И,зОб:рете1Ние отно онтся к области машиностроения, в частеости к конструкции гидростат ич еюк ИХ п ОД1Ш И1НН и иов.
Известен rHflpiocTaTHqaoKHfi подшипник, оодержащий втулку с несущими карманами, |Вход1ные и выходные дроссели, плавающие .зафиксированные от HpOBOipOTa уплотняющие гК10ль;ца, устаиоаленные в кольцевых полостя-х, выполненных в торцевых перемычках, и имеющие радиальные отверстия для гидростатического центрирования.
Предлагаемый подшипник отличается тем, что входные и выходные дроссели, образующие дифференциальную систему смазки, выполнены в виде щелей, ограниченных с одной стороны соответственно поверхностями уплотняющих колец, образующими пи1тающ,ую и стравливающую , а с другой сторо ны сте1нкам1и примыкающих к ним питающих и стр,а1вливающих каналов, соединенных иеиосредственно с карманами и выполненных во втулке. Такая 1коиструа ция подшипника уменьшает расход смазки и повышает eino жесткость.
На фйг. 1 изображен описываемый гидростатический ПОДЩИ1П1НИ1К, продольный разрез; на фиг. 2 - сечения по А-А, Б-Б, В-В и по Г-Г на фит. :1.
сущие карманы 3. В торцовых перемычках .Бьиполнены кольцевые полости 4 и 5. Последние соединены соответственно с каждым 1ка,рманоМ каналами 6 и 7. В этих полостях установ лены (Плавающие кольца 8 и 9, о,.Х1ватывающие вал с зазорол в неоколыко .раз меньШ|Им, чем заЗОр между в.алол1 и вт1улк|ОЙ. В сечении, перпеидикулярогом оси вал.а, плавающие кольца имеют ряд радиальных нитающих отве-рстий 10. Плавающее кольцо 8 имеет питающую полость в виде кольцевого паза /,/, вьтолнепиошо на тор;це толыца и обра1зующего со стенками примыкающих к ни|М питающих .каналов 6 входные дроссели. Для
подвода ома.зки в паз // .на торне кольца 8 выполнены радиальные фрезеровки 12. Выходной дроссель образован стенками ст1равливающей полости 13, опраниченпой нарулсной поверхностью илавающаго кольца 9 и внутренней поверХ|Ностью .кольцевой полости 5, и станками примыкающих к мим стр авлнвающих каналов 7, выполненных во втулке.
От п.роворота .каждое плава.ющее кольцо зафиксирова1но штифтол 14, кото|рый не мешает колыцу нере.мещаться вместе с вало:м в р а д и а л ь HOIM .н ап р ав л ен и и.
каналы 6 она тостулает в несущие ка(рМа1НЬ 3. Из KapiMHiHO/B смазка через ст1ра1вли1ваю|щие каналы 7 и стравливающую полюсть 13 yxioдит на -слив. Плавающие кольца, имея малый в сопряжеиии с валом, О1лра|ничввают утечку смазии из подшиюника. Блатодаря наличию радиальных Пита.ючцил отверстий нла1ваю щие кольца находятся во вз1веше1НН01М С0ст:о-я,нйи отяосительио вала и не ка сают1ся при его радиальных смещениях.
Нагрузка на вал смещает его в радиальном направлении. Смещаясь, вал увлекает за собой (пл.авающие кольца, что увеличивает проходное сечение входнопо дроюселя и уменьшает се ченне выходного дросселя для кармаиов, « которым приближается .вал под действием нагрузки. Давление в эгих карманах возрастает. Для противоположных карманов сечение входного дросселя уменьшаепся, а сечение выходного увеличивается. Та. о;браз,01М возникает подъемная гидростатическая сила, стремяща:дся возвратить вал в исходное положение.
Предлагаемый подщипник благодаря опециалыной конструждин плавающих колец, явЛЯЮЩИХ1СЯ одновременно автоматиче;акИ|МИ репуляторами подачи смазки в карманы и ее слива, имеет меньщий расход смазки и большую жесткость.
Предмет изобретения
Гидростатический подшипник, содержащий втулжу с несущими карманами, входные и выходные дроссели, плавающие зафииси|рованные от проворота у(плот1НяЮ|Щие кольца, у1становленные в кольцевых полостях, выиолненных в торцевых пе|ремы1Ч1ках, и имеющие радиальные отверстия для гщростатичеокого центрирования, oтлuч aющuйcя тем, что, с
целью уменьщения расхода смазки и повышения жест1КО|Сти подши/пннка, входные и выходные дрО|С сели, О бра;з1ующие дифференциальную систему омазки, выпол1нены в виде щелей, 01лраниченных с одной стороны ооотВетст1вен1но паверяностлми у1плотняю1щих колец, 0браз|ующ;И1МИ питающую и ст1равл.и(вающую полости, а с другой стороны стевкам-н примыкающих к ним яитающнх и ст|ра1вливающих каналов, юоеднненных еапоЬредствеино с карманами и выполненных вю втулке.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2017 |
|
RU2654453C1 |
Гидростатическая опора | 1991 |
|
SU1784772A1 |
Гидростатический подшипник | 1985 |
|
SU1280243A1 |
Шпиндель многоцелевого станка | 1980 |
|
SU944861A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 2013 |
|
RU2537217C2 |
ОПОРА ВАЛА | 1973 |
|
SU372385A1 |
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла | 1984 |
|
SU1175610A1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1972 |
|
SU344184A1 |
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР | 2011 |
|
RU2487280C1 |
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК | 1971 |
|
SU314936A1 |
А-А
В-В
Даты
1972-01-01—Публикация