия лопастной мащипой, в которой реализуется предложенный способ.
Лопастная машина 1 оборудована цилиндрической задвижкой 2 во входном патрубке, кинематически связанной с поршнем 3 сервомеханизма 4. Норшень 3 нагружен силовой пружиной 5. Полости сервомеханизма 4 гидравлически связаны с напорной магистралью б лопастной машины 1 и со сливом 7 через золотник 8, а параллельно сервомеханизму 4 включен дроссель 9. Золотник 8 снабжен «мягкой пружиной 10, а полости под его тооцами гидравлически подключены к напорной магистрали с двух сторон от регулирующего органа 11 с сервоприводом 12.
Регулирование релшма работы лопастной машины происходит следующим образом.
При изменении пололсения регулирующего органа 11с помощью сервопривода 12 изменяется перепад давления на нем и соответственно усилие, действующее на золотник 8 и пружину 10. Золотник 8 перемещается в ту или иную сторону и при этом из.меняется гидравлическое сопротивление магистрали, связывающей левую полость сервомеханизма со сливом 7.
В результате происходит изменение перепада давления на дросселе 9. Подпружиненный поршень 3 передвигает задвижку 2 в такое
положение, при котором на регулирующем органе устанавливается перепад давления, определяемый степенью предварительного поджатия «мягкой пружины 10 с некоторой ошибкой, пропорциональной ее жесткости. Таким образом, на регулирующем органе
11 поддерл ивается некоторый постоянный минимально допустимый перепад давления, что повышает экономичность работы устройства.
Предмет изобретения
Способ регулирования режима работы лопастной машины с регулируюнхим органом в напорной магистрали, осуществляемый путем
автоматического перемеш,ения цилиндрической задвижки в подводящем патрубке, отличающийся тем, что, с целью повышения экономичности работы на частичных нагрузках, непрерывно измеряют перепад давления на регулирующем органе, например, нри помощи нодпружиненного золотника, а задвижку перемещают таким образом, что упомянутый перепад давления сохраняют постоянным.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320902C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Регулирующий клапан | 1987 |
|
SU1444723A1 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ СЛЕДЯЩЕЕ УСТРОЙСТВО СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ МАШИНЫ | 2007 |
|
RU2372216C2 |
Система регулирования питательных турбонасосов | 1984 |
|
SU1241018A1 |
Устройство для регулирования давления при сварке трением | 1968 |
|
SU296366A1 |
Система топливоподачи газожидкостного двигателя | 1990 |
|
SU1733661A1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМА РАБОТЫ ЦЕНТРОБЕЖНОЙ ЛОПАСТНОЙ МАШИНЫВСГСОЮЗНАЯf^ -ТЕйТг^е-КХНИЧЕШП ьИ5;»ИОТ1КА | 1971 |
|
SU311047A1 |
ВСЕРЕЖИМНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЧИСЛАОБОРОТОВ | 1972 |
|
SU341960A1 |
Гидродвигатель Л.В.Карсавина | 1988 |
|
SU1573244A1 |
rf патредигпЁПЮ
Авторы
Даты
1974-09-15—Публикация
1972-10-05—Подача