Предлагается безрельсовое трансортное устройство для экипажей, , моторных лодок и тому подобных Гредств перемещения, снабженных рулейым приспособлением, управляемым автоматически посредством установленных на экипаже электромагнитных приборов, в цепь коих включены селеновые элементы, возбуждаемые световым лучом.
Сущность изобретения заключается в том, что, с целью направления экипажа по определенному пути, на этом пути расположен последовательный ряд башен или тому подобных устройств, снабженных, каждая, прожектором, световой луч/ которого, направленный в сторону соседней бащни, воспринимается установленными на экипаже упомянутыми выше двумя селеновыми элементами, включенными в цепь указанных электромагнитных приборов таким образом, чтобы при случайном повороте экипажа относительно оси луча и нарушения при этом равенства освещенностей селеновых элементов, в цепях приборов, воздействующих на рулевое приспособление друг против друга, нарушалось равенство сил токов и более возбужденный из приборов производил соответствующий поворот рулевого приспособления.
На чертеже фиг. 1 изображает план трассы предлагаемого безрельсового транспортного устрЬйства; фиг. 2 - схематический вид части устройства, установленной на повозке, лодке или т. п.; фиг. 3, 4 - схематическое устройство башни в двух проекциях и поясняют действие предложенной .
Вдоль пути следования какого-либо из безрельсовых средств перемещения, например, моторной лодки 10, устанавливаются башни /, If,-III.., (фиг. 1), снабженные прожекторами, луч каждого из которых направлен в сторону соседней башни и воспринимается установленными на лодке двумя селеновыми элементами, 2,2 (фиг. 2). Селеновые элементы через посредство реле Р,Р могут воздействовать на электромагнитные устройства 7,7, которые, в свою очередь, могут воздействовать на рулевое приспособление 5.
Прн отклонении экипажа, лодки и т. д. в сторону или при повороте ее на некоторый угол относительно направления светового луча нарушается равенство освещенностей селеновых элементов. В силу этого нарушается и равенство сил токов, протекающих через электромагнитные приборы J,l. Так как эти приборы действуют друг против друга, то более возбужденный прибор осуществит поворот рулевого приспособления 5 в соответствующем направлении. Это положение поворота будет сохранено до тех пор, пока экипаж или лодка не станут на правильный путь, когда опять наступит равенство степеней освещенности , обоих селеновых элементов и равенство токов, протекающих через электромагнитные приборы /,/.
Для того, чтобы лодка 10 или экипаж при прохождении под башней не задевала прожектора 4 (фиг. 3, 4), последний установлен на подвижномрсновании, на пример, на поворотном рычаге 9, управляемом посредством электромагнита 3, цепь которого замыкаете; посредством реле Р. Реле Р срабатывает лишь при освещении селенового элемента 7 лучами прожектора б, установленного на лодке, экипаже и т. д. , Когда лодка приблизится к башне прожектор 6 осветит селеновый элемент 7. Реле Р сработает и включит ток в электромагнит 3, который притянет рычаг 9 и этим отведет прожектор 4 в сторону. Лодка пройдет под башней и попадёт в поле действия лучей соседней башни. Эти последние лучи управляют направлением движения лодки до следующей башни и т. д.
Предмет изобретения.
1. Безрельсовое транспортное устройство для экипай:ей, повозок, моторных лодок и тому подобных средств перемещения, снабженных рулевым приспособлением, управляемым автоматически посредством установленных на экипаже электромагнитных приборов, в цепи коих включены селеновые элементы, возбуждаемые световым лучом, ОТЛИЧЭ
ощеёс тем, ЧТО; с целью направления э;
кипаж по определенному пути, На это м пут расположен последовательный f ба шен или тому подобных устройст в, снабженных, каждая, прожектором 4, сйетовой луч которого, направленный в сторону соседней башни, восприн ;-1Мается установленными на экипаже ynoN
ми выще двумя селеновыми элем. У 2,2, включенными в цепь указаннь эми ктромагнитных приборов/,/таким лечтобы при случайном пов ° Рззом.
ороте
экипажа относительно оси луча и
щении при этом равенства освеи , зрустей селеновых элементов 2,2 в ноприбО(, 7, действующих на приспособление 5 друг против д;|®°°® нарушалось равенство сил токов и возбужденный из приборов /,/ дил соответствующий поворот собления 5.,/
. 2. Форма выполнения устройства . п. 1, отличающаяся тем, что прожек
4бащ ни установлен на подвижном вании, управляемом посредством элект{ магнита 3, реле / и включенного цепь последнего селенового элемента освещаемого при подходе экипажа башне сретовым лучом прожектора 6 установленного на экипаже и приводи; мого общим с рулевым приспособление
5механизмом, с той целью, чтобы, пр/ освещении селенового элемента 7 и воз буждении электромагнита 3, прожектор отходил в сторону и освобождал путьПроходящему сквозь башню экипажу.
фнг.1.
Авторы
Даты
1933-08-31—Публикация
1931-06-02—Подача