Изобретение касается контрольных механизмов к п евматическому насосу, состоящих из главного контрольного клапана, впускного клапана и соединенного с ними трубопроводом резервуара для сжатого газа низкого давления, управляемых упомя-утым выпускным клапаном. В предлагаемом контрольном механизме переходный клапан, контролирующий работу выпускного клапа а, перестанавливается давлением сжатого газа, поступающего из резервуара низкого давления и регулируемого вспомогательным клапаном. Означенный клапан установлен между резервуаром низкого давле:51ня и клапаном, соединенным трубопроводом с резервуаром высокого давления.
На схематическом изображен общий вид контрольного механизма с частичным вертикальным разрезом.
Газовый или воздушный компрессор А соединен с резервуаром В высокого давления, где устанавливается, по желанию, требуемое давление. Подающая труба С ведет из резервуара В к главному контрольному клапану D в корпусе Е, а Оттуда труба F ведет к выпускному кла372
пану G, куда присоединяется посредством магистрали / колодезный бак.-В этом баке имеется обратный клапан У и нагнетательная трубка О, нижняя часть которой снабжается малым отверстием Р для аэрации столба нагнетаемой жидкости.
Корпус Н клапана О имеет отвод Q, ведущий наружу, и соединен трубой / с резервуаром низкого давления о, составляющим аккумуляторный устанавливаю щий элемент, где элемент может меняться в зависимости от установки редукционного клапана Т на трубе U, соединяющей трубу С от главного резервуара R с корпусом клапана Н. Контрольный вентиль V, расположенный на трубе U, может быть снабжен соответствующим игольчатым вентилем для регулировки времени потребного для образования максимального давления в резервуаре S в соответствии с заданным для регулировки всей системы. Вентиль V на трубе R, ведущей к резервуару S, является захлопкой, устроенной так, что давя:.а;я жидкость может свободно поступать в резервуар S, но вытекает из него значительно медленнее во избежание застывания при -выпуске.
Резервуар S присоединен трубой /7 к вспомогательному клапану X, который при заданном давлении в резервуаре S имеет целью предохранять от воздействия давящей жидкости на переходный клапан Y, пока давление в, резервуаре S снова не понизитс5-1,на определенную величину ниже потребного для работы клапана S, когда вспомогательный клацан возвращается в свое исходное положение, позволяющее переходному клапану Y работать на выпуск в атмосферу.
Клапанная коробка JO вспомогательного клапана X имеет вставку J4, к которой присоединяется труба 77, ведущая к резервуару 5 низкого давления. Пружинная чашка 28 на другом конце клапанной коробки 76 имеет отвод 29 , а труба 8 от клапанной коробки 70 в цилиндр 4, где рмеётся скалка 5 механизма переходногб клапана К
Этот механизм , снабжен отводом а н трубой Z, идущей к концу корпуса // выпускного кдапана р. Труба Ь, управляемая клапаном с, подает давящую жидкость под большим давлением из трубы С к корпусу переходного клапана К, так что шаровой клапан d под действием с одной стороны пружины е и стержня / скалки 5, с другой стороны, управляет подачей и выпуском давящей жидкости от одного конца к другому корпуса Н выпускного клапана G, чем вызывается действие - последнего, механизм же переходного клапан с 5 в CBOKJ очередь, контролируется вспомогательным клапаном X, работа которого идет в соответствии с повышением или падением давления в резервуаре 5.
При положении частей, изображенном на чертеже, главный контрольный клапан D открыт, а выпускной клапан G находится в состоянии продувания; последний в своем крайнем правом положении позволяет давящей жидкости из трубы F пройти через корпус Н и трубу / в ко одезный бак для подачи нефти или другой жидкости. Головка о клапана имеет отверстие р, позволяющее выравнивать давление с обеих сторон головКи, а также установочный винт qf, .входящий в паз f в направлении хода клапана G, движущийся совместно с,головками плунжера. Нижняя сторона клапана имеет две канавки S и f для контроля за четырьмя
трубами /, Q, / к и. В указанном nojioжении труба R соединена с отводящей трубой Q и давление в резервуаре медленно падает. Вспомогательный клапан X соединяет скалку 5 переходного клапана с. атмосферой, так что паровой клапан d находится в положении, и давящая жидкость под большим давлением от резервуара В проходит вокруг клапана 4 и через трубу Z к корпусу выпускного клапана G. Выпускной клапан О удерживается в указанном состоянии продувания в виду равновесия давлений на противоположные рабочие поверхности плунжеров к и о.
/Когда нефть вьшачена из бака К, появляется падение давления в трубах F я. I и в корпусе Е главного клапана D, и д вящая жидкость сразу протекает через jKOpnyc клапана D и вокруг фланца ы, в результате какового Ограничения главный кбнтрольный клапан D отводится к закрытию, так что головка клапана v садится на седло w. . .
Главный клапан D имеетчасть ж, которая плотно, но с возможностью скольжения, пригнана к стержню/, а трубой г внутренняя поверхность этого стержня и часть X присоединяются к аспомогательному резервуару 30, в свою очередь, помощью трубы 31 присоединенному к магистрали /. Вентиль 32 на трубе 31 позволяет постепенно образоваться давлению в резервуаре 30, но с быстрым выпуском, в виду чего, под влиянием уменьшения давления в колодце после С1ткачки, освобождается давление в части х, и главный клапан D вновь открывается, под действием пружины 33, а в резу льтате падения давления через щель 34 в корпусе Е главного клапана D выравнивается давление над к под клапаном D.
Падение давления, производимого на поверхность головки о плунжера выпускного клапана G, выводит из равновесия этот клапан и он движется влево под влиянием преобладающего давления на головку к в выпускное положение, при котором магистраль // соединяется с отводом Q, позволяющим начать новое заполнение бака К, а трубы U VL R. резервуара S сообщаются между собой так что в этом резервуаре образуется/ дав51ени;е. После достижения в нзм макси мального давления в заданный срок
установленный для наполнения бак К вспомогательный клапан X будет работать на пропуск давящей жидкости к скалке 5 переходного клапана Y и будет держать шаровой клапан d в приподнятом положении, чем понижается давление на плунжерную головку к, и выпусцной клапан G вновь отводится в свое правое положение, т.-е. в положение откачки. Как только вспомогательный клапан X опять произведет падение давления в резервуаре В, чем вызывается действие шарового клапана d, в корпусе переходного клапана Y восстанавливается давление на плунжерную головку к, но выпускной клапан G не приходит в действие, вследствие равновесия давлений на головки.
При падении давления в колодце по откачке происходит повторение всего цикла.
Предмет патента.
Контрольный механизм к пневматическому насосу, состоящий из главного контрольного клапана, выпускного клапана и соединенного с ними трубопроводом резервуара для сжатого газа низкого давления, управляемых упомянутым выпускным клапаном, отличающийся тем, что переходный клапан У, контролирующий работу выпускного клапана G, перестанавливается, в свою очередь, давле нием сжатого газа, поступающего из резервуара 5 низкого давления и регулируемого вспомогательным клапаном Х, установленным между резервуаром 5 и клапаном Y, соединеннь1м трубопрово дом b с резервуаром В газа высокого давления.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Контрольный механизм к пневматическому насосу для глубоких колодцев | 1929 |
|
SU31356A1 |
Прибор к пневматическому насосу для регулирования интервала рабочего времени | 1929 |
|
SU33061A1 |
Насос для глубоких колодцев, действующих сжатым воздухом | 1929 |
|
SU52230A1 |
Пневматический насос для колодцев | 1929 |
|
SU31358A1 |
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА | 1989 |
|
RU2029880C1 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ ПОДАЧИ В ТОПКУ ЖИДКОГО ТОПЛИВА И ВОЗДУХА ДЛЯ ЕГО СЖИГАНИЯ | 1926 |
|
SU6482A1 |
Передвижной парогенератор | 2021 |
|
RU2788467C2 |
СТОЧНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ТУАЛЕТА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1992 |
|
RU2047520C1 |
Тепловоз | 1926 |
|
SU5353A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ТУШЕНИЯ ПОЖАРА | 1993 |
|
RU2122875C1 |
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1929-12-01—Подача