Предлагаемое изобретение касается оптико- электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением расположенных на пути зеркал, служащих для отражения лучей от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, и состоит в том, что. на каждой из станций, ограничивающих перегон, имеется по два селеновых элемента и по Одному зеркалу, управляемому эле- ктромагнитом, включенным в цепь селеновых элементов другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на один из селеновых элементов, электромагнит ставил зеркало в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а при полу чеНИИ импульса тока от другого селенового элемента электромагнит ставил зеркало в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.
В схематически изображенном на чертеже устройстве на каждой из станций Л, J5, ограничивающих перегон 13, однопутной железной дороги, расположены по три мачты 1, 2, 3, из коих мачты 1 и 3 несут укрепленные на них селеновые элементы, а на мачтах 2 укреплены зеркала,
подобно тому, как это имеет место, например, в известном оптико- электрическом устройстве Buselera для автоматического торможения поезда при превышении им установленной скорости.
Электромагниты, укрепленные на мачте 2, находящейся на одной из станций, например В, включены в цепь селеновых элементов другой станции, при чем один из означенных электромагнитов включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся на станции А мачте 1 и служит для поворота зеркала в одном направлении, а другой электро. магнит включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся также на станции А мачте 3, и служит для поворота зеркала в другом направлении; аналогично вышеуказанные селеновые элементы станции Б соединены с электромагнитами, расположенными на станции А и служащими для управления находящимся на этой последней зеркалом.
Паровоз снабжается прожектором. Действие устройства заключается в следующем: световые лучи от прожектора, расположенного на паровозе, вышедшем, например, со станции J. по направлению к станции , при проходе паровоза мимо мачты 1, падают на укрепленный на этой мачте селеновый элемент; импульс тока передается на станцию Б и попадает в электромагнит на
мачте 2, устанавливающий зеркало, укре-пленное на этой мачте, в положение, в котором оно готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе. Если во время занятия указанным паровозом перегона со станции Б будет отправлен встречный поезд, то он будет задержан этой мачтой 2. Подходя к станции 5 паровоз, вышедший со станции/4, своим прржектором / осветит селеновый элемент на мачте 3; соответствующий импульс тока возбудит электромагнит на мачте 2, который возвратит зеркало, укрепленное на этой мачте, в исходное положение.
Предмет изобретения.
Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением зеркал, отражающих лучи от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, отличающееся тем, что на каждой . из станций, ограничивающих перегон, установлены три мачты 1, 2, 3, из коих на мачтах: 1 и 3 укреплены селеновые элементы, включенные в электрическую цепь и на мачте 2 зеркало, соединенное
с общим якорем двух Эяежтр омагнитов, один из которых включен в. цепь селенового элемента мачты 1 другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на указанный селеновый элемент, якорь ставил зеркало мачты2 в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а другой был бы включен в цепь селенового элемента мачты 3 той же станции, с той целью, чтобы при получении импульса тока от указанного селенового элемента якорь ставил зеркало мачты 2 в такое положение, при котором лучк от прожектора не могли бы упасть на зеркало.
Авторы
Даты
1931-09-30—Публикация
1929-08-29—Подача