Изобретение относится к системам регулирования неэлектрических величин, в частности к устройствам для регулирования давления при отборе воздуха от двигателей летательных аппаратов.
Известны систелы -регулирования давления воздуха в магистрали, содержащие -параллельные ветви с последовательно расположенными в каждой из них источником сжатого воздуха, регулирунвдей и перекрывной ступенями .регулятора избыточного давления и обратным клапаном, а также сигнализа ор давления, связанный с соленоидным клапаном, установленным в линии управлякицего давления перекрывной ступени l.
В такой системе при вызванном тех нической необходимостью объединении выходов параллельных ветвей не обеспечивается надежное отключение только неисправного регулятора, так как повышение давления за неисправным регулятором приводит к одновременному повышению давления и за исправными регуляторами,
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для регулирования давления воздуха в магистргшях, содержащее
в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую .и перек- рывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик, давления, выход которого через соленоидный клапан соединен с перекрывной ступенью регулятора, и установленный в полости между регулирующей
10 и перекрывной ступенями регулятора предохранительный клапан, выход .которого связан с атмосферой и датчиком давления C2j.
Недостатком таких устройств явля15 20 ется низкая экономичность и недостаточная надежность, так как при включенных источниках сжатого воздуха и отсутствии отбора воздуха от системы регулирования давления возможен экономически неоправданный .сброс воздуха через предохранительные клапаны. Как показали испытания, на этом же режи.ме наблю|даются автоколе-, бания предохранительного.- югапана,
25 30 что приводит к быстрому выходу его из строя.
Кроме того, неизбежное наличие допусков при работе регуляторов избыточного давления, сигнашизаторов давления и предохранительных клапанов приводит к увеличению предельного давления, при котором находится сис тема койдиционирования в момент отк лючения неисправной ветви. Это вызы вается необходимостью повышения уровня срабатывания сигнализатора давле ния, так как при накладывании облас тей работы регулятора избыточного давления и предохранительного клапа на может происходить бесполезный . . сброс воздуха через предохранительны клапан при нормальной р&боте системы, а при накладывании областей сра батывания предохранительного клапана и сигнализатора давления не гара тируется надежное отключение только неисправной ветви регулятора давления. Цель изобретения - повьшеиие экономичности и надежности устройства. Для достижения цели в устройство содержащее в каждой параллельной ветви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик давления, включенный между регулируняцей и перекрывной с ступенями регулятора давления, и соленоидный клапан, размещенный между источником сжатого воздуха и управляющим входом перекрывн(5й ступени регулятора, введен контактный выключатель, размеченный межпу выходом датчика давления и управляющим входом соленоидного клапана, а сигнальньй выход регулирующей ступени связан с управлянядим входам .контактного выключателя. На чертеже изображена принципиаль ная схема предложенного устройства для регулирования давления воздуха в магистралях. Система содержит идентичные пa раллельние ветви с последовательно установленными в иих источниками сжатого воздуха 1 и 2, регулирующими ступенями 3 и 4, перекрывными ступенями 5 и б регуляторов давления и обратными клапанами 7 и 8. Между регулирующими 3 и 4 и пеоекоывными 5 и б ступенями регулятора йзвыточного давления установлены соответствен но датчики давления 9 и 10. Эти датчики электрически подсоединены череа контакты нормгшьно замкнутых контакт ных выключателей 11 и 12 открытого положения регулирующих ступеней регулятора давления к соленоидным клапанам 13 и 14, установленным в линиях 15 и 16 управляющего давления перекрывных ступеней 5 и б регулятора давления. За обратными клапанами 7 и 8 ветви объединены в общую магистраль, на входе в которую установлен перекрывной кран 17 магистрали подачи воздуха в систе «1у кондиционирования воздуха. Работа системы осуществляется следующим образом. ВОЗДУХ от источника сжатого воздуха 1 и 2 подается в регулирующие ступени 3 и 4 регуляторов давления, за которыми поддерживается згщанная величина избыточного давления. Затем воздух, пройдя через открытые перекрывные ступени 5 и 6 того же регулятора и через обратные клапаны 7 и 8, поступает в общую магистраль системы кондиционирования воздуха через перекрывной кран 17. При отказе одной из регулирующих .