Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02D27/00 

Описание патента на изобретение SU1733662A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.

Известны двигатели внутреннего сгорания, снабженные объединенными регуляторами оборотов и мощности.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости и нагрузки дизель-генератора транспортного средства, содержащий орган задания, соединенный с чувствительным элементом скорости, гидроусилитель подачи топлива, связанный с золотником усилителя нагрузки дополнительный чувствительный элемент скорости.

Недостатком известных регуляторов двигателей внутреннего сгорания яЕляется невысокое качество регулирования двигателя внутреннего сгорания по причине отсутствия коррекции топливоподачи и нагрузки по величине температуры поступающего в цилиндры воздуха, которая зависит от температуры окружающей среды. Это особенно

актуально для тепловозных дизель-генераторов, которые не обеспечивают экономичной работы тепловозов при изменении условий окружающей среды.

Цель изобретения - повышение качества регулирования путем корректировки нагрузки и подачи топлива в зависимости от температуры поступающего в цилиндры воздуха.

Цель изобретения достигается введением в устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кинематически связанные между собой посредством суммирующего рычага регуляторы мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с подвижными муфтами и силовых цилиндров с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, корректора, выполненного в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополнисл С

ч|

со со о

Os ГО

тельного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного рычага, а также выполнением золотника силового цилиндра регулятора мощности в виде плунжера и подвижной относительно него втулки, при этом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим - с подвижной втулкой золотника силового цилиндра регулятора мощности, подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха.

На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - система с термометром сопротивления.

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторы 1, регулирующий вентиль 2. всережимную пружину 3, суммирующий рычаг 4, катушку 5 соленоида . подпружиненный сердечник 6 соленоида, плунжер 7 дополнительного гидроусилителя, корпус 8 дополнительного гидроусилителя, поршень 9 дополнительного гидроусилителя, плунжер 10 золотника силового цилиндра регулятора мощности, шток 11 сервомотора, поршень 12 сервомотора, втулку 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, индуктивный датчик 14 регулятора мощности, поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности, двуплечий подпружиненный рычаг 16.

Система (фиг,2) состоит из термометра 17 сопротивления (типа ПП-2). дифференциального усилителя 18, модулятора 19,усилителя 20 мощности. Термометр 17 сопротивления устанавливается в впускном ресивере двигателя после входных устройств (жалюзи, воздухоочиститель и др.).

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.

При снижении температуры воздуха в ресивере двигателя под воздействием электрического сигнала сердечник 6 соленоида перемещается вместе с плунжером дополнительного гидроусилителя 7 вниз, на такую же величину перемещается поршень дополнительного гидроусилителя 9. Через двуплечий подпружиненный рычаг 16 происходит поднятие втулки 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, что приводит к соединению полости К сервомотора индуктивного датчика со сливной магистралью, а полости Е - с напорной. В

результате поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности начинает перемещаться и индуктивный датчик 14 регулятора мощности увеличивает возбуждение тягового генератора. Увеличение нагрузки на тяговый

генератор приводит к увеличению подачи топлива регулятором частоты вращения. Силовой поршень 12 сервомотора через шток 11 и суммирующий рычаг 4 перемещает плунжер 10 золотника силового цилиндра

регулятора мощности вверх.

Этот процесс продолжается до перекрытия плунжером отверстий золотниковой втулки, в результате чего прекращается перемещение поршня гидроусилителя регулятора мощности вверх. Теперь дизель-генератор продолжает оаботу а новом установившемся режиме.

Формула изобретения

Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кине- матически связанные между собой посредством суммирующего рычага регуляторы мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем

корректировки подачи топлива в зависимости от температуры поступающего в цилиндры воздуха, устройство снабжено корректором, выполненным в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополнительного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного рычага, а золотник силового цилиндра регулятора мощности выполнен в виде

плунжера и подвижной относительно него втулки, при этом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим - с подвижной втулкой золотника

силового цилиндра регулятора мощности, и подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха.

см

CD

1C

со с гf-гпф

Похожие патенты SU1733662A1

название год авторы номер документа
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1983
  • Сережко Николай Юрьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Романюк Виталий Иванович
SU1134752A2
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки 1986
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Русаков Юрий Михайлович
SU1449686A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Ерощенков Станислав Аркадьевич
  • Безнос Юрий Петрович
  • Шаповалов Михаил Эдуардович
SU1268770A1
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания 1977
  • Говорун Анатолий Григорьевич
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Сатыбалдиев Гайбилла
SU699214A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1984
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Колосов Борис Петрович
SU1229401A1
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1985
  • Чистов Станислав Николаевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Курманов Василий Васильевич
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
SU1268768A1
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности 1985
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Балычев Петр Константинович
  • Ковалевский Евгений Сергеевич
  • Грищенко Александр Васильевич
  • Спицын Константин Николаевич
  • Удальцов Александр Борисович
SU1333803A1
Регулятор частоты вращения 1990
  • Горб Сергей Иванович
  • Панов Сергей Васильевич
SU1762301A1
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя 1971
  • Колосов Борис Петрович
  • Серегин Владимир Николаевич
SU507703A1
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Долганов Кинт Евгеньевич
  • Романюк Виталий Иванович
  • Ковалев Сергей Александрович
  • Голод Иван Иванович
SU1245734A2

Иллюстрации к изобретению SU 1 733 662 A1

Реферат патента 1992 года Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания

Использование: регулятор предназначен для автоматического изменения топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания в зависимости от частоты вращения и мощности. Сущность изобретения: устройство представляет собой объединенный регулятор оборотов и мощности, снабженный корректором, состоящим из катушки соленоида, сердечника соленоида, плунжера гидроусилителя, поршня гидроусилителя, связанного через подпружиненную часть (рычаг) с подвижной, золотниковой втулкой регулятора мощности. Запитка обмотки солено ида корректора производится усиленным и преобразованным сигналом от дистанционного термометра сопротивления. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 733 662 A1

Риг. 2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1733662A1

Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного средства 1986
  • Стрекопытов Виктор Васильевич
  • Русаков Юрий Михайлович
  • Удальцов Александр Борисович
  • Барщенков Владимир Николаевич
SU1281709A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 733 662 A1

Авторы

Жалкин Сергей Григорьевич

Симсон Альфред Эдуардович

Розенблит Геннадий Борисович

Ерощенков Станислав Аркадьевич

Ткаченко Евгений Александрович

Безнос Юрий Петрович

Даты

1992-05-15Публикация

1990-01-09Подача