Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к установкам для иопыта1ния автомобильных агрегатов. Известны стенды для испытания синхронизаторов коробок лередач, содержащие электродвигатель привода испытуемой коробки, размещенный на первичном валу коробки маховик и механизм привода рычага переключения. Однако на таких стендах не обеспечиваются достаточно стабильные условия нагружения синхронизаторов из-за несовершенства механизма привода рычага переключения. Предлагаемый стенд отличается от известных тем, что механизм привода рычага переключения вьшолпен в виде коромысла с грузами, соединенного тросами с рычагом переключения и взаимодействующего с кулачком, приводимым во вращение от электродвигателя, а маховик снабжен электромеханическим тормозом, управляемым микровыключателем, взаимодействующим с кулачком привода коромысла. При тако,м выполнении стенда стабилизируются условия нагружения сипхро.низаторов. На чертеже схематично изображен описываемый стенд. Стенд представляет собой основание, «а котором смонтированы электродвигатель 1, редуктор 2 Привода коробки передач, редуктор 3, на валу колеса которого закреплены кулачки 4, 5, электродвигатель 6 привода редуктора 3. На основании установлена также стойка 7 с закрепленным на ней .коромыслом 8. На коромысле закреплены грузы 9. Трос 10 соединяет плечи коромысла с рычагом 11 переключения передач. На первичном валу испытуемой коробки передач 12 установлен маховик 13, спабл енный электромеханическим тормозом. Управление тормозом осуществляется автоматически при ломощи микровыключателя 14, взаимодействующего через толкатель с кулачком 5. Перед началом испытаний под одним из плеч коромысла устанавливается узел, состоящий из редуктора 3, электродвигателя 6 и микровыключателя 14. Плечо коромысла выбирается в зависимости от передачи, которая будет включаться в процессе испытания синхронизатора. После запуска электродвигателей стенда нажимают на педаль 15 и освобождают коромысло. При соскальзывании ролика 16 с кулачка 4 начинается включение передачи. В процессе синхронизации коромысло 8, жестко связанное с рычагом // переключения, остается неподвижным. Кулачок 4 отходит от ролика 16, п грузы 9 свободно действуют на рычаг 11 в течение всего процесса синхронизации. При этом маховик 13 разгоняется до оборотов, при которых передача включается. Через некоторое время после включения передачи кулачок 4, взаимодействуя с роликом 16, возвращает коромысло в перво.начальное ноложение, и передача выключается. Затем кулачок 5 иаживдает на толкатель микровыключателя 14, срабатывает электромеханический тормоз, и маховик 13 останавливается. Растормаживается маховик неред началом включения передачи.
На стенде, кроме проведения испытания синхронизаторов на износ, можно определить время синхронизации в зависимости от усилия включения, степень нагрева деталей синхронизатора в зависимости от заданного режима работы, влияние условий смазки на эффективность синхронизации, связь между временем синхронизации, оборотами и величиной инерционной массы, а также можно определять момент трения блокирующего кольца в
зависимости от усилия, оборотов, смазки, степени нагрева и т. п.
Предмет изобретения
Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач, содержащий электродвигатель привода испытуемой коробки передач, размещенный на первичном валу коробки маховик и механизм привода рычага переключения, огличающийся тем, что, с целью стабилизации условвй нагружения синхронизаторов, механизм привода рычага переключения выполнен в виде коромысла с грузами, соединенного тросами с рычагом переключения и взаимодействующего с кулачком, приводимым во вращение от электродвигателя, а махо1вик снабжен электромеханическим тормозом, управляемым микровыключателем, взаимодействующим с кулачком привода коромысла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
НАГРУЖАЮЩИЙ МЕХАНИЗМ СТЕНДА ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2649216C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЙ ТРОСОВОГО ПРИВОДА | 2016 |
|
RU2632631C1 |
Способ испытания торсионных валов на усталость и стенд для его осуществления | 1989 |
|
SU1735734A1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПНЕВМАТИЧЕСКИХ ШИН И УПРУГИХ ЭЛЕМЕНТОВ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 1998 |
|
RU2133459C1 |
Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач | 1989 |
|
SU1815602A1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Стенд для усталостных испытаний конструкций | 1983 |
|
SU1155906A1 |
Стенд для имитации динамических нагрузок и вынужденных колебаний двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1573373A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания гидроцилиндров | 1986 |
|
SU1346861A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация