Предлагаемое изобретение касается автоматического регулятора для равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими альтернаторами и имеет целью устранение перерегулиров ния, получающегося при простом механическом регуляторе, и устранение неравномерного распределения безваттной мощности между альтернаторами, путем применения диференциальной электромеханической регулировки.
На схематическом чертеже фиг. 1 изображает регулятор в вертикальном разрезе; фиг. 2-вертикальный разрез видоизмененного регулятора.
Согласно фиг. 1 чертежа, регулятор состоит из главного дроссельного клапана а, механически связанного при посредстве полой трубки с и рычага е с центробежным регулятором /, и вспомогательного клапана Ь, расположенного внутри главного клапана а, и механически связанного при посредстве стержня d и рычага / с двумя сердечниками f и (j соленоидов т
347
и п. Соленоид п включен во вторичную обмотку трансформатора тока, включенного в цепь альтернатора, а соленоид т включен в обмотку возбуждения альтернатора. При оба соленоида расположены так, что совместное действие их создает суммарное усилие на связанные между собой жестко сердечники р и д. Для избежания магнитного взаимодействия между соленоидами тип, они разделены между собой железными прокладками, экранирующими взаимодействующие магнитные потоки, причем железные прокладки отделены друг от друга диэлектриком. Сердечник д, как находящийся под действием переменного магнитного потока, состоит из ряда вертикальных листов мягкого железа. Сердечник р сделан из сплошного железа и реагирует только на изменение матнитного потока, создаваемого соленоидом т, питаемым постоянным током (фиг. 1).
На фиг. 2 чертежа изображен регулятор, в котором, с целью достижения более
11Лавного регулиррвания, применена пруасвиа g, отжимающая вверх сердечники р, q соленоидов т, п, и тем самым взаимодействующая с силами втягивания соленоидов m и п, действующими на сердечники р, q. С целью усиления действия центробежного регулятора г и соленоидов тп и п. в этом регуляторе применен масляный сервомотор с дисковыми насосами h (фиг. 2).
Пусть один из параллельно работающих альтернаторов увеличил свою скорость, тогда, под действием центробежного регулятора Z, главный клапан а начинает прикрывать доступ пара в соответствующий лервичный двигатель, и скорость последнего, а, следовательно, и скорость данного альтернатора, начинают уменьшаться. Для предотвращения обычного в таких случаях перерегулирования служит вспомогатель«ый клапан Ь, который приоткрывает доступ пара, двигаясь под действием сердечника ,q соленоида п, через который начинает проходить больший ток, вследствие повышения напряжения альтернатора при увеличении скорости и неизменном сопротивлении электрической цепи. При уменьшении скорости одного из альтернаторов, действие клапанов а н b будет противоположное,-клапан- а будет открывать доступ пара в машину, а клапан i-закрывать, и регулировка опять будет дифарбнциальная. При уменьшении общей нагрузки на параллельно работающие альтернаторы, сила тока их в первое мгновение соответственно уменьшается, под влиянием чего вспомогательные клапаны Ь опустятся и приток пара к первичным двигателям уменьшатся; альтернаторы автоматически в одинаковой степени снимут с себя нагрузку. При увеличении нагрузки-прд действием увеличившейся в первое мгновение силы тока, вспомогательные клапаны приподнимутся и дадут соответствующее увеличение притока пара.
Увеличение или уменьшение тока возбуждения альтернатора ведет соответственно к увеличению или уменьшению притока пара в первичный двигатель, так как в этом случае вспомогательный клапан Ь приходит в движение под действием сердечника / соленоида/те; таким образом устраняется неравномерное распределение безваттных юков, циркулирующих между альтернаторами, вследствие неправильной регулировки тока возбуждения.
Действие регулятора, изображенного на фиг. 2, отличается тем, что центробежный регулятор i действует не непосредственно на главный клапан а, а через посредство сервомотора, действие которого заключается в следующем. При увеличении числа оборотов центробежного регулятора, муфта последнего поднимается, вследствие чего конец рычага е опускает клапан k бервоцотора, в результате чего поток масла устремляется в цилиндр S и, преодолевая действие уравновешивающей пружины t, поднимает порше/нь ы, шток которого механически связан с рычагом е, соединенным с полой трубкой с клапана а, который в результате этого движения опускается вниз и прикрывает доступ пара. В случае уменьшения числа оборотов регулятора г, движения рычагов направлены в противоположную описанному сторону, чем достигается увеличение притока пара.
Если первичными двигателями для альтернаторов служат двигатели внутреннего сгорания, предлагаемый автоматический регулятор может воздействовать на приток горючего к цилиндрам двигателя.
Предмет патента.
1. Автоматический регулятор для равномерного распределения нагрузки между параллельно работающими альтернаторами, отличающийся тем, что он состоит из следующих частей: а) главного дроссельного клапана а, механически связанного при посредстве полой трубки с и рычага е с центробежным регулятором и предназначенного регулировать впуск пара в двигатель альтернатора в момент изменения нагрузки сети и б) вспомогательного клапана Ь, расположенного внутри главного клапана механически связанного , при посредстве стержня d и рычага / с двумя сердечниками соленоидов т и тг, из которых соленоид п включен во вторичную обмотку трансформатора тока, включенг иого в цепь альтернатора, а соленоид т включен в обмотку возбужден я альтернатора, какойой клапан Ь предназначен, во-первб1х, для устранения перерегулирования со стороны клапана а, а во-вторых, для устранения неравномерного распределения между альтернаторами безваттной мощности.
2. При охарактеризованном в п. 1 регуляторе примеиениб пружины g, отжимающей вверх сердечники р, q соленоидов т, п и предназначенной взаимодействовать с силами втягивания соленоидов тип, действующими на сердечники р, q.
3. При охарактеризованном в п. 1 регуляторе применение масляных сервомоторов с дисковыми насосами h, с целью усиления действия регулятора г и соленоидов т, п.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для регулирования скорости вращения машин высокой частоты | 1926 |
|
SU12142A1 |
Устройство для предохранения паровой турбины от разгона при сбросе нагрузки | 1952 |
|
SU96298A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Устройство для преобразования электрического тока | 1934 |
|
SU48755A1 |
Электромагнитный регулятор скорости вращения первичных двигателей | 1933 |
|
SU38427A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1992 |
|
RU2011563C1 |
Регулятор напряжения генератора переменного тока | 1935 |
|
SU52256A1 |
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1733662A1 |
Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1393916A1 |
Устройство для поддержания постоянства скорости двигателей постоянного тока | 1936 |
|
SU54927A1 |
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1929-02-16—Подача