Изобретение относится к авиационному двигателестроению.
Известно устройство для регулирования темиературы топлива, например, на исиытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлива с топливо-воздун1ным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором.
Предложенное устройство отличается от известного тем, что в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.
Эти отличия унрош,ают процесс испытаний и повышают надежность.
На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства, работающего в режиме холодильника; на фиг. 2-то же, в режиме нагрева.
В расходном баке / размещены иснытываемая аппаратура, например датчик топливомера 2, подкачивающий насос 3 и клапан 4 перелива, а также насос 5, установленный в контуре 6 циркуляции топлива через топливовоздушный теплообменник 7.
низированными двухпозгщионными кранами 9 п 10, к которым подсоединены нагнетающая (выходная) 11 и всасывающая (входная) 12 магистрали компрессора 13. Входная 14 и выходная 15 магистрали турбины 16 соединены соответственно с источником сжатого воздуха 17 и краном 10. На магистрали 14 смонтированы регулятор давления 18, регулятор расхода 19 и топливо-воздушный теплообменник 20, включенный в выходную ветвь воздухопровода 8 перед краном 9.
При охлаждении топлива (фиг. 1) краны 9 п 10 устанавливаются таким образом, что ветвь воздухопровода 8, а также всасывающая и нагнетающая магистрали компрессора сообщаются с атмосферой, а выходная магистраль турбины нодключается к теплообменнику 7. воздух о.хлаждается в теплообменнике 20 выходящим из теплообменника 7 воздухом и, расширившись в турбине, поступает на охлаждение топлива. Турбина загружается атмосферным воздухом, а холодопроизводительпость регулируется изменением расхода и давления сл атого воздуха на входе в турбину при помощи регулятора расхода 19.
При нагреве (фиг. 2) топлива ветвь воздухопровода 8 подсоединяется к всасывающей 12 и выходной // магистралям компрессора 13, образуя замкнутый рециркуляционный
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1986 |
|
SU1321860A1 |
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2007 |
|
RU2363856C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР | 1992 |
|
RU2033341C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773995C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ | 2007 |
|
RU2356764C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1451298A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2359135C2 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2020 |
|
RU2735881C1 |
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ | 2021 |
|
RU2773994C1 |
КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2011 |
|
RU2463462C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация