Усилие от рабочего давления жидкости, воздействующее на поршень, через шток 3 нрижимает клапан 7 к седлу 8, при этом нижний диск 5 поршня прижимается к кольцу 11 между корпусом 1 и цилиндром 2.
Герметичное перекрытие сбросного отверстия и отверстия в кольце достигается за счет обеспечения воз,мож«ости перемещения дисков поршня вдоль оси штока на 1-2 мм.
Открывается задвижка 13, и жидкость под рабочим давлением поступает ж клашану устройства. Так как площадь верхнего диска поршня больше площади отверстия, перекрываемого клапаном, разность сил от рабочего давления на поршень и клапан удерживает их в верхнем положении.
При внезапном выключении центробежного насоса давление в магистральном трубопроводе падает, и обратный клапан 14 закрывается, при этом давление жидкости в трубопроводе до обратного клапана 14 продолжает снижаться, а за Oi6paTHbiiM клапаном начинает подниматься, стремясь ж ударному. При определенном соотношении давлений в трубопроводе по обе стороны обратного клапана 14 усилие на клапан 7 от давления жидкости за обратным клапаном преодолевает усилие на поршень от давления жидкости до обратного клапана и веса груза 9 на рычаге, и устройство открывается. Диаметры поршня и клапана подобраны так, что открытие устройства происходит в момент, когда давление жидкости в трубопроводе за обратным клапаном составляет 1, 2 давления жидкости до обратного клапана.
При открытии устройства для гашения поршень и клапан занимают крайнее нижнее положение. Благодаря шарнирному креплению клапан 7 поворачивается на 30° относительно горизонта, уменьшая тем самым гидравлические сопротивления при сбросе жидкости из трубопровода. Для прекращения сброса жидкости закрывают задвижку 13, клапан 7 со штоком 3 и поршнем под действием груза 9 на рычаге занимают верхнее положение. После пуска насоса цикл повторяется.
Формула изобретения
1.Устройство для гашения гидравлических ударов в .магистральных трубопроводах, включающее корпус и расположенные в нем клапан с поршнем, смонтированные на одном штоке, отличающееся тем, что, с целью обеспечения надежности работы, поршень выполнен из имеющих различные диаметры подвижных диоков с прокладкой между ними, причем один из дисков выполнен сплошным, а второй - с отверстиями.
2.Устройство по п. 1, о т л и ч а ю ш, е е с я тем, что, с целью уменьшения гидравлического сопротивления при сбросе жидкости, клапан на штоке укреплен шарнирно.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматическое устройство для гашениягидРАВличЕСКиХ удАРОВ | 1975 |
|
SU842324A1 |
Автоматическое устройство для гашения гидравлических ударов | 1982 |
|
SU1067286A1 |
ГИДРОПРИВОДНАЯ ЗАДВИЖКА | 1973 |
|
SU407139A1 |
Устройство для гашения гидравлического удара в гидротранспортных установках | 1990 |
|
SU1822920A1 |
Задвижка | 1985 |
|
SU1268858A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489605C1 |
Пульсирующий гидромонитор | 1990 |
|
SU1763668A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2014 |
|
RU2577680C1 |
Устройство для открывания и закрывания створки | 1982 |
|
SU1183649A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ТАРАН | 2012 |
|
RU2489603C1 |
Авторы
Даты
1976-04-30—Публикация
1972-06-12—Подача