Т21) 4146165/25-06 (22) 23.06.86 (46) 07.05.88. Бюл. № 17
(71)Саратовский политехнический институт и Производственное объединение по изготовлению дизельной аппаратуры Сардизельаппарат
(72)А.А.Лысенко, П.А.Ватин, А.Ю.Емельянов и А.М.Сычев
(53)621.436-545(088.8)
(56)Крутов В.Н.Автоматическое регу- лирбвание двигателей внутреннего сгорания. - М.: Машиностроение, 1979,
с. 150-151.
(54)РЕГУЛЯТОР СКОРОСТИ НЕПРЯМОГО ДЕЙСТВИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
(57)Изобретение позволяет сократить длительность пусковых процессов. Напорная полость 8 сервомотора 7 соединена с нагнетательной магистралью 4 или со сливной магистралью 9 через
распределительный золотниковый клапан 10 с электромагнитным приводом.
Клапан 10 выполнен в виде плунжера и корпуса, каждый из которь1х выполнен с радиальными отверстиями. Центральное отверстие постоянно связано с напорной полостью сервомотора 7. Радиальные отверстия в корпусе соединены с соответствующими радиальными отверстиями в плунжере и с нагнета - тельной 4 и сливной 9 магистралями маслонасоса 5. Клапан 10 выполнен с двумя фиксированными положениями - начала пуска для соединения полости 8 с магистралью 9 и для перекрытия магистрали 4 и окончания пуска для соединения полости 8 с магистралью 4 и для перекрытия магистрали 9. При работе регулятора увеличивается усилие на поршне сервомотора 7, способствуя резкому увеличению скорости его движения. Увеличение быстродействия поршня сервомотора в период пуска сокращает величину перерегулирования угловой скорости, снижает, время вывода двигателя на заданный скоростной режим. 1 ил.
(Л
с
00
со
Од
со
О5
11
Изобретение относится к области Автоматического регулирования двигателей внутреннего сгорания.
Цель изобретения - сокращ€М1ие дли тельНости пусковых процессов.
На чертеже представлена схема предлагаемого регулятора.
Регулятор скорости непрямого дей- с|твия содержит центробежный из мер и-
ель 1 скорости с золотником 2 и ог- аничительный клапан 3, которые гид- авлически соединены нагнетательной ь{|агистралью 4 с маслонасосом 5 и уп- 1|)авляющей полостью 6 дифференциаль- ijioro сервомотора 7.
Напорная полость 8 сервомотора 7 (|:оединена с нагнетательной магист- ралъю или со сливной магистралью 9 Через распределительный золотниковый Клапан 10 с электромагнитным приводом.
Система рычагов 11 с регулируемым рередаточным отношением соединяет дифференциальный сервомотор 7 с верх Йей опорой пружины 12 центробежного |нзмерителя 1 скорости и обеспечивает |жесткую отрицательную силовую обрат- Кую связь в регуляторе.
Распределительный клапан 10 выпол нен в виде плунжера и корпуса, каждый из которых выполнен с радиальным отверстиями. Центральное отверстие |клапана 10 постоянно связано с на- |порной полостью 8 сервомотора 7. Ра- |диальные отверстия в корпусе соединны с соответствующими радиальными отверстиями в плунжере и с нагнетательной 4 и сливной 9 магистралями маслонасоса 5. Электромагнитный при вод -клапана 10 выполнен с двумя фиксированными положениями: положением начала пуска для соединения напорно полости 8 сервомотора 7 со сливной магистралью 9 и для перекрытия нагн тательной магистрали 4 и положением окончания пуска для соединения напоной полости 8 сервомотора 7 с нагнетательной магистралью 4 и для перекрытия сливной магистрали 9. Электромагнитный привод выполнен с контактами для соединения с электрической системой управления пуском
Регулятор работает следующим об- разом.
