Изобретение относится к авиационной технике, в частности к монтажным люкам тонливных баков самолетов.
В известных монтажных люках топливных баков, содержащих расположенную на крышке люка заправочную горловину, закрываемую герметичной пробкой, оборудованной прижимным замком, трудно обеспечить достаточные удобства при эксплуатации баков из-за трудности открытия герметичной пробки.
Цель изобретения состоит в повышении удобства эксплуатации бака. Это достигается тем, что нижняя часть герметичной пробки выполнена с полым цилиндрическим выступом, внутри которого смонтирован болт, снабженный самоконтрящейся гайкой с прижимными лапками, расположенными в пазах указанного выступа, и опорной втулкой, причем между прижимными лапками и донышком выступа установлена пружина.
На фиг. 1 показан описываемый монтажный люк; ца фиг. 2 - сечение по А-Л на фиг. 1, когда пробка находится в положении «закрыто ; на фиг. 3 - то же, положение начала открывания пробки с выступанием головки болта; на фиг. 4 - то же, пробка в положении «открыто ; на фиг. 5 - сечение по Б-Б на фиг. 1, когда пробка находится в положении выемки ее из горловины.
На верхней панели топливного кессон-бака / смонтирована съемная крышка 2 монтажного люка. Съемная крышка изготовлена как одно целое с корпусом заправочной горловины 3. Вокруг выреза горловины в пазе уложено резиновое кольцо 4. В фигурный вырез заправочной горловины помещена шпонка 5, а по периметру крышки с нижней стороны прикреплена резиновая прокладка 6.
В корпус заправочной горловины 5 вставлена герметичная пробка 7, нижняя часть которой изготовлена как одно целое с полым цилиндрическим выступом, состоящим из двух частей: верхней 8 и нижней 9. Верхняя и нижняя части цилиндрического выступа имеют лапки 10 для соединения их между собой. Герметичная пробка снабжена по периметру бортиком // с выточкой под резиновое кольцо 12. Нижняя часть цилиндрического выступа оборудована ушками 13 для крепления заземленного троса 14 и гайкой 15.
Внутри полого цилиндрического выступа установлен болт 16 с ступенчатой головкой для резинового кольца 17. На болте находится гайка 18 с прижимными лапками 19, расположенными в пазах полого цилиндрического выступа. Гайка обжата в торце для контровки и имеет выточку на другом торце для приема сбега резьбы болта и резинового кольболта шплинтом 21 закреплена опорная втулка 22 с резьбой. Между прижимными лапками 10 и донышком нижней части 9 выступа установлена пружина, работаюш;ая на сж:атие.
При врашении болта 16 на размер Я по его резьбе перемеш;ается гайка 18, освобождая натяг прогнутых лапок 19 (в пределах упругой деформации). После этого срабатывает пружина 23, которая выталкивает головку болта 16 над пробкой 7 и выбирает зазор между нижней частью цилиндрического выступа и шплинтом 21 на все время открытого положения пробки.
При продолжении врашения болта 16 по его резьбе перемещается гайка 18 с прижимными лапками 19, которые скользят между лапками 10 вниз до упора в корпус заправочной горловины 5 и начинают выжимать пробку 7 вверх до упора торцов гайки 18 и опорной втулки 22.
Для уменьшения количества оборотов болта резьба может быть выполнена многозаходной. Чтобы выташ;ить пробку 7 из положения «открыто, ее приподнимают по дуге, сдвигая в сторону до упора бортика 11, и после выхода наружу двух лапок 19 снимают пробку.
Предмет изобретения
Монтажный люк топливного бака самолета, содержащий расположенную на крыщке люка заправочную горловину, закрываемую герметичной пробкой, оборудованной прижимным замком, отличающийся тем, что, с целью повыщения удобства эксплуатации бака, нижняя часть герметичной пробки выполнена с полым цилиндрическим выступом, внутри которого смонтирован болт, снабженный самоконтрящейся гайкой с прижимными лапками, расположенными в пазах указанного выступа, и опорной втулкой, причем между прижимными лапками и донышком выступа установлена пружина.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
БЕСПИЛОТНЫЙ ЛЕТАТЕЛЬНЫЙ АППАРАТ | 2008 |
|
RU2375254C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА АВТОМОБИЛЯ (2 ВАРИАНТА) | 2006 |
|
RU2312775C1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2007 |
|
RU2350516C1 |
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
ЛЮК С БЫСТРОСЪЕМНОЙ КРЫШКОЙ | 2018 |
|
RU2711759C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДЪЕМА И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КОРПУСОВ АМПУЛ С ПУЧКАМИ ОТРАБОТАВШИХ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩИХ ЭЛЕМЕНТОВ | 2014 |
|
RU2553277C1 |
Штемпельный станок-полуавтомат | 1990 |
|
SU1781085A1 |
КОМПЛЕКТ БАКОВ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2016 |
|
RU2689929C1 |
Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства | 1986 |
|
SU1418083A1 |
СПОСОБ ГЕРМЕТИЗАЦИИ ОТСЕКА БЕСПИЛОТНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВНОГО БАКА И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2020 |
|
RU2746905C1 |
/7 7S 20 . / X,
/5
Фиг 3
.
--..iH i: I
„
Фиг. 5
Даты
1971-01-01—Публикация