Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60K15/04 

Описание патента на изобретение SU1418083A1

90

00 00

1

Изобретение относится к устройствам для очистки атмосферного воздз ха, поступающего в топливные баки транспортного средства (автомобиля тактора, комбайна и т.д.) в процесс работы двигателя, от пыли и может быть использовано в автотракторной и автомобильной промьпиленности, в сельском хозяйстве, т.е. там, где имеются значительная запыленность атмосферного воздуха и опасность ег попадания через отверстие в пробке в топливный бак.

Целью изобретений является повышение эффективности фильтрования воздуха, поступающего в баки транспортных средств.

На чертеже представлена пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства, общий ви

Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства состоит из корпуса 1, сверху закрытого крышкой 2, нижний торцовой конец которой выполнен с наружной резьбой и снабжен уплотнительной прокладкой 3, с помощью которых она герметично закрьшает горловину топливного бака. Внутри корпуса 1 наклонно, под углом об к его горизонтальной оси установлена кольцевая непроницаемая мембрана 4 с фильтрующим элементом 5 поверхностного типа. При этом мембрана 4 может быть соединена с фильтрую щим элементом 5 любым известным способом. Герметичность между корпусом 1 и крьшкой 2 достигается путем обжатия прокладки 6, а между корпусом 1 и непроницаемой мембраной 4 - прокладкой 7. Обжатие прокладки 6 обеспечивается навинчиванием крышки 2 на верхнюю торцовую -часть корпуса 1, а прокладки 7 - ввинчиванием по внуренней резьбе корпуса 1 прижимной гайки 8. При этом усилие обжатия на мембрану 4 передается через шайбу 9. В корпусе 1 установлена жесткая непроницаемая перегородка 10, разделяющая его на Две полости, сообщенные между собой через перепускной канал 11, выполненный в стенке корпуса. Пр этом перегородка 10 закреплена относительно горизонтальной оси корпуса 1 под углом |3 с наклоном в сторону отверстия 12. кромка этого отверстия сопряжена с верхней поверхностью перегородки 10, а перепускной канал 11 своими верхним отверстием

0

5

0

5

0

0

5 поверхности, 0 5

примыкает непосредственно к верхней поверхности мембраны 4. С целью обеспечения стекания капель топлива с поверхности фильтрующего элемента в перепускной канал 11 и далее в топ- ливный бак, в шайбе 9 имеется сквозное отверстие 13, наклонное к горизонтальной оси корпуса 1 под углом оС и полностью совпадающее с верхнрш отверстием перепускного канала 11. Наиболее эффективная работа данного устройства обеспечивается при сумме углов oi. и , не превьшающей 90 .

Устройство работает следующим .образом.

По мере расхода топлива в тошпгв- ном баке создается разрежение, под действием которого атмосферный воздух по входному отверстию 12 поступает в корпус 1 и -проходит в направлении снизу вверх через фильтрующий элемент 5. При этом он очищается от твердых частиц пыли. Очищенный от пыли воздух по каналам 13 и 11 поступает в топливный бак. При резких изменениях направлений движения транспортного средства (повороты, подъем, спуск, тряска при движении по неровной поверхности) эластичная .мембрана 4, а с ней и фильтрующий элемент 5, резко меняют свое положение в корпусе 1. От такой вйбр ации твердые частицы пыли, задержанные фильтрующим элементом 5, срываются с его нижней

оседают на наклонную перегородку 10, сползают по ней вниз и через отверстие 12 удаляются из корпуса 1 в атмосферу. Происходит постоянная саморегенерация фильтрующего элемента 5. Благодаря ей твердые частицы пыли лишаются возможности продавливания через фильтрующую перегородку, что способствует повышению эффективности очистки воздуха 5 от пыли и повышению ресурса ее работы. Аналогичная картина происходит во время стоянки транспортного средства за счет малых дыханий. При повышении температуры топлива, находящегося в баке, упругость его насьш1ен- ных паров возрастает, в баке возникает избыточное давление. В этом случае пары топлива через канал 11 и отверстие 13 поступают в полость чистого воздуха, проходят сверху вниз через фильтрующий элемент 5. и выходят через впускное отверстие 12 в ат- мосферу. При этом под действием газового потока твердые частицы пыли

срываются с нижней поверхности фильтрующего элемента 5 и уносятся им через отверстие 12 в атмосферу.

Таким образом, благодаря постоянной саморегенерации фильтрующего эле мента 5 повьшается эффективность очистки воздуха и возрастает ресурс работы фильтрующего элемента.

Другое преимущество устройства заключается в следующем. При резком изменении направления движения топ- л{шо в баке начинает плескаться. В этих условиях образуется большое количество топливных брызг, значительная часть которых не может пройти через перепускной канал 11 и попасть на поверхность фильтрующего элемента 5. Благодаря этому снижаются потери топлива. Капли топлива, прошедшие в виде аэрозолей через канал 11 в полость чистого воздуха, оседают на верхней поверхности фильтрующего элемента 5, сливаются с другими каплями и под действием собственной массы по наклонной поверхности фильтрующего элемента 5 стекают через отверстие 13 и канал 11 в топливный бак. Этому процессу способствуют колебательные движения мембраны 4 и фильтрующего элемента 5, под действием которых капли топлива более

эффективно срываются с поверхности волокон и удаляются с поверхности фильтрующего элемента.

