Изобретение касается устройств тиристор,ного управления электродвигателями постоянного тока с последовательным возбуждением, обеспечивающим пуск, реверс, регулирование скорости и торможение, и может найти применение в различных электроприводах постоянного тока с двигателями последовательного возбуждения, в частности на электроподвижном составе.
Известен реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем, якорь которого включен в диагональ реверсивного переключателя, подключенного через обмотку возбуждения двигателя и управляемый вентиль к источнику питания.
Однако в таком электроприводе необходим дополнительный переключатель для перевода в режим торможения, что понижает эффективность электропривода.
Целью изобретения является повышение эффективности электропривода.
Для этого электропривод снабжен устройством торможения, выполненным в виде первого и второго вентилей, подключенных между обмоткой возбуждения и выводом источника, между другим выводом которого, соединенным с управляемым вентилем, и якорем двигателя подключены третий и четвертый вентили. В режимах торможения используются элементы реверсивного переключателя, соединенные с обмоткой возбуждения.
Иа фиг. 1 приведена схема предложенного электропривода; на фиг. 2 - диаграмма за.мыкания контактов реверсивного переключателя.
Якорь / двигателя включен в диагональ реверсивного переключателя на коммутационных элементах 2-5, подключенного через обмотку 6 возбуждения и управляемый вентиль 7 к источнику питания. Устройство торможения электропривода выполнено в виде первого S и второго 9 вентилей, подключенных между обмоткой 6 и выводом источника, другим выводом которого, соединенным с управляемым вентилем 7 (тиристорным ключом) и якорем / подключены третий 10 и четвертый // вентили.
В режимах торможения используются коммутационные элементы 2-5 реверсивного переключателя, соединенные с обмоткой возбуждения. На нулевой позиции реверсивного переключателя все контакты 2-5 разомкнуты, и двигатель выключен. Для пуска двигателя вперед реверсивный переключатель через позицию ТВ (торможение при вращении вперед) переводится в положение В (вперед), при котором замкнуты контакты 2 vt 4. Периодическим замыканием и размыканием тиристорного ключа с регулируемым соотношением
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Реверсивный электропривод постоянного тока с сериесным двигателем | 1973 |
|
SU483752A1 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2352052C2 |
РЕВЕРСИВНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВИГАТЕЛЕМ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 2006 |
|
RU2323516C1 |
Устройство для управления электродвигателями постоянного тока | 1973 |
|
SU500996A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2399514C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2006 |
|
RU2317217C1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2377143C1 |
Реверсивный электропривод с двухзонным регулированием частоты вращения | 1978 |
|
SU780135A1 |
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1106001A1 |
ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2364526C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация