Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях Советский патент 1983 года по МПК G05D16/00 

Описание патента на изобретение SU1004991A1

Изобретение относится к системам регулирования неэлектрических величин, в частности к устройствам для регулирования давления при отборе воздуха от двигателей летательных аппаратов.

Известны систелы -регулирования давления воздуха в магистрали, содержащие -параллельные ветви с последовательно расположенными в каждой из них источником сжатого воздуха, регулирунвдей и перекрывной ступенями .регулятора избыточного давления и обратным клапаном, а также сигнализа ор давления, связанный с соленоидным клапаном, установленным в линии управлякицего давления перекрывной ступени l.

В такой системе при вызванном тех нической необходимостью объединении выходов параллельных ветвей не обеспечивается надежное отключение только неисправного регулятора, так как повышение давления за неисправным регулятором приводит к одновременному повышению давления и за исправными регуляторами,

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования давления воздуха в магистргшях, содержащее

в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую .и перек- рывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик, давления, выход которого через соленоидный клапан соединен с перекрывной ступенью регулятора, и установленный в полости между регулирующей

10 и перекрывной ступенями регулятора предохранительный клапан, выход .которого связан с атмосферой и датчиком давления C2j.

Недостатком таких устройств явля15 20 ется низкая экономичность и недостаточная надежность, так как при включенных источниках сжатого воздуха и отсутствии отбора воздуха от системы регулирования давления возможен экономически неоправданный .сброс воздуха через предохранительные клапаны. Как показали испытания, на этом же режи.ме наблю|даются автоколе-, бания предохранительного.- югапана,

25 30 что приводит к быстрому выходу его из строя.

Кроме того, неизбежное наличие допусков при работе регуляторов избыточного давления, сигнашизаторов давления и предохранительных клапанов приводит к увеличению предельного давления, при котором находится сис тема койдиционирования в момент отк лючения неисправной ветви. Это вызы вается необходимостью повышения уровня срабатывания сигнализатора давле ния, так как при накладывании облас тей работы регулятора избыточного давления и предохранительного клапа на может происходить бесполезный . . сброс воздуха через предохранительны клапан при нормальной р&боте системы, а при накладывании областей сра батывания предохранительного клапана и сигнализатора давления не гара тируется надежное отключение только неисправной ветви регулятора давления. Цель изобретения - повьшеиие экономичности и надежности устройства. Для достижения цели в устройство содержащее в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик давления, включенный между регулируняцей и перекрывной с ступенями регулятора давления, и соленоидный клапан, размещенный между источником сжатого воздуха и управляющим входом перекрывн(5й ступени регулятора, введен контактный выключатель, размеченный межпу выходом датчика давления и управляющим входом соленоидного клапана, а сигнальньй выход регулирующей ступени связан с управлянядим входам .контактного выключателя. На чертеже изображена принципиаль ная схема предложенного устройства для регулирования давления воздуха в магистралях. Система содержит идентичные пa раллельние ветви с последовательно установленными в иих источниками сжатого воздуха 1 и 2, регулирующими ступенями 3 и 4, перекрывными ступенями 5 и б регуляторов давления и обратными клапанами 7 и 8. Между регулирующими 3 и 4 и пеоекоывными 5 и б ступенями регулятора йзвыточного давления установлены соответствен но датчики давления 9 и 10. Эти датчики электрически подсоединены череа контакты нормгшьно замкнутых контакт ных выключателей 11 и 12 открытого положения регулирующих ступеней регулятора давления к соленоидным клапанам 13 и 14, установленным в линиях 15 и 16 управляющего давления перекрывных ступеней 5 и б регулятора давления. За обратными клапанами 7 и 8 ветви объединены в общую магистраль, на входе в которую установлен перекрывной кран 17 магистрали подачи воздуха в систе «1у кондиционирования воздуха. Работа системы осуществляется следующим образом. ВОЗДУХ от источника сжатого воздуха 1 и 2 подается в регулирующие ступени 3 и 4 регуляторов давления, за которыми поддерживается згщанная величина избыточного давления. Затем воздух, пройдя через открытые перекрывные ступени 5 и 6 того же регулятора и через обратные клапаны 7 и 8, поступает в общую магистраль системы кондиционирования воздуха через перекрывной кран 17. При отказе одной из регулирующих .ступеней регулгГгора, например 4 в открытом положении, и вызванном этим отказом повышении давления в этой ветви и общей магистрали закрывается обратный клапан 7 и возрастает давление в ветви исправного регулято ра.давления. При этом регулирующая ступень 3 прикрывается и контакты выключателя 11 и открытого положения размыкаются, в то время как контакты выключателя 12 остаются замкнутыми. При достижении предельного давления в обеих ветвях контакты датчиков давления 9 и 10 замыкаются, и цепь питания соленоидного клапана 14 оказывается замкнутой, а соленоидного клапана 13 разомкнутой. Соленоидный клапан 14 открывается и подает управляющее давление на закрытие перекрывной ступени б неисправного регулятора. После ее закрытия давление в общей магистрали падает, обратный клапан 7 открь вается и восстанавливается нормальная работа регулирующей ступени 3 исправного регулятора избыточного давления, в то время как перекрывная ступень б неисправного регулятора будет закрыта, пока давление за регулирующей ступенью 4 будет выие предельного значения. Таким образом, предложенное изобретение позволяет обеспечить надежную защиту магистрали системы .кондиционирования воздуха от повышениого давления, снизить предельное давление в магистрали, повысить экономичность за счет отсутствия сброса воздуха из системы при закрытом клапане 7 й отказе любого из регуляторов избыточного давления. Кроме того, изобретение дает выигрыи в весе, так как отпадает необходимость в предохранительном клапане и дополнительной арматуре . Формула изобретения Устройство для регулирования давения воздуха в магистралях, содержащее в каждой параллельной аетви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик давления, включенные между регулирующей и пёрекрывной ступенями регулятора давления, и соленоидный клапан, размещенный между источником сжатого воздуха и управляющим входом пёрекрывной ступени регулятора, отличающееся тем, что, с целью повыиения экономичности и надежности устройства, оно содержит контактный выключатель, размещенный между выходом да1тчика давления и упраапяющим входом соленоидного клапана, причем сигигшьный antход регулирующей ступени связан с управляющим входом контактного ВЕЛСЛЮчателя. ,

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Monger 1 ей г S de (Automobile,

0 1969, 3, p. 159-164, Fig. 6.

2. Авторское свидетельство СССР W 786589, кл. G 05 D 16/00, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU1004991A1

название год авторы номер документа
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА 2017
  • Тятинькин Виктор Викторович
  • Суворов Александр Витальевич
  • Кузьмин Антон Алексеевич
  • Гигин Александр Сергеевич
RU2682758C1
Установка для охлаждения воздуха 1975
  • Антипенко Игорь Николаевич
  • Козлов Лев Леонидович
  • Кожевников Юрий Георгиевич
  • Кондратьев Анатолий Петрович
  • Мачалин Алексей Григорьевич
  • Перфильев Александр Михайлович
  • Писарский Владимир Исакович
  • Свирин Борис Борисович
  • Семенов Виктор Николаевич
SU549646A1
Устройство для регулирования давления воздуха 1979
  • Зазнобин М.Г.
  • Ицкович Я.М.
  • Котов Е.Н.
  • Покорный Ю.М.
  • Садецкий Т.А.
  • Федотов А.А.
SU786589A1
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины 1988
  • Шапочка Сергей Николаевич
  • Алистратова Ирина Евгеньевна
  • Норенко Вячеслав Иванович
  • Киреев Анатолий Михайлович
  • Клименко Владимир Васильевич
SU1654207A1
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ 1997
  • Дмитриев Ю.Г.
  • Никифоров А.Н.
  • Шерр А.С.
RU2170192C2
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА, ОТБИРАЕМОГО ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ОТБИРАЕМОГО ВОЗДУХА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТУ СИСТЕМУ 2007
  • Бюринг Хайко
RU2429993C2
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА 1996
  • Цветков К.Т.
  • Дробышевский В.Г.
  • Сулимов Ю.А.
  • Олейскер С.М.
  • Кудерко Д.А.
RU2111152C1
Система охлаждения приборных отсеков 1979
  • Кузнецов Игорь Дмитриевич
  • Абрамян Абрек Ашотович
  • Муравьев Виктор Павлович
  • Добротворцев Владимир Владимирович
SU775550A1
Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве 1975
  • Ицкович Яков Михайлович
  • Садецкий Тимур Аркадьевич
  • Ксенофонтов Юрий Андреевич
SU542664A1
СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА 2014
  • Демченко Олег Фёдорович
  • Попович Константин Фёдорович
  • Нарышкин Виталий Юрьевич
  • Школин Владимир Петрович
  • Бебутов Георгий Георгиевич
  • Шавлохова Ирина Сергеевна
  • Улыбин Александр Сергеевич
  • Колдаев Александр Васильевич
  • Добрыдин Николай Михайлович
RU2578901C1

Реферат патента 1983 года Устройство для регулирования давления воздуха в магистралях

Формула изобретения SU 1 004 991 A1

SU 1 004 991 A1

Авторы

Зазнобин Михаил Георгиевич

Ицкович Яков Михайлович

Котов Евгений Николаевич

Покорный Юрий Михайлович

Садецкий Тимур Аркадьевич

Федотов Алексей Афанасьевич

Даты

1983-03-15Публикация

1981-11-24Подача