Известное устройство для гашения гидравлического удара в трубопроводе, в.ключающее корпус с впускным и сбросным отверстиями и клапан с осью, не обеспечивает необходимую надежность в работе.
С целью повышеиия «адежиости в предлагаемом ycTpoflcTBie корпус выполнен с патрубком, над которым смонтирован клапан, установленный с ВОЗМОЖНОСТЬЮ поворота и перекрывающий впускное и сбросное отверстия, оси которых расположены взаимно перпендикулярно.
На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство; на фиг. 2 - установка устрой1ства 1на магистральном трубопроводе.
Устройство для гашения гидравлического удара в трубопроводе включает корпус / с впускным 2 и сбросным 3 отверстиями, клапан. 4 с осью 5. Корпус выполнен с патрубком 6. Клапан 4, смонтированный над патрубком 6, установлен с возможностью поворота на оси, 5 и перекрывает впускное, и сбросное отверстия, оси которых расположены взаимно перпендикулярно.
Патрубок 6 предназначен для подключения устройства к магистральному трубопроводу 7 перед обратным клапаном 8, а патрубок впускного отверстия - к трубопроводу за обратным клапаном 8. Патрубок сбросного отверстия служит для соединения устройства
со сбросным трубопроводом 9, по которому поток жидкости отводится, в сброс при гашении удара. Диаметры патрубков принимаются одинаковыми.
Клапан 4 с обеих сторон покрыт резиной. Угол поворота ,клапана на оси составляет 30°. Поворот клапана осуществляется без трения о стенки корпуса. В К1райнем правом положе,нии клапан 4 опирается на седло JO
из уголкового железа. При этом правая часть корпуса герметично отделена от левой. В крайнем левом положении клапан опираегся на кольцевые седла // и 12, перекрывая отверстия 2 И 5. В этом положении плоскость
клапана составляет угол 45°. Дла предупреждения попадания воды из левой части камеры в. правую при открытом клапане в его нижней части предусмотрена пластина 13, прикрепленная к клапану 4 под углом 75° к его плоскости и покрытая резиной. При крайнем левом положении клапана 4 между пластиной и, корпусом образуется щель шириной 10 мм, через которую шлам ли&о. другой мелкозернистый материал выдавливается в правую часть корпуса, не ослож,няя закрытия клапана и плотного его прилегания к седлу 12.
Корпус - сварной и имеет монтажный люк 14 с крышкой.
кой. 15, а патрубок впускного отверстия 2 трубой: 16 и задвиж1кой 17 подключается к магистральному трубопроводу за обратным клапаном 8. Диаметр сбросной трубы 9 должен быть больше диаметра патрубка 3 для уменьшения гидравлических сопротивлений.
После установки производится В1ключение устройства в работу. Для этого при работающей насосной стаиции сначала открывается задвижка 15. Цри этом клапан 4 усилием от рабочего давления прижимается к седлам 11 к 12 VI герметично перекрывает отверстия 2 и . Затем открывается задвижка 17, и вода по трубе 16 поступает к клапану. Давления на клапан 4 с двух сторон в пределах площади круга седла Л уравновешиваются, а усилие на клапан в пределах площади круга седла 12 будет удерживать его на седле, так как со сторо.ны сбросной трубы 9 давление на клапан равно атмосферному. В таком
ПОЛО -устройство готово к действию.
, ; ,,еЗ(|й1ног1 выключении .насосной станции, давданде в магистральном трубопроводе пбнйжается ffорратный клапан 8 закрываетГся. В дальнейшем давление в трубопроводе до 0|братного клапана продолжает снижаться до нуля или до образования вакуума в течение определеиного промежутка времени, зависящего от инерции насосно-силового агрегата, а в трубопроводе, за обратным клапано.м, после падения оно начинает подниматься. При определенном соотвошении давле.ния Р и PZ, соответственно, в водоводе до
обратного клапана и за ним, клапан 4 перемещается в крайнее правое положение за счет разности моментов сил от указанных давлений. При этом вода из корпуса выжимается клапаном 4 в трубопровод до обратного клапа.на 8, открывается сбросное отверстие 3. Сбросом частИ расхода воды из магистрального трубопровода и достигается гашение гидравлического удара.
Для прекращения сброса воды из трубопровода необходимо вручную или с помощью привода закрыть задвижку 17, после чего клапан 4 под собственным весом садится на седла 11 и 12.
Повторное включение устройства в работу производится после пуска насосной станциИ. При этом для включения гасителя в работу достаточно только открыть задвижку 17, так как задвижка 15 под гасителем быть открыта постоянно.
Предмет изобретения
Устройство для гашения гидравлического удара в трубопроводе, включающее корпус с впускным и сбросным отверстия.ми, клапан с осью, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, его корпус выполнен с патрубком, над которым монтирован клапан, установленный с возможностью поворота и перекрывающий впускное и сбросное отверстия, оси которых расположены взаимно перпендикулярно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для гашения гидравлического удара | 1981 |
|
SU1076688A1 |
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
ГАСИТЕЛЬ ГИДРАВЛИЧЕСКОГО УДАРА | 2007 |
|
RU2396476C2 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1986 |
|
SU1399572A1 |
Автоматический гаситель гидравлических ударов | 1986 |
|
SU1335773A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2576095C1 |
Устройство для сглаживания волн давления в магистральном трубопроводе | 2019 |
|
RU2716063C1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов в магистральных трубопроводах | 1972 |
|
SU512336A1 |
IB
От паса с a.
Риг.
Даты
1971-01-01—Публикация