Изобретение относится к оборудованию систем кондиционирования, в частности к системам увлажнения воздуха, и может быть использовано для увлажнения воздуха в гермокабинах летательных аппаратов.
Воздух в герметических кабинах вентиляционного типа на летательных аппаратах, предназначенных для продолжительных высотных полетов, нуждается в увлажнении для поддержания необходимых комфортных уелоВИЙ в кабине.
Известны системы увлажнения воздуха на летательных аппаратах, содержащие водяной бак и испаритель с регулятором уровня воды.
Основным недостатком известных систем увлажнения воздуха является применение в них парогенератора, на выходе из которого пар, лолученный при кипении воды, имеет высокую температуру и при поступлении в кабину конденсироваться на стенках кабины, остеклении и оборудовании. Высокотемпературный пар вносит в кабину дополнительное количество тепла, что для сверхзвуковых самолетов крайне нежелательно. Кроме того, пар, образующийся в кипятильниках различного рода, в смеси с воздухом обладает специфическим неприятным привкусом и запахом.
ных аппаратов, обеспечивающей увлалшение воздуха без внесения в гермокабину дополнительного количества тепла и исключающей конденсирование влажного воздуха на внутренней поверхности кабины и оборудования. Это достигается тем, что в системе применен испаритель, выполненный в виде увлажнительной камеры барботажного типа со сливным патрубком, паровая полость которой соединена с гермокабиной, а к воздушной полости подключен дозвуковой эжектор, сопло которого связано с магистралью юрячего воздуха, а приемная камера - с гермокабиной, при этом в сливном патрубке увлажнительной камеры и в магистрали горячего воздуха установлены электроклапаны, соленоиды которых подключены к тумблеру их переключения, соединенному через реле времени с приводом выпускного клапана водяного бака.
На чертеже показана принципиальная схема системы увлажнения.
Система состоит из эжектора /, связанного при помощи трубопроводов 2-4 соответственно с гермокабиной, магистралью горячего воздуха и воздущной полостью 5 увлал нительной камеры -- барботера 6, в который подается вода из бака 7 по трубопроводу 8 через перекрывной соленоидный клапан 9 и устройство 10, регулирующее уровень воды в барботере.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система получения нейтрального газа для заполнения топливныхбАКОВ лЕТАТЕльНОгО АппАРАТА | 1971 |
|
SU379199A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ В ГЕРМЕТИЧЕСКИХ КАБИНАХ ЛЕТАТЕЛЬНЬ[ХАППАРАТОВ | 1967 |
|
SU199600A1 |
СПОСОБ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ЭНЕРГИИ И ЭНЕРГОУЗЕЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2107233C1 |
СИСТЕМА ДЕЗИНСЕКЦИИ САМОЛЕТОВ | 1972 |
|
SU338449A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ УВЛАЖНЕННОГО АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА В ВОЗДУШНОЕ СУДНО | 2006 |
|
RU2395432C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИНАЛ^ИЧЕСКИХ СВОЙСТВ | 1971 |
|
SU321702A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРОВЕРКИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ СИСТЕМ | 1969 |
|
SU254837A1 |
ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН СИСТЕМЫ РЕГУЛИРОВАНИЯ ДАВЛЕНИЯ ВОЗДУХА В ГЕРМОКАБИНЕ ЛЕТАТЕЛЬНОГОАППАРАТА | 1969 |
|
SU236931A1 |
СПОСОБ ТРАНСФОРМАЦИИ ТЕПЛОТЫ И БЫТОВОЙ ЭНЕРГОУЗЕЛ ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 1994 |
|
RU2101628C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация