Изобретение относится к электромашиностроению и может быть применено на транспортных средствах ив станкостроении.
Известны волновые электродвигатели, содержащие статор с многофазной oб юткoй, дисковый гибкий ротор и выходной вал 1 3Недостаток таких волновых двигателей состоит в том, .что для их ра боты необходимо затрачивать энергию на деформацию эластичного ротора и на перемещение волн деформации вдоль расточки статора.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому является волновой электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, дисковый гибкий ротор и выходной вал. В этом волновом двигателе гибкий ротор имеет радигшьный гофр, наличие которого позволяет несколько улучшить энергетику двигателя за счет Toto, что энергия тратится только на перемещение волн деформации ротора, т.е. перекатывание гофра и не расходуется на деформацию ротора С 2j.
Однако выполнение такого гофра является относительно сложной технопотич;еской задачей. Кроме того, в роторе возможно появление нежелательных внутренних напряжений, коTOF je могут вызвать асимметрию ротора и снизить его. срок службы.
Цель изобретения - повьлиение энергетических показателей.
Данная цель достигается тем, что в волновом электродвигателе, со10держащем статор .с многофазной обмот1кой, дисковый ротор и выходной вгш, ротор имеет в центре круглое отверстие, сквозь которое проходит вал двигателя;, и крепится к валу при помо15;|«и эластич51ыхртяжек, расположенных равнбмерно по окружности и обеспечивающих ротору требуемую волновую деформацию.
На фиг. 1 показан волновой элек20тродвигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разреэ А-А на фиг. 1.
Двигатель содержит корпус 1, состоящий иэ двух половин. Статор двигателя состоит из спаренных шихто25ванных магнитопроводов 2 подковообразной форма, на средние стержни которых намотаны катушки 3. Магнитопроводфл статора 2 составляют его расточку, которая имеет коническую 30 .форму. Половины корпуса 1 соединены между собой винтами 4, позволяющими регулировать расстояние между коническими поверхностями статоров, между которыми расположен гибкий эластичный ротор 5, выполненный в виде набора дисков, которые стянуты гибкими стяжками 6 к ступице 7 выз1одного вала 8, установленного в подшипниках 9. Волновой электродвигатель работа ет следующим образом. При подаче питания на обмотки статоров создается вращакицееся магнитное поле, которое перемещает вол ны деформации ротора 5, образованные с помощью эластичных стяжек 6. Вследствие разницы в длинах окружно тей контактирующих поверхностей гибкого ротора-диска и обкатываемых расточек статоров происходит редукц частоты вращения поля статоров и-вы ходной вал 8 имеет малую .частоту вр щения. Гибкие стяжки б необходики для придания ротору 5 волновой деформации вдоль расточки статоров и передачи вргицсцощего момента с диска 5 на выходной вал 8. Под действием стяжек 6 ротор-дис 5 утрачивает свою статическую устой чивость и приобретает необходимую волновую деформацию при обесточенно статоре, что исключает необходимост затрат энергии на сохранение волновой деформации в процессе работы и повышает КПД двигателя. Степень деформации гибкого ротора 5 выбирается таким образом, чтобы обеспечить соприкосновение вершин волн поверхности деформирова ного ротора 5 с поверхностями магнитопроводов статоров 2 по дуге, сравнимой с длиной дуги одного электромагнитопровода. Конусная расточка статоров обеспечивает равенство дуг контакта с роторрм-диском от центра к периферии. Кроме того, конусные расточки позволяют избежать составляющих усилий реакции стяжек, отрывающих ротор от поверхностей расточек при передаче стяжками вращающего момента на выходной вал. Наличие винтов 4 I позволяет осуществлять регулировку частоты вращения выходного вала 8. Формула изобретения Волновой электродвигатель, содержащий статор с многофазной обмоткой, дисковый гибкий ротор и выходной вал, отличающийся тем, что, с целью повышения энергетических показателей, ротор имеет в центре круглое отверстие, сквозь которое проходит вал двигателя, и крепится к валу при помощи эластичных стяжек, расположенных равномерно по окружности и обеспечивающих ротору требуемую волновую деформацию. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Воробьев А.В. Респонсинный привод. М., Машиностроение, 1978, с. 14, рис. 5. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке 2757822, кл. Н 02 К 4.1/06, 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Волновой торцевой электродвигатель | 1979 |
|
SU905953A1 |
ТОРЦЕВОЙ ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2010 |
|
RU2418351C1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1980 |
|
SU877732A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1111236A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1983 |
|
SU1108579A1 |
Торцовый волновой электродвигатель | 1978 |
|
SU773851A1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2289186C2 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1969 |
|
SU253920A1 |
Волновой электродвигатель | 1986 |
|
SU1334304A1 |
ВОЛНОВОЙ ЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГИБКИМРОТОРОМ | 1971 |
|
SU297096A1 |
6 6 ФУГ I
Авторы
Даты
1983-03-07—Публикация
1980-05-28—Подача