В период пуска маслонасос 5 пода ет рабочую жи;усость по нагнетательной . мат истрали 4, в которой клапан 3 поддерживает задаР1ную величину да
F 2 Р
162
ления на входе. Золотник 2 соединяет нагнетательную магистраль 4 с управляющей п(злостью 6 сервомотора 7. В момент пуска двигателя на электромагнитный привод клапана 10 подается сигнал электрического напряжения с электрической системы управления пуском, формирующей дополнительный импульс при набросе нагрузки в системе двухимпульсного регулирования. Клапан 10 перекрывает через радиальные отверстия гидравлическое соединение нагнетательной магистрали 4 с напорной полостью 8 и соединяет последнюю со сливной магистралью 9 регулятора, разгружая полость 8 от рабочего давления масла.Давление в полости 8 становится равным нулю на период пуска.
Действующее движущее усилие на исполнительном поршне сервомотора 7 от рабочего давления со стороны управляющей полости 6 увеличивается на величину устраненного усилия от противодавления в полости 8. Если отношение рабочих поверхностей сервопорш ня малой к большой составляет 0,5, при включении электромагнитного привода клапана движущее усилие на сервомоторе возрастает в два раза и становится равным
F 2 Р
F. Р- S
S
где Р - давление в управляющей полости сервомотора;
S.. - рабочая площадь большей по о
верхности поршня сервомотора.
По окончании процесса пуска сигнал электрического напряжения на электромагнитном приводе клапан.а усраняется, и клапан 10 соединяет напорную полость 8 с нагнетательной мгистралью 4. Действующее усилие на сервопоршне становится равным
F, P-(S5- S),
где S рабочая площадь малой поверхности поршня сервом®- тора.
F 2 Р
Если 0,5,
то
(S 6 - 0,5 Se,) Р 0,5-8,-
0,5 F
F , 2F ,
и перестановочное усилие на поршне сервомотора 7 в период пуска становится в два раза больше усилия по окончании процесса пуска.
3
Увеличение движущегося усилия н поршне сервомотора 7 способствует резкому росту скорости его движени Увеличение быстродействия поршня с вомотора в период пуска сокращает величину перерегулирования угловой скорости, снижает время вьюода двигателя на заданный скоростной режи приводит к улучшению качества пере ходкого процесса пуска двигателя.
Формула изобретения :. Регулятор скорости непрямого действия двигателя внутреннего сгорания содержащий центробежный измеритель скорости с золотником, установленным между нагнетательной и сливной магистралями маслонососа и соединяющим их с напорной и управляющей полостями дифференциального сервомотора, щток которого связан жесткой обратно связью с пружиной центробежного измерителя , отличающийся тем, что, с целью сокращения длитель
ности пусковых процессов, регулятор , дополнительно снабжен распределительным золотниковым клапаном с электромагнитным приводом, причем последний выполнен с двумя фиксированными положениями - начала и окончания пуска, и контактами для соединения с электрической системой управления пуском, распределительный клапан выполнен в виде плунжера и корпуса, корпус снабжен радиальными отверстиями - первым, сообщенным с нагнетательной, и вторым, сообщенным со сливной магистралями маслонасоса, плунжер выполнен с центральным отверстием и двумя радиальными отверстиями, смещенными вдоль оси плунжера, центральное отверстие постоянно связано с напорной полостью дифференциального сервомотора, одно радиальное отверстие совмещено с вторым отверстием корпуса в положении начала пуска, а другое - с первым отверстием корпуса в положении окончания пуска.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Регулятор скорости | 1978 |
|
SU798751A1 |
Регулятор скорости вращения | 1980 |
|
SU934450A1 |
Система автоматического управления | 1983 |
|
SU1101573A1 |
Электроуправляемая насос-форсунка | 1987 |
|
SU1539370A1 |
Регулятор скорости непрямого действия для двигателя внутреннего сгорания | 1977 |
|
SU748024A1 |
Регулятор скорости непрямогодЕйСТВия | 1979 |
|
SU819377A1 |
Устройство для автоматического регулирования давления в гидравлическом прессе | 1983 |
|
SU1133119A1 |
Гидросистема для управляемого перемещения станочных узлов | 1974 |
|
SU559808A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ОТКЛЮЧАЕМЫМИ ЦИЛИНДРАМИ | 1997 |
|
RU2116484C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с гидравлическим приводом | 1985 |
|
SU1301998A1 |
Авторы
Даты
1988-05-07—Публикация
1986-06-23—Подача