УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫТОПЛИВА Советский патент 1971 года по МПК G01M15/00 

Описание патента на изобретение SU312169A1

Изобретение относится к авиационному двигателестроению.

Известно устройство для регулирования темиературы топлива, например, на исиытательном стенде, содержащее контур циркуляции топлива с топливо-воздун1ным теплообменником, подключенным к воздушному контуру с утилизационным теплообменником и турбодетандером, установленным на одном валу с компрессором.

Предложенное устройство отличается от известного тем, что в воздушном контуре установлены синхронизированные краны для подсоединения топливо-воздушного теплообменника к магистрали за компрессором и одновременного соединения входной и выходной магистралей последнего.

Эти отличия унрош,ают процесс испытаний и повышают надежность.

На фиг. 1 приведена схема предложенного устройства, работающего в режиме холодильника; на фиг. 2-то же, в режиме нагрева.

В расходном баке / размещены иснытываемая аппаратура, например датчик топливомера 2, подкачивающий насос 3 и клапан 4 перелива, а также насос 5, установленный в контуре 6 циркуляции топлива через топливовоздушный теплообменник 7.

низированными двухпозгщионными кранами 9 п 10, к которым подсоединены нагнетающая (выходная) 11 и всасывающая (входная) 12 магистрали компрессора 13. Входная 14 и выходная 15 магистрали турбины 16 соединены соответственно с источником сжатого воздуха 17 и краном 10. На магистрали 14 смонтированы регулятор давления 18, регулятор расхода 19 и топливо-воздушный теплообменник 20, включенный в выходную ветвь воздухопровода 8 перед краном 9.

При охлаждении топлива (фиг. 1) краны 9 п 10 устанавливаются таким образом, что ветвь воздухопровода 8, а также всасывающая и нагнетающая магистрали компрессора сообщаются с атмосферой, а выходная магистраль турбины нодключается к теплообменнику 7. воздух о.хлаждается в теплообменнике 20 выходящим из теплообменника 7 воздухом и, расширившись в турбине, поступает на охлаждение топлива. Турбина загружается атмосферным воздухом, а холодопроизводительпость регулируется изменением расхода и давления сл атого воздуха на входе в турбину при помощи регулятора расхода 19.

При нагреве (фиг. 2) топлива ветвь воздухопровода 8 подсоединяется к всасывающей 12 и выходной // магистралям компрессора 13, образуя замкнутый рециркуляционный

Похожие патенты SU312169A1

название год авторы номер документа
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1986
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Белькевич Владимир Георгиевич
  • Загидуллин Равкад Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Осипов Иван Иванович
  • Таммор Владимир Владимирович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1321860A1
УСТРОЙСТВО ОХЛАЖДЕНИЯ РЕАКТИВНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2007
  • Черёмушкин Олег Васильевич
RU2363856C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ - КОНДИЦИОНЕР 1992
  • Шевцов Валентин Федорович
RU2033341C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2021
  • Болотин Николай Борисович
RU2773995C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО НА ГАЗОВОЙ ПОДУШКЕ 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2356764C1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Кустарев Юрий Степанович
  • Загидуллин Рафгать Якубович
  • Медведев Алексей Викторович
  • Коновалов Виталий Владимирович
  • Тарханов Олег Абдулхакович
  • Фрейман Юрий Иосифович
SU1451298A1
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2359135C2
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2020
  • Болотин Николай Борисович
RU2735881C1
ГАЗОПЕРЕКАЧИВАЮЩИЙ АГРЕГАТ 2021
  • Болотин Николай Борисович
RU2773994C1
КОМБИНИРОВАННАЯ ГАЗОТУРБОДЕТАНДЕРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ РАБОТЫ НА ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2011
  • Гуров Валерий Игнатьевич
RU2463462C1

Иллюстрации к изобретению SU 312 169 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕМПЕРАТУРЫТОПЛИВА

Формула изобретения SU 312 169 A1

SU 312 169 A1

Авторы

И. В. Емель Нов, Н. Ф. Наумов, К. Н. Матвеев В. Г. Ферапонтов

Даты

1971-01-01Публикация