Известен электрический двигатель постоянного тока медленного вращательного движения, содержащий коллектор и радиально расположенные на общей оси вращения под одннаковым углом относительно друг друга элементы, в каждом из которых при прохождении тока изменяется центр .
В описываемом двигателе для повышения крутящего момента указанные элементы частично заполнены жидкостью с низкой температурой кипения, например фреоном, н разделены поперечной перегородкой па две части, сообщающие друг с другом, например, трубкой. В торцы каждого элемента помещены источники и поглотители тепла, например полупроводниковые термоэлементы, подключенные к щеткам коллектора.
На чертеже изображен описываемый двигатель, поперечный разрез.
Электрический двигатель содержит три элемента /, расположепных на общей оси вращения под углом 120° относительно друг друга и разделенных перегородками 2 на две части, сообщающиеся между собой трубками 3. Каждый элемент / содержит источники и поглотители тепла, например полупроводниковые термоэлементы 4 ц 5, подключенные к щеткам коллектора 6. Элементы / частично заполнены жидкостью с низкой температурой кипения, например фреоном.
Когда один из элементов 1 подходит к в. м. т., удаленный от оси вращения, термоэлемент 4 отдает тепло в окружающую среду, а блил айшнй к оси термоэлемент 5 передает
тепло из окружающей среды элементу 1. За счет выделения тепла на горячем спае термоэлемента 5 нары жидкости из части емкости перемещаются в верхнюю ее часть и конденсируются там на холодном спае термоэлемента 4. При этом нентр тяжести емкости смещается, удаляясь от оси вращения. В то же время в элементе 1, двилСущемся вннз, нрл подходе к н. м. т. полярность изменяется па обратную, в результате чего холодные и горячне снаи термоэлементов 4 и 5 меняются местами. При этом центр тяжести элемента / нриближается к оси вращения за счет перемещения паров жидкости в ближнюю к оси вращення часть емкости. Последовательное
смещение центра тяжести в каждом элементе / приводит к появлению крутящего момента на валу двигателя.
Предмет изобретения
Электрический двигатель ностояипого тока медленного вращательного движения, содержащий коллектор и радиальпо расположенные на общей оси вращения под одинаковым углом отпосительпо друг друга элементы, в
каждом из которых при прохождении тока изменяется центр тяжести, отличающийся тем, что, с целью повышения крутящего момента. указанные элементы частично заполнены жидкостью с низкой температурой кипения, например фреоном, и разделены поперечной перегородкой на две части, сообщающиеся друг с другом, например, трубкой, причем в торцы каждого элемента помещены источники и поглотители тепла, например полупроводниковые термоэлементы, подключенные к щеткам коллектора.
Даты
1971-01-01—Публикация