Изобретение относится к области машиностроения.
Известны виброизолирующие опоры, состоящие из фигурных колец, между которыми помещены упругие элементы. Однако эти опоры не обеспечивают переменной жесткости, увеличивающейся при возрастании деформаций.
Предлагаемая виброизолирующая опора отличается от известных тем, что ее упругие элементы выполнены в виде резиновых колец, концентрично расположенных между конусными поверхностями, а конусные кольца сое.динены телескопически и связаны «аправляю.щим стержнем, проходящим через централь:ные отверстия, предусмотренные в них, и .имеющим диаметр, меньщий внутреннего диа;метра колец. Такая опора обеспечивает переменную жесткость, увеличивающуюся при возрастании деформаций.
Виброизолирующая опора изображена на чертеже.
Описываемая опора состоит из внутреннего металлического кольца 1, наружного металлического кольца 2, снабженного буртиком 3, резиновых колец 4 и направляющего стерл ня 5.
также между буртиком и стержнем имеется рабочий зазор. Сопряжение внутреннего диаметра кольца 2 и наружного диаметра кольца ) выполнено по ходовой посадке.
При приложении нагрузки первоначально происходит сжатие резиновых колец до момента, когда в результате радиальной деформации их исчезнут зазоры между ними и стенками буртика кольца и стержня. Жесткость элемента резко возрастает. При дальнейщей деформации колец радиальная нагрузка воспринимается как стержнем, работающим на сжатие, так и буртиком, работающим на растяжение и изгиб.
Таким образом, благодаря концентрически расположенным резиновым кольцам круглого сечения и зазору меладу ними направляющим стержнем и буртиком наружного металлического кольца обеспечивается переменная
жесткость упругого элемента, возрастающая при увеличении деформаций.
Предмет изобретения
Виброизолирующая опора, состоящая из резиновых конусных колец, меладу которыми помещены упругие элементы, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения переменной жесткости, увеличивающейся при возрастании деформаций, упругие элементы выполнены в виде резиновых колец, концентрично
расположенных между конусными поверхностями, а конусные кольца соединены телескопически и связаны направляющим стержнем,
проходящим через центральные отверстия, предусмотренные в них, и имеющим диаметр меньший внутреннего диаметра колец.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU306298A1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2011 |
|
RU2479764C1 |
ВИБРОИЗОЛЯТОР КАССЕТНЫЙ НИЗКОЧАСТОТНЫЙ БОЛЬШОЙ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ (ВКНБГ) | 2012 |
|
RU2496034C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА | 2010 |
|
RU2432507C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1994 |
|
RU2185535C2 |
Пакер упорный | 2021 |
|
RU2811016C2 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ОПОРА ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2066798C1 |
РЕЗИНО-МЕТАЛЛИЧЕСКАЯ ОПОРА СТОЙКИ С СОВМЕЩЕННЫМИ НАГРУЗКАМИ | 2010 |
|
RU2436687C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
ВИБРОИЗОЛИРУЮЩАЯ ВСТАВКА В ТРУБОПРОВОД | 1994 |
|
RU2101600C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация