ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК Советский патент 1972 года по МПК F16C32/06 

Описание патента на изобретение SU341974A1

И,зОб:рете1Ние отно онтся к области машиностроения, в частеости к конструкции гидростат ич еюк ИХ п ОД1Ш И1НН и иов.

Известен rHflpiocTaTHqaoKHfi подшипник, оодержащий втулку с несущими карманами, |Вход1ные и выходные дроссели, плавающие .зафиксированные от HpOBOipOTa уплотняющие гК10ль;ца, устаиоаленные в кольцевых полостя-х, выполненных в торцевых перемычках, и имеющие радиальные отверстия для гидростатического центрирования.

Предлагаемый подшипник отличается тем, что входные и выходные дроссели, образующие дифференциальную систему смазки, выполнены в виде щелей, ограниченных с одной стороны соответственно поверхностями уплотняющих колец, образующими пи1тающ,ую и стравливающую , а с другой сторо ны сте1нкам1и примыкающих к ним питающих и стр,а1вливающих каналов, соединенных иеиосредственно с карманами и выполненных во втулке. Такая 1коиструа ция подшипника уменьшает расход смазки и повышает eino жесткость.

На фйг. 1 изображен описываемый гидростатический ПОДЩИ1П1НИ1К, продольный разрез; на фиг. 2 - сечения по А-А, Б-Б, В-В и по Г-Г на фит. :1.

сущие карманы 3. В торцовых перемычках .Бьиполнены кольцевые полости 4 и 5. Последние соединены соответственно с каждым 1ка,рманоМ каналами 6 и 7. В этих полостях установ лены (Плавающие кольца 8 и 9, о,.Х1ватывающие вал с зазорол в неоколыко .раз меньШ|Им, чем заЗОр между в.алол1 и вт1улк|ОЙ. В сечении, перпеидикулярогом оси вал.а, плавающие кольца имеют ряд радиальных нитающих отве-рстий 10. Плавающее кольцо 8 имеет питающую полость в виде кольцевого паза /,/, вьтолнепиошо на тор;це толыца и обра1зующего со стенками примыкающих к ни|М питающих .каналов 6 входные дроссели. Для

подвода ома.зки в паз // .на торне кольца 8 выполнены радиальные фрезеровки 12. Выходной дроссель образован стенками ст1равливающей полости 13, опраниченпой нарулсной поверхностью илавающаго кольца 9 и внутренней поверХ|Ностью .кольцевой полости 5, и станками примыкающих к мим стр авлнвающих каналов 7, выполненных во втулке.

От п.роворота .каждое плава.ющее кольцо зафиксирова1но штифтол 14, кото|рый не мешает колыцу нере.мещаться вместе с вало:м в р а д и а л ь HOIM .н ап р ав л ен и и.

каналы 6 она тостулает в несущие ка(рМа1НЬ 3. Из KapiMHiHO/B смазка через ст1ра1вли1ваю|щие каналы 7 и стравливающую полюсть 13 yxioдит на -слив. Плавающие кольца, имея малый в сопряжеиии с валом, О1лра|ничввают утечку смазии из подшиюника. Блатодаря наличию радиальных Пита.ючцил отверстий нла1ваю щие кольца находятся во вз1веше1НН01М С0ст:о-я,нйи отяосительио вала и не ка сают1ся при его радиальных смещениях.

Нагрузка на вал смещает его в радиальном направлении. Смещаясь, вал увлекает за собой (пл.авающие кольца, что увеличивает проходное сечение входнопо дроюселя и уменьшает се ченне выходного дросселя для кармаиов, « которым приближается .вал под действием нагрузки. Давление в эгих карманах возрастает. Для противоположных карманов сечение входного дросселя уменьшаепся, а сечение выходного увеличивается. Та. о;браз,01М возникает подъемная гидростатическая сила, стремяща:дся возвратить вал в исходное положение.

Предлагаемый подщипник благодаря опециалыной конструждин плавающих колец, явЛЯЮЩИХ1СЯ одновременно автоматиче;акИ|МИ репуляторами подачи смазки в карманы и ее слива, имеет меньщий расход смазки и большую жесткость.

Предмет изобретения

Гидростатический подшипник, содержащий втулжу с несущими карманами, входные и выходные дроссели, плавающие зафииси|рованные от проворота у(плот1НяЮ|Щие кольца, у1становленные в кольцевых полостях, выиолненных в торцевых пе|ремы1Ч1ках, и имеющие радиальные отверстия для гщростатичеокого центрирования, oтлuч aющuйcя тем, что, с

целью уменьщения расхода смазки и повышения жест1КО|Сти подши/пннка, входные и выходные дрО|С сели, О бра;з1ующие дифференциальную систему омазки, выпол1нены в виде щелей, 01лраниченных с одной стороны ооотВетст1вен1но паверяностлми у1плотняю1щих колец, 0браз|ующ;И1МИ питающую и ст1равл.и(вающую полости, а с другой стороны стевкам-н примыкающих к ним яитающнх и ст|ра1вливающих каналов, юоеднненных еапоЬредствеино с карманами и выполненных вю втулке.

Похожие патенты SU341974A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2017
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Головин Антон Олегович
RU2654453C1
Гидростатическая опора 1991
  • Шатохин Сергей Станиславович
SU1784772A1
Гидростатический подшипник 1985
  • Шиманович Моисей Абрамович
  • Смирнов Юрий Васильевич
SU1280243A1
Шпиндель многоцелевого станка 1980
  • Моргулис Юрий Рафаилович
  • Малык Владимир Авксентьевич
  • Явор Анатолий Николаевич
  • Кулясов Александр Петрович
  • Киркин Вениамин Фомич
SU944861A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 2013
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Курзаков Андрей Сергеевич
  • Брунгардт Максим Валерьевич
  • Шатохин Сергей Станиславович
RU2537217C2
ОПОРА ВАЛА 1973
SU372385A1
Радиальная гидростатическая опора шпиндельного узла 1984
  • Панфилов Владимир Никитович
  • Дворецкий Виктор Александрович
  • Горячев Виктор Дмитриевич
SU1175610A1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1972
SU344184A1
РЕГУЛЯТОР ДЛЯ ГИДРОСТАТИЧЕСКИХ ОПОР 2011
  • Шатохин Сергей Станиславович
  • Ереско Сергей Павлович
  • Ереско Татьяна Трофимовна
  • Шатохин Станислав Николаевич
  • Шатохина Лариса Владимировна
RU2487280C1
ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК 1971
SU314936A1

Иллюстрации к изобретению SU 341 974 A1

Реферат патента 1972 года ГИДРОСТАТИЧЕСКИЙ ПОДШИПНИК

Формула изобретения SU 341 974 A1

А-А

В-В

SU 341 974 A1

Даты

1972-01-01Публикация