Известны гидростатические подшипники, содержащие вкладыш € несуш,ими карманами, открытыми в сторону вала, соединенными через дроссели с устройством лТ,ля лодачи смазки под давлением и сообщаюшимися через кольцевой дросселирующий зазор, образованный поверхностями вкладыша и вала, с отверстиями для слива, выполненными во вкладыше Между карманами и уплотнительными кольцами, установленными в торцовых полостях вкладыша и охватываюшими вал с зазором, .меньшим, чем дросселирующий зазор.
Предлагаемый подшипник отличается от известных тем, что сумма периметров отверстий для слива, выходящих непосредственно в дросселирующий зазор, меньще длины окружности вала в зоне этого зазора, а также тем, что уплотнительные кольца .выполнены плавающими с радиальными отверстиями для их гидростатического центрирования, сообщающимися с полостью упомянутого дросселирующего зазора.
При таком 1выполнении подшипника уменьшается расход смазки.
На чертеже схематически изображен предлагаемый подшипник, разрез .вдоль его оси.
маны сообщаются через кольцевой дросселирующий зазор 6, образованный новерхностями вкладыша и вала 7, с отверстиями S для слива, выходящими непосредственно в дросселирующий зазор. Сумма периметров отверстий для слива меньше, чем длины окружности вала в зоне этого зазора.
Во вкладыше .в торцовых полостях установлены уплотнительные плавающие кольца 9,
о.чватывающие вал с зазором, меньщим, чем дросселирующий зазор, и имеющие радиальные отверстия 10 для их гидростатического центрирования, сообщающиеся с полостью дросселирующего зазора. Давление смазки
обеспечивает «прижим колец торцами к крышкам 11 подшипника, причем на прижимных торцах колец выполнены разгрузочные канавки 12. Вкладыш имеет каналы 13, обеспечивающие подачу смазки к отверстиям 10.
Работает подшипник следующим образом. Через дроссели в несущие карманы подается смазочная жидкость. Небольшое количество ее через зазор между уплотнительными кольцами и валом вытекает из поднпшника.
Благодаря такой конструкции плаваюни1е кольца находятся во взвещенпом состоянии относительно вала н не касаются при его радиальных смещениях. Основная же часть смазочной жидкости поступает в зазор 6, .иро
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU341974A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2005 |
|
RU2280789C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2001 |
|
RU2211385C2 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Гидростатическая опора | 1977 |
|
SU694687A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2008 |
|
RU2370680C1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
Гидростатический подшипниковый узел | 1980 |
|
SU934065A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКАЯ ОПОРА | 2012 |
|
RU2508483C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация