Известные торцевые электрические двигатели с волновым катящимся ротором, содержащие кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая поверхность которого вынолнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, имеют низкие энергетические показатели и изменяют скорость вращения выходного вала при изменении момента нагрузки.
В описываемом двигателе с целью повыщения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости вращения выходного вала при изменении момента нагрузки конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30-45°, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнирного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении.
На чертел :е изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.
Двигатель содержит статор /, навитый из стальной ленты, с обмоткой 2 переменного тока, создающей вращающееся магнитное поле, и гибкий многослойный дисковый ротор 3, укрепленный на выходном валу 4 с помощью шарнирного соединения, выполненного в виде пальцев 5 и шайб 6. На пальцы 5, число которых больше или равно трем, на скользящей посадке посажены диски ротора 3. Между крепежными шайбами 6 и расположенными между ними дисками ротора 3 имеется зазор, позволяющий последним смещаться в осевом направлении при волновой
деформации ротора. Торцевые поверхности статора и ротора выполнены коническими под углом 30-45°, что позволяет регулировать скорость выходного вала 4 посредство.м изменения радиуса поверхностей обкатывания с
помощью винта 7.
При включении двигателя в сеть переменного тока торцевые поверхности ротора 3 притягиваются к статору / в диаметрально противоположных точках, и ротор перекатывается по торцевой поверхности статора. В результате разности в длине обкатываемых поверхностей ротор 3 поворачивается в сторону вращения магнитного поля с редуцированной скоростью
о / 3
Q, -1 - R
где Q-синхронная скорость вращения поля; б - осевой зазор между статором и недеформированным ротором; R - радиус гибкого ротора по периметру обкатывания.
ком направлении и проходит вдоль дисков, что существенно улучшает энергетические показатели двигателя.
Предмет изобретения
Торцевой электрический двигатель с волновым катящимся .ротором, содержащий кольцевой статор с обмоткой переменного тока, торцевая .поверхность которого выполнена конусной, и многослойный дисковый гибкий ротор с наружной конической поверхностью, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей и сохранения постоянной скорости вращения выходного вала при изменении момента нагрузки, конусные поверхности ротора и статора выполнены под углом 30-45°, а диски ротора закреплены на валу с помощью шарнирного пальцевого соединения, позволяющего дискам смещаться в осевом направлении.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой электродвигатель | 1980 |
|
SU1003265A1 |
Электрический двигатель | 1975 |
|
SU559344A1 |
Двигатель с катящимся ротором торцового типа | 1989 |
|
SU1705975A1 |
Волновой электродвигатель | 1972 |
|
SU406275A1 |
СВЕРХПРОВОДНИКОВАЯ ГИСТЕРЕЗИСНАЯ МАШИНА | 1997 |
|
RU2134478C1 |
Торцевая электрическая машина | 2023 |
|
RU2810639C1 |
Двигатель с катящимся ротором | 1987 |
|
SU1422320A1 |
ПЛАНЕТАРНЫЙ ЭЛЕКТРОМОТОР-РЕДУКТОР С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ЭКСЦЕНТРИСИТЕТОМ ВРАЩЕНИЯ САТЕЛЛИТ-ЯКОРЯ | 2007 |
|
RU2352047C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ВОЛНОВЫМ КАТЯЩИМСЯРОТОРОМ | 1970 |
|
SU265266A1 |
ИНДУКТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2237338C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация