Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах Советский патент 1931 года по МПК B61L5/12 B61L23/12 

Описание патента на изобретение SU22731A1

Предлагаемое изобретение касается оптико- электрического устройства для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением расположенных на пути зеркал, служащих для отражения лучей от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, и состоит в том, что. на каждой из станций, ограничивающих перегон, имеется по два селеновых элемента и по Одному зеркалу, управляемому эле- ктромагнитом, включенным в цепь селеновых элементов другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на один из селеновых элементов, электромагнит ставил зеркало в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а при полу чеНИИ импульса тока от другого селенового элемента электромагнит ставил зеркало в такое положение, при котором лучи от прожектора не могли бы упасть на зеркало.

В схематически изображенном на чертеже устройстве на каждой из станций Л, J5, ограничивающих перегон 13, однопутной железной дороги, расположены по три мачты 1, 2, 3, из коих мачты 1 и 3 несут укрепленные на них селеновые элементы, а на мачтах 2 укреплены зеркала,

подобно тому, как это имеет место, например, в известном оптико- электрическом устройстве Buselera для автоматического торможения поезда при превышении им установленной скорости.

Электромагниты, укрепленные на мачте 2, находящейся на одной из станций, например В, включены в цепь селеновых элементов другой станции, при чем один из означенных электромагнитов включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся на станции А мачте 1 и служит для поворота зеркала в одном направлении, а другой электро. магнит включен в цепь селенового элемента, укрепленного на находящейся также на станции А мачте 3, и служит для поворота зеркала в другом направлении; аналогично вышеуказанные селеновые элементы станции Б соединены с электромагнитами, расположенными на станции А и служащими для управления находящимся на этой последней зеркалом.

Паровоз снабжается прожектором. Действие устройства заключается в следующем: световые лучи от прожектора, расположенного на паровозе, вышедшем, например, со станции J. по направлению к станции , при проходе паровоза мимо мачты 1, падают на укрепленный на этой мачте селеновый элемент; импульс тока передается на станцию Б и попадает в электромагнит на

мачте 2, устанавливающий зеркало, укре-пленное на этой мачте, в положение, в котором оно готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе. Если во время занятия указанным паровозом перегона со станции Б будет отправлен встречный поезд, то он будет задержан этой мачтой 2. Подходя к станции 5 паровоз, вышедший со станции/4, своим прржектором / осветит селеновый элемент на мачте 3; соответствующий импульс тока возбудит электромагнит на мачте 2, который возвратит зеркало, укрепленное на этой мачте, в исходное положение.

Предмет изобретения.

Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах с применением зеркал, отражающих лучи от паровозного прожектора на селеновый элемент, с целью воздействия на тормозное реле, отличающееся тем, что на каждой . из станций, ограничивающих перегон, установлены три мачты 1, 2, 3, из коих на мачтах: 1 и 3 укреплены селеновые элементы, включенные в электрическую цепь и на мачте 2 зеркало, соединенное

с общим якорем двух Эяежтр омагнитов, один из которых включен в. цепь селенового элемента мачты 1 другой станции таким образом, чтобы при получении импульса тока, возникающего от падения светового луча на указанный селеновый элемент, якорь ставил зеркало мачты2 в положение, при котором оно было бы готово к восприятию световых лучей от прожектора на паровозе, а другой был бы включен в цепь селенового элемента мачты 3 той же станции, с той целью, чтобы при получении импульса тока от указанного селенового элемента якорь ставил зеркало мачты 2 в такое положение, при котором лучк от прожектора не могли бы упасть на зеркало.

Похожие патенты SU22731A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ 1933
  • Брылеев А.М.
SU43036A1
Способ путевой полуавтоматической блокировки для однопутных участков железных дорог и устройство для его осуществления 1956
  • Быков Г.А.
  • Мирошниченко Т.В.
  • Наркевич А.К.
  • Окорков В.А.
SU112190A1
Устройство для обеспечения безопасности следования поездов 1928
  • Григорьев А.А.
SU13445A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1925
  • Рябов И.С.
SU6710A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПУТНОЙ ОДНОПРОВОДНОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ПОСТОЯННОГО ТОКА 1929
  • Трегер Д.С.
SU29502A1
Устройство для автоматического управления паровозом 1937
  • Клементьев С.Д.
  • Кузьмин И.Д.
SU64366A1
Устройство для непрерывного автоматического регулирования движения поездов 1933
  • Брылеев А.М.
SU43037A1
Устройство для однопроводной путевой блокировочной сигнализации для однопутных железных дорог 1929
  • Жуков М.Г.
SU30303A1
Способ укладки железнодорожного пути 1931
  • Чижов А.Т.
SU38170A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ОДНОПУТНЫХ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ 1926
  • Рябов И.С.
SU6391A1

Иллюстрации к изобретению SU 22 731 A1

Реферат патента 1931 года Оптико-электрическое устройство для предупреждения столкновения поездов на однопутных железных дорогах

Формула изобретения SU 22 731 A1

SU 22 731 A1

Авторы

Будько А.Т.

Даты

1931-09-30Публикация

1929-08-29Подача