ступеней регулгГгора, например 4 в открытом положении, и вызванном этим отказом повышении давления в этой ветви и общей магистрали закрывается обратный клапан 7 и возрастает давление в ветви исправного регулято ра.давления. При этом регулирующая ступень 3 прикрывается и контакты выключателя 11 и открытого положения размыкаются, в то время как контакты выключателя 12 остаются замкнутыми. При достижении предельного давления в обеих ветвях контакты датчиков давления 9 и 10 замыкаются, и цепь питания соленоидного клапана 14 оказывается замкнутой, а соленоидного клапана 13 разомкнутой. Соленоидный клапан 14 открывается и подает управляющее давление на закрытие перекрывной ступени б неисправного регулятора. После ее закрытия давление в общей магистрали падает, обратный клапан 7 открь вается и восстанавливается нормальная работа регулирующей ступени 3 исправного регулятора избыточного давления, в то время как перекрывная ступень б неисправного регулятора будет закрыта, пока давление за регулирующей ступенью 4 будет выие предельного значения. Таким образом, предложенное изобретение позволяет обеспечить надежную защиту магистрали системы .кондиционирования воздуха от повышениого давления, снизить предельное давление в магистрали, повысить экономичность за счет отсутствия сброса воздуха из системы при закрытом клапане 7 й отказе любого из регуляторов избыточного давления. Кроме того, изобретение дает выигрыи в весе, так как отпадает необходимость в предохранительном клапане и дополнительной арматуре . Формула изобретения Устройство для регулирования давения воздуха в магистралях, содержащее в каждой параллельной аетви последовательно расположенные источник сжатого воздуха, регулирующую и перекрывную ступени регулятора давления и обратный клапан, а также датчик давления, включенные между регулирующей и пёрекрывной ступенями регулятора давления, и соленоидный клапан, размещенный между источником сжатого воздуха и управляющим входом пёрекрывной ступени регулятора, отличающееся тем, что, с целью повыиения экономичности и надежности устройства, оно содержит контактный выключатель, размещенный между выходом да1тчика давления и упраапяющим входом соленоидного клапана, причем сигигшьный antход регулирующей ступени связан с управляющим входом контактного ВЕЛСЛЮчателя. ,
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Monger 1 ей г S de (Automobile,
0 1969, 3, p. 159-164, Fig. 6.
2. Авторское свидетельство СССР W 786589, кл. G 05 D 16/00, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОМПЛЕКСНАЯ СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2017 |
|
RU2682758C1 |
Установка для охлаждения воздуха | 1975 |
|
SU549646A1 |
Устройство для регулирования давления воздуха | 1979 |
|
SU786589A1 |
Гидравлический тормоз шахтной подъемной машины | 1988 |
|
SU1654207A1 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА НА САМОЛЕТЕ | 1997 |
|
RU2170192C2 |
ЭЛЕКТРОМОНТАЖНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПЕРЕГРЕВА УСТАНОВКИ ДЛЯ ПОДАЧИ ВОЗДУХА, ОТБИРАЕМОГО ОТ ДВИГАТЕЛЯ ВОЗДУШНОГО СУДНА, И УСТАНОВКА ДЛЯ ПОДАЧИ ОТБИРАЕМОГО ВОЗДУХА, СОДЕРЖАЩАЯ ЭТУ СИСТЕМУ | 2007 |
|
RU2429993C2 |
СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА КАБИННОГО И ПРИБОРНЫХ ОТСЕКОВ МАНЕВРЕННОГО САМОЛЕТА | 1996 |
|
RU2111152C1 |
Система охлаждения приборных отсеков | 1979 |
|
SU775550A1 |
Система кондиционирования воздуха на транспортном средстве | 1975 |
|
SU542664A1 |
СИСТЕМА НЕЙТРАЛЬНОГО ГАЗА ПАССАЖИРСКОГО САМОЛЕТА | 2014 |
|
RU2578901C1 |
Авторы
Даты
1983-03-15—Публикация
1981-11-24—Подача