Изобретение относится к установкам для испытаний в наземных условиях, предназпаченных преимущественно для эксплуатации в гермокабине космического корабля, точнее к установкам для испытания электрических сигнализаторов давления, входящих в систему регулирования давления космического корабля.
Основным испытанием является проверка давления срабатывания электрических сигнализаторов давления. Такие сигнализаторы устанавливаются в гермокабине. Для защиты от повреждений чувствительный элемент сигнализатора давления закрывается негерметичным кожухом, снабженным двумя штуцерами, используемыми для проведения проверок.
При проверке давления срабатывания к одному из штуцеров подводится сжатый воздух или другой газ через электроклапан, а к другому подсоединяется контрольный манометр.
Для компенсации утечек из негерметичного кожуха приходится иметь запас давления в подводящей магистрали. В связи с этим возникает опасность повреждения проверяемого сигнализатора, а также и камеры, в которой он установлен (кожуха), при возможном повышении давления сверх допустимого. Необходимо отметить, что в случае повреждения сигнализатора демонтаж его и монтаж нового В гермокабине может быть связан с большими трудностями.
Предлагаемая установка позволяет проводить проверку давления срабатывания сигнализатора, установленного в негерметичной камере, без опасности повреждения как сигнализатора, так и камеры. Это достигается тем, что электроклапан с.монтирован в трубопроводе высокого давления, а в трубопроводе сброса установлен перекрывной кран, запорный орган которого кинематически связан с одним
из контактов конечного выключателя, параллельно которо.му нодключены контакты реле, включенного в цепь питания соленоида электроклапана, причем проверяемый сигнализатор давления электрически связан с электроKvianaHOM посредством дополнительного реле, контакты которого включены в цепь питания соленоида электроклапана.
На чертеже дана схема предлагаемой установки.
Она состоит из испытательной герметичной (или негерметичной) камеры / (роль камеры может выполнять кожух нроверяемого изделия) с помещенным в нее проверяемым сигнализатором 2 давления. К камере при помощи
трубопровода 3 высокого давления подсоединены электроклапаны 4 и кран 5 сброса, подвижный запорный орган 6 которого кинематически связан с подвижным контактом конечного выключателя 7.
контрольный манометр 10. Проверяемый сигнализатор 2 давления, электроклапан 4, конечный выключатель 7 и сигнализатор 9 максимально допустимого давления электрически соединены между собой при помощи реле PI, PZ, Р-А и их контактов.
Принцип работы установки заключается в следующем. При отключенном выключателе БК электроклапан 4 закрыт и подача сжатого воздуха к проверяемому сигнализатору незозмол на. При замыкании контактов выключателя электроклапан 4 открывается для подачи сжатого воздуха в рабочую камеру 1 только в том случае, когда полностью открыт кран 5 и контакты конечного выключателя 7 замкнуты. В этом случае весь подводимый к установке сжатый воздух уходит в атмосферу через открытый кран о, и внезапная подача сжатого воздуха в камеру к испытуемому сигнализатору 2 исключена. Закрывая постепенно кран 5,-создают требуемое для испытаний сигнализатора 2 давление. При этом, если давление в рабочей камере 1 достигнет предельно допустимого значения, сработает сигнализатор ij его контакты замкнутся, а нормально замкнутые контакты реле РЗ разомкнутся и разорвут цепь питания соленоида 4, электроклапана 4, который закроет доступ сжатого воздуха в рабочую камеру / и одновременно откроет сброс воздуха из камеры в атмосферу.
Для повышения надел ности при испытаппях в цепь испытуемого сигнализатора включено реле Р2, контакты которого в случае отказа сигнализатора 9 при срабатывании испытуемого сигнализатора 2 давления разорвут цепь питания электроклапана, который при этом перекроет доступ сжатого воздуха в рабочую камеру и одновременно откроет сброс сжатого воздуха из камеры в атмосферу.
Предмет изобретения
Установка для проверки сигнализаторов давлепия, содержащая рабочую камеру с испытуемым сигнализатором, трубопроводы высокого давления и сброса, электроклапан, сигнализатор максимально допустимого давления с контрольным манометром, подключенный к рабочей камере и электрически связанный с электроклапаном посредством реле, контакты которого включены в цепь питания соленоидного электрокла-нана, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения защиты проверяемого сигнализатора от повреждения при подаче высокого давления, электроклапан смонтирован в трубопроводе высокого давления, а Б трубопроводе сброса установлен перекрывной кран, запорный орган которого кинематически связан с одним из контактов конечного выключателя, параллельно которому подключены контакты реле, включенного в цепь питания соленоидного электроклапана, при этом проверяемый сигнализатор давления электрически связан с электроклапаном посредством дополнительного реле, контакты которого включены в цепь питания соленоидного электроклапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СИСТЕМА УВЛАЖНЕНИЯ ВОЗДУХА | 1971 |
|
SU312795A1 |
Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях | 1981 |
|
SU1004991A1 |
Устройство для очистки (отстирывания) текстильных и трикотажных изделий | 1988 |
|
SU1571117A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 1972 |
|
SU379178A2 |
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
Устройство для автоматического управления однокамерными пневматическими установками | 1962 |
|
SU152410A1 |
Гидродинамическая установка доочистки водопроводной питьевой воды | 2018 |
|
RU2698812C1 |
СИГНАЛИЗАТОР ДАВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2156967C1 |
Программный задатчик давления жидкости | 1979 |
|
SU842738A1 |
БЕЗБАЛОННАЯ КИСЛОРОДНАЯ СИСТЕМА САМОЛЕТА | 2004 |
|
RU2287455C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация