Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению.
Известны двигатели внутреннего сгорания, снабженные объединенными регуляторами оборотов и мощности.
Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является регулятор скорости и нагрузки дизель-генератора транспортного средства, содержащий орган задания, соединенный с чувствительным элементом скорости, гидроусилитель подачи топлива, связанный с золотником усилителя нагрузки дополнительный чувствительный элемент скорости.
Недостатком известных регуляторов двигателей внутреннего сгорания яЕляется невысокое качество регулирования двигателя внутреннего сгорания по причине отсутствия коррекции топливоподачи и нагрузки по величине температуры поступающего в цилиндры воздуха, которая зависит от температуры окружающей среды. Это особенно
актуально для тепловозных дизель-генераторов, которые не обеспечивают экономичной работы тепловозов при изменении условий окружающей среды.
Цель изобретения - повышение качества регулирования путем корректировки нагрузки и подачи топлива в зависимости от температуры поступающего в цилиндры воздуха.
Цель изобретения достигается введением в устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кинематически связанные между собой посредством суммирующего рычага регуляторы мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с подвижными муфтами и силовых цилиндров с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, корректора, выполненного в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополнисл С
ч|
со со о
Os ГО
тельного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного рычага, а также выполнением золотника силового цилиндра регулятора мощности в виде плунжера и подвижной относительно него втулки, при этом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим - с подвижной втулкой золотника силового цилиндра регулятора мощности, подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха.
На фиг.1 представлена принципиальная схема устройства для регулирования двигателя внутреннего сгорания; на фиг.2 - система с термометром сопротивления.
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания содержит аккумуляторы 1, регулирующий вентиль 2. всережимную пружину 3, суммирующий рычаг 4, катушку 5 соленоида . подпружиненный сердечник 6 соленоида, плунжер 7 дополнительного гидроусилителя, корпус 8 дополнительного гидроусилителя, поршень 9 дополнительного гидроусилителя, плунжер 10 золотника силового цилиндра регулятора мощности, шток 11 сервомотора, поршень 12 сервомотора, втулку 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, индуктивный датчик 14 регулятора мощности, поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности, двуплечий подпружиненный рычаг 16.
Система (фиг,2) состоит из термометра 17 сопротивления (типа ПП-2). дифференциального усилителя 18, модулятора 19,усилителя 20 мощности. Термометр 17 сопротивления устанавливается в впускном ресивере двигателя после входных устройств (жалюзи, воздухоочиститель и др.).
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания работает следующим образом.
При снижении температуры воздуха в ресивере двигателя под воздействием электрического сигнала сердечник 6 соленоида перемещается вместе с плунжером дополнительного гидроусилителя 7 вниз, на такую же величину перемещается поршень дополнительного гидроусилителя 9. Через двуплечий подпружиненный рычаг 16 происходит поднятие втулки 13 золотника силового цилиндра регулятора мощности, что приводит к соединению полости К сервомотора индуктивного датчика со сливной магистралью, а полости Е - с напорной. В
результате поршень 15 гидроусилителя регулятора мощности начинает перемещаться и индуктивный датчик 14 регулятора мощности увеличивает возбуждение тягового генератора. Увеличение нагрузки на тяговый
генератор приводит к увеличению подачи топлива регулятором частоты вращения. Силовой поршень 12 сервомотора через шток 11 и суммирующий рычаг 4 перемещает плунжер 10 золотника силового цилиндра
регулятора мощности вверх.
Этот процесс продолжается до перекрытия плунжером отверстий золотниковой втулки, в результате чего прекращается перемещение поршня гидроусилителя регулятора мощности вверх. Теперь дизель-генератор продолжает оаботу а новом установившемся режиме.
Формула изобретения
Устройство для регулирования двигателя внутреннего сгорания, содержащее кине- матически связанные между собой посредством суммирующего рычага регуляторы мощности и частоты вращения, выполненные в виде центробежных датчиков с управляющими золотниками, связанными с подвижными муфтами центробежных датчиков, отличающееся тем, что, с целью повышения качества регулирования путем
корректировки подачи топлива в зависимости от температуры поступающего в цилиндры воздуха, устройство снабжено корректором, выполненным в виде соленоида с обмоткой и подпружиненным сердечником, дополнительного гидроусилителя с плунжером и силовым поршнем, размещенных в корпусе, и двуплечего подпружиненного рычага, а золотник силового цилиндра регулятора мощности выполнен в виде
плунжера и подвижной относительно него втулки, при этом двуплечий подпружиненный рычаг одним плечом связан с силовым поршнем дополнительного гидроусилителя, а другим - с подвижной втулкой золотника
силового цилиндра регулятора мощности, и подпружиненный сердечник соленоида жестко соединен с плунжером дополнительного гидроусилителя, причем обмотка соленоида подключена к источнику напряжения, величина которого пропорциональна температуре поступающего в цилиндры воздуха.
см
CD
1C
со с гf-гпф
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1983 |
|
SU1134752A2 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности дизель-генераторной установки | 1986 |
|
SU1449686A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1268770A1 |
Регулятор скорости для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU699214A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1984 |
|
SU1229401A1 |
Регулятор частоты вращения для двигателя внутреннего сгорания с наддувом | 1985 |
|
SU1268768A1 |
Центробежный регулятор частоты вращения и мощности | 1985 |
|
SU1333803A1 |
Регулятор частоты вращения | 1990 |
|
SU1762301A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя | 1971 |
|
SU507703A1 |
Регулятор частоты вращения двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1245734A2 |
Использование: регулятор предназначен для автоматического изменения топливоподачи в двигателях внутреннего сгорания в зависимости от частоты вращения и мощности. Сущность изобретения: устройство представляет собой объединенный регулятор оборотов и мощности, снабженный корректором, состоящим из катушки соленоида, сердечника соленоида, плунжера гидроусилителя, поршня гидроусилителя, связанного через подпружиненную часть (рычаг) с подвижной, золотниковой втулкой регулятора мощности. Запитка обмотки солено ида корректора производится усиленным и преобразованным сигналом от дистанционного термометра сопротивления. 2 ил.
Риг. 2
Регулятор скорости и нагрузки для дизель-генератора транспортного средства | 1986 |
|
SU1281709A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-05-15—Публикация
1990-01-09—Подача