Изобретение относится к применяемым для уличных перевозочных средств колесным втулкам с автоматической смазкой, которая производится из масляных камер, расположенных вдоль всей длины шейки втулки. Известные до сих пор устройства для смазки осевой шейки в колесных втулках имеют тот недостаток, что смазка происходит не автоматически и поэтому при слишком низком уровне масла не происходит увеличения масла, а, следовательно, и смазки шейки. Кроме того, масляные камеры расположены с одной стороны, так что распределение масла по всей длине осевой шейки не обеспечивается Другие известные устройства имеют отделенные друг от друга поперечными ребрами кольцеобразные масляные камеры, в которых вращаются смазочные кольца или цепи, производящие автоматическую смазку. Однако, эти цепи представляют собой добавочные элементы, которых следует по возможности избегать в грубой работе уличных перевозочных средств из соображений надежности эксплоатации.
375
В предлагаемой колесной втулке, с целью устранения недостатков существующих устройств, образованные поперечными ребрами камеры расположены по вс.ей длине шейки и подразделены сплошными продольными ребрами, причем эти камеры соединены между собой и с односторонне расположенными камерами наполнения посредством проточных отверстий, сделанных в поперечных ребрах. В этих камерах смазочный материал собирается, увлекается при вращении втулки и распределяется по местам, подлежащим смазке.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез по /-/ на фиг. 2; фиг. 2- разрез по //-// на фиг. 1 и фиг. 3- разрез по 111-211 фиг. 1.
В корпус втулки а всажена под прессом бронзовая гильза, изготовляемая, с целью меньшего изнашивания, преимущественно из твердой бронзы. Б.лагодаря особой форме корпуса втулки, в ней после всаживания бронзовой гильзы b образуются вокруг последней кольцеобразные масляные камеры с, которые разделены четырьмя ребрами d на четыре
отдельных полости е, /, g, h. Кроме того, имеется камера наполнения / у одного конца осевой шейки и камера т у другого конца ее. Три внутренние камеры с ч:оединены между собой и с камерами наполнения / т посредством проточных отверстий п и о. Каналы эти или проточные отверстия в наружном поперечном ребре, выполненные в форме окон, (фиг. 3), не доходят до дна масляных камер с той целью, чтобы при всяком положении втулки оставалось ;в каждой отдельной камере определенное минимальное количество смазочного материала. Каждый отдельный участок камер / находится в сообщении с осевой шейкой посредством отверстия о в бронзовой буксеНаполнение маслом производится после усиления винта (J с торцевой стороны втулки, в масляную камеру /, откуда масло распределяется через отверстия о и fi по отдельным камерам. ;i ,
При передвижении повозки масло, находящееся ,в камер1ах, увлекается вследствие вращения ; втулки. После четверти полного оборота половина масла, находящегося напр., в ПО.ЛОСТИ /, стекает через отверстия п и о как в камеру /, так и в камеру fn и служит для заполнения масляных камер, находящихся в этот момент в наинизшем положении. Остаток, имеющийся еще в полости /, увлекается лри дальнейшем вращении и находится после следующей четверти оборота в Наивысшем месте втуАки. ТаК как масло не может больше вытечь в сторону, потому что сток в камеру / преграждается той частью стенки камеры, которая остановилась над отверстием о, а сток в камеру т задерживается пояском бронзовой, гильзы, то оно будет течь, напр , и3 полости Л вертикально вниз через отверстия о в бронзовой гильзе на фаску г осевой шейки и отсюда распределяться по всей осевой шейке через посредство имеющихся в бронзовой гильзе смазр чных желобков. При движении вниз небольшое количество масла остается в камере, как показано на чертеже для полости д, и это количество будет в самом низком положении пополнено из масляньгх камер / и /и. Происходящий при движении вверх боковой
(СТОК/масла в камеру т будет одновременно производить смазку поверхности прилегания бронзовой гильзы к поясК | s осевой ше11ки. Кроме того, этот поясок при своем наинизшем положении - будет сам погружаться в масло и таким образом смазыраться.. Для того, чтобы обеспечит) смазку пояска осевой шейки даже тогда, когда .запас масла сиАьно уменьшился, бронзовая гильза снабжена спиральными и перекрещивающимися С1 1азочньши разами, по которым вследствие вращения втулки масло подводится к заплечику осевой шайки.
. Tai как в этой форме вь1полнения отпадает применяемая О|бычно цапфа с на-резкой и с гайкой у внешнего конца, то преХусмотрена другая упорная поверхность, которая предупреждает соскальзы; вание колеса с шейки оси. С этой целью на часть осевой буксы, имеющую в этом месте тоже цилиндрическую форму, насажено состоящее из Двух частей кольцо ic нарезкой t, которое ввинчивается, в осевую втулку. Это кольцо подразделено на подверженную износу часть из бронзы и на собственно нарезное кольцо. Кольцо с нарезкой предохраняется от самоводьного вывинчивания посредством остальной проволоки и и служит одновременно для помещения в него набивКи V, которая препятствует уходу запаса масла в сторону.
Предметпатёнта.
1.Колесная, втулка для уличных перевозочных средств с автоматической смазкой гцейки при помощи камер, расположенных вдоль всей ее длины и -образованных посредством поперечных ребер, отличающаяся тем, что эти камеры с подразделены проходящими вдоль ребра-) ми d и соединены между собой, и с камерами наполнения /, itn посредством проточных отверстий ft, о, сделанных в поперечных ребрах.
2.Форма выполнения втулки по п. 1, отличающаяся тем, что проточные отверстия о, выходящие в камеру наполнения /, сделаны в форме окон в поперечных ребрах.I ,,
к патенту ин-ной фирмы .Акц. о-во вагоностроительных заводов
Л. Штейнфурт № 31362
Авторы
Даты
1933-07-31—Публикация
1929-10-17—Подача