Изобретение относится к области испытательного оборудования авиационной промышленности, а именно к стендам для испытания механизмов кресла летчика.
Известный стенд для испытаний механизмов кресла летчика, содержащий силовую раму, тележку с испытываемым креслом, нагружающие устройства с потенциометрическими датчиками усилий и контрольно-измерительную аппаратуру, не обеспечивает комплексной автоматической проверки всех механизмов кресла летчика при непрерывном цикле их срабатывания. Проверка производится по отдельным механизмам.
С целью обеспечения комплексного непрерывного автоматического контроля всех механизмов кресла летчика и снижения трудозатрат и времени на проведение испытаний предложенный стенд оборудован гидравлическим демпфером, замедляющим срабатывание пружинного усилителя кресла; в корпусе датчика усилий, соединенного с нагружающим механизмом, смонтирован подвижный попружиненный щток, связанный с движком потенциометра и с испытываемым механизмом кресла посредством тросов, а на корпусе датчика усилий установлен микровыключатель регистрации предельной нагрузки, срабатывающий от воздействия щтифта, ввернутого в подвижный щток и помещенного в прорезь корпуса; силовой цилиндр механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, оборудован электропневмозатвором с управляющим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
На фиг. 1 изображен предлагаемый стенд, вид сбоку; на фиг. 2 - внещний вид гидравлического демпфера, соединенного с пружинным усилителем кресла; на фиг. 3 - потенциометрический датчик усилий в разрезе; на фиг. 4 - внещннй вид электропневмозатвора на цилиндре механизма аварийного притяга.
К силовой раме / стенда прикреплена тележка 2 с испытываемым креслом. С пружинным усилителем 3 кресла соединен гидравлический демпфер 4, замедляющий срабатывание пружинного усилителя.
С целью обеспечения замера нагрузок механизмов кресла и регистрации их предельных значений стенд снабжен потенциометрпческнми датчиками 5, помещенными между нагружающими устройствами 6 и механизмами кресла летчика.
В корпусе 7 датчика усилий смонтирован подвижной подпружиненный шток 8, связанный с движком потенциометра 9 и испыты ваемым механизмом кресла с помощью троса
концевой микровыключатель 11 регистрации предельной нагрузки, срабатывающий при воздействии штифта 12, ввернутого в подвижный шток 8 и помещенного в прорезь 13 корпуса 7.
На цилиндре механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, установлен электропневмозатвор 14 с управляющим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
На столе 15 установлены электропульт, пневмопульт и агрегаты контрольно-регистрирующей аппаратуры стенда.
Работа стенда состоит в следующем.
Испытываемое кресло закрепляют на тележке 2, которую фиксируют в раме /. Тросами соединяют нагружающие устройства 6 с механизмами кресла: ручкой катапультирования, поясными замками, заголовником, верхним замком, ручкой привязной системы. Прп пуске стенда происходит последовательное нагружение механизмов кресла в соответствии с действительным порядком срабатывания механизмов в условиях эксплуатации. При этом гидравлический демпфер 4, соединенный с пружинным усилителем 3 кресла, выдерживает темп срабатывания последнего, обеспечивая непрерывную автоматическую регистрацию всех контролируемых параметров.
В том случае, когда величина действующей на механизм нагрузки превосходит заданное предельное значение, штифт 12, ввернутый в шток 8 датчика усилий перемещаясь по прорези 13 корпуса 7 датчика усилий, посредством микровыключателя 11 отключает нагружающее устройство, регистрируя неисправность.
Электропневмозатвор 14 подает воздух в цилиндр аварийного притяга по сигналу уста5 новленного на нем управляющего микровыключателя.
Предмет изобретения
Стенд для испытаний механизмов кресла
0 летчика, включающий силовую раму, тележку с испытываемым креслом, злектропневматические нагружающие устройства с потенциометрическими датчиками усилий и контрольно-измерительную аппаратуру, отличающийся тем, что, с целью обеспечения комплексного непрерывного автоматического контроля всех механизмов кресла летчика и снижения трудозатрат и времени на проведение испытаний, стенд оборудован гидравлическим
0 демпфером, замедляющим срабатывание пружинного усилителя кресла; в корпусе датчика усилий, соединенного с нагружающим механизмом, смонтирован подвижный подпружиненный шток, связанный с движком потенциометра и с испытываемым механизмом кресла посредством тросов, а на корпусе датчика усилий установлен микровыключатель регистрации предельной нагрузки, срабатывающий от воздействия штифта, ввернутого в
0 подвил ный шток и помещенного в прорезь корпуса; силовой цилиндр механизма аварийного притяга ремней и ограничителя разбрасывания рук, смонтированного на кресле, оборудован электропневмозатвором с управляющим концевым микровыключателем, связанным с чекой механизма аварийного притяга.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МЕХАНИЗМ ВКЛЮЧЕНИЯ БЛОКА КИСЛОРОДНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАТАПУЛЬТНОГО КРЕСЛА | 1990 |
|
SU1720222A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1989 |
|
SU1760731A1 |
КАТАПУЛЬТНОЕ КРЕСЛО | 1997 |
|
RU2116937C1 |
МАНЕВРЕННЫЙ ВЫСОТНЫЙ САМОЛЕТ С БОРТОВОЙ КИСЛОРОДОДОБЫВАЮЩЕЙ УСТАНОВКОЙ И КИСЛОРОДНОЙ СИСТЕМОЙ КАТАПУЛЬТИРУЕМОГО КРЕСЛА ЭКИПАЖА | 2006 |
|
RU2328415C2 |
ИМИТАТОР КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ АВИАЦИОННОГО ТРЕНАЖЕРА | 1988 |
|
RU1586427C |
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 1998 |
|
RU2146211C1 |
СИСТЕМА КАТАПУЛЬТИРОВАНИЯ ИЗ ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2013 |
|
RU2540133C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ КРЕСЛА ЛЕТЧИКА | 1987 |
|
SU1579191A1 |
БАРОВРЕМЕННОЙ ЗАТВОР ДЛЯ ВВОДА ПАРАШЮТНОЙ СИСТЕМЫ ПРИ КАТАПУЛЬТИРОВАНИИ КРЕСЛА С ЛЕТЧИКОМ | 2002 |
|
RU2209153C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОНТРОЛЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ЧАСОВОГО МЕХАНИЗМА В БАРОВРЕМЕННОМ ЗАТВОРЕ КАТАПУЛЬТНОГО АВТОМАТА | 2004 |
|
RU2271963C1 |
Фиг. 1
li
Даты
1971-01-01—Публикация