Формула изобретения

Пробка заправочной горлов1шы топливного бака транспортного средства,

0 содержащая корпус с крьпикой и выпускным отверстием в стенке и фильтрующий элемент, установленный в корпусе, отличающаяся гем, что, с целью повьшения эффективности филь5 трования воздуха, она снабжена коль- упругой непроницаемой мембраной, герметично закрепленной наружной кромкой в стенке корпуса наклонно к ее горизонтальной оси, и жестQ кой непроницаемой перегородкой, разделяющей корпус на две полости сообщенные между собой через перепускной канал, которлй выполнен в стенке корпуса, при этом перегородка закрепле-.

5 на относительно горизонтальной оси корпуса наклонно в сторону входного отверстия, нижняя кромка которого сопряжена с верхней поверхностью перегородки, вход перепускного канала

0 сопряжен с верхней поверхностью не-., проницаемой мембраны, а сумма обоих указанных углов наклона мембраны и перегородки не превышает 90°.

Похожие патенты SU1418083A1

название год авторы номер документа
Топливный бак транспортного средства 1982
  • Кондратов Владимир Викторович
  • Кайданский Эдуард Иванович
  • Николаев Владимир Георгиевич
  • Свиридов Юрий Борисович
  • Солтицкий Вадим Борисович
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Гаврилов Юрий Александрович
  • Эфрос Виктор Валентинович
  • Мацеренко Иван Прокопович
SU1125163A1
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства 1990
  • Агафонов Иван Павлович
SU1757927A1
КРЫШКА ДЛЯ ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПЛОСКОГО ТОПЛИВНОГО БАКА 2002
  • Березина Т.И.
  • Березин И.В.
  • Коробченко В.С.
RU2217324C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С РЕГУЛИРОВАНИЕМ ГЕРМЕТИЧНОЙ МЕМБРАНЫ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2770770C2
Крышка заправочной горловины топливного бака транспортного средства 1989
  • Орлов Лев Леонидович
SU1773745A1
ПЕРЕДВИЖНОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВЫРАБОТКИ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИИ НА ЖЕЛЕЗНОЙ ДОРОГЕ 2019
  • Шу, Линь
  • Гао, Цзяньхуа
  • Цзин, Схуаньфэн
  • Хэ, Юаньсинь
  • Лю, Фэнвэй
  • Ху, Хайбинь
  • Ма, Пэнчао
  • Цзинь, Сяопин
  • Сунь, Чуньсюй
  • Чжан, Минь
  • Хуан, Шэн
  • Ло, Гуйцюн
  • Ся, Мин
  • Се, Бинь
  • У, Дун
  • Ши, Чжэньчан
RU2744991C1
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ 2011
  • Набоков Владимир Кузьмич
  • Набокова Надежда Ивановна
  • Набоков Александр Владимирович
RU2457120C1
КЛАПАН ТОПЛИВНОГО БАКА, ИМЕЮЩИЙ ДВОЙНУЮ ФУНКЦИЮ 2005
  • Ольшанетски Владимир
  • Вулкан Омер
  • Каспи Ярон
  • Акиан Илан
RU2394696C2
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2008
  • Носков Рослислав Витальевич
RU2383448C1

Реферат патента 1988 года Пробка заправочной горловины топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к устройствам для очистки воздуха, поступающего в топливные баки транспортных средств, и относится к конструкции пробки заправочной горловины топливного бака. Цель изобретения - повышение эффективности фильтрования воздуха. Пробка заправочной горловины содержит корпус 1 с крышкой 2. В корпусе наклонно под углом oi, к его горизонтальной оси установлена упругая непроницаемая мембрана 4 с фильтрующим элементом 5, а также жесткая непроницаемая перегородка 10. Она разделяет корпус на две полости, сообщенные между собой через перепускной канал 11 в стенке корпуса. Перегородка 10 закреплена относительно горизонтальной оси корпуса под углом и наклонно в сторону впускного отверстия 12, нижняя кромка которого сопряжена с верхней поверхностью перегородки 10. Вход перепускного канала 11 сопряжен с верхней поверхностью мембраны 4. Сумма углов 0 и /Ь не превышает 90.. 1 ил. с «е О)

Формула изобретения SU 1 418 083 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1418083A1

ЗАПРАВОЧНОЙ ГОРЛОВИНЕ ТОПЛИВНЫХ БАКОВ ТРАКТОРОВ (АВТОМОБИЛЕЙ) 0
SU169005A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 418 083 A1

Авторы

Жулдыбин Евгений Николаевич

Рыбаков Владимир Константинович

Сафьянов Валерий Витальевич

Зимарина Галина Евгеньевна

Даты

1988-08-23Публикация

1986-12-09Подача