Изобретение относится к области машиностроения, в частности к установкам для испытания синхронизаторов автомобильных и тракторных коробок передач.
Целью изобретения является расширение эксплуатационных свойств и повышение точности сравнительных испытаний.
На чертеже изображена схема предлагаемого стенда.
Стенд содержит приводной электродвигатель 1, установленный на основании ба- лэнсирно, приводной вал 2, на котором установлен конус 3, контактирующий в про- ;эссе испытаний с кольцом 4 испытуемого синхронизатора, выходной вал 5, с которым
соединён датчик частоты вращения 6 и шли- цевая муфта 7 испытуемого синхронизатора, которая взаимодействует с кольцом синхронизатора 4 посредством пальцев 8. Дополнительный вал 9, установленный соосно выходному валу 5, служит для закрепления на нем второго конуса 10, контактирующего со вторым кольцом 11 испытуемого синхронизатора. Между дополнительным валом 9 и основанием установлен упругий элемент 12, на котором закреплен датчик крутящего момента 13. Выходной вал 5 снабжен маховиком 14. Ры-1 чаг 15 служит для перемещения в осевом направлении шлицевой муфты 7 испытуемоСО
СП ON О Ю
го синхронизатора. Рычаг 15 снабжен датчиком осевого усилия 16 и взаимодействует с механизмом привода рычага 15, управление которым осуществляет блок управления 18. Параметры процесса синхронизации определяются диагностическим устройством 19 по показаниям датчика оборотов 20 приводного вала 2, датчика частоты вращения 6 выходного вала 5, датчиков крутящего момента 21 и 13 на приводном и дополнительном валах. Поршень механизма привода рычага 17 перемещается вправо-влево по командам блока управления 18, вырабатываемым им по сигналам диагностического устройства 19.
Стенд работает следующим образом.
Включают питание электродвигателя 1 и поддерживают на нем заданную частоту вращения (число оборотов). Контроль частоты осуществляют с помощью датчиков оборотов 20. Поршень механизма привода 17 перемещает рычаг 15, например, вправо до соприкосновения конуса 3 с кольцом 4 испытуемого синхронизатора. Момент трения на кольце регистрируется датчиком крутящего момента 21. Под действием момента трения кольца 4 испытуемого синхронизатора и конуса 3, выходной вал 5 совместно с маховиком 14 изменяет свою частоту вращения, это изменение регистрируется датчиком 6. После выравнивания частот вращения электродвигателя 1 и выходного вала 5, что определяется-по показаниям датчиком 21 и 6 диагностическим устройством 19 выдается сигнал в блок управления 18 на перемещение поршня механизма привода 17 влево и указанный процесс повторяется с той лишь разницей, что кинетическая энергия маховика 14 расходуется на работу трения кднуса 10 и кольца 11 испытуемого синхронизатора. Момент от сил трения регистрируется датчиком крутящего момента 13, а осевое усилие прижатия - датчиком 16. По достижению частоты вращения выходного вала 5 заданного нижнего значения, диагностическое устройство 19 выдает сигнал на перемещение поршня механизма привода 17 вправо и цикл испытаний повторяется.
В качестве блока управления может использоваться любая триггерная схема, переключающая золотники или краны, соединяющие соответствующие полости ци- линдрз механизма привода с источником давления и сливом.
Формула изобретения Стенд для испытания синхронизаторов
коробок передач, содержащий основание, установленный на нем электродвигатель, кинематически связанный с электродвигателем приводной вал с закрепленным на нем конусом для взаимодействия с испытуемым кольцом синхронизатора, соосный с приводным валом и связанный с инерционной массой выходной вал с элементами для крепления испытуемого кольца синхронизатора, и механизм привода рычага переключения, связанный с блоком управления посредством диагностического устройства, содержащего датчики частоты вращения, осевого усилия и крутящего момента, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью расширения
эксплуатационных свойств за счет повышения точности путем сближения условий про- ведения сравнительных испытаний фрикционных элементов синхронизаторов различной конструкции или из различных
материалов, стенд снабжен дополнительным полым валом, установленным соосно с выходным валом и соединенным с основанием посредством упругого элемента, а так- же установленной на выходном валу с
возможностью осевого перемещения шлйцевой втулкой с пальцами для установки на
них по обе стороны втулки упомянутых испытуемых колец синхронизатора; при этом
последнее имеет возможность фрикционного контакта с конусом, установленным на дополнительном валу, а датчики оборотов установлены на приводном и выходном валах , датчики осевого усилия - на рычаге переключения ,
датчики крутящего момента - на приводном и дополнительных валах ,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания синхронизаторов коробок передач | 1977 |
|
SU909610A1 |
ИСПЫТАНИЯ СИНХРОНИЗАТОРОВ КОРОБОКПЕРЕДАЧ | 1971 |
|
SU315079A1 |
Установка для испытания редуктора | 2023 |
|
RU2809048C1 |
СТЕНД ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ УСИЛИЙ РЕЗАНИЯ ГРУНТОВ | 1991 |
|
RU2017098C1 |
Стенд для испытания передач | 1981 |
|
SU976323A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1990 |
|
SU1795336A1 |
Стенд для испытания трансмиссии по схеме замкнутого контура | 1989 |
|
SU1751650A1 |
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ СТЕНД | 2014 |
|
RU2597630C2 |
Стенд ресурсных испытаний роторов магистральных насосов | 2020 |
|
RU2730740C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ПРИВОДНЫХ РЕМНЕЙ НА ПРОЧНОСТЬ | 2014 |
|
RU2571196C1 |
Использование: в стендах для испытания синхронизаторов автомобильных и тракторных коробок передач. Сущность: стенд для испытания синхронизаторов коробок передач содержит основание, установленные на основании электродвигатель, соосные приводной вал, кинематически связанный с электродвигателем и предназначенный для установки на нем конуса испытуемого синхронизатора, и выходной вал, связанный с инерционной массой и предназначенный для установки на него кольца синхронизатора, а также механизм привода рычага переключения, связанный с блоком управления через диагностическое устройство, включающее в себя датчики частоты вращения, осевого усилия и крутящего момента. Стенд содержит дополнительно полый вал, установленный соосно выходному валу и связанный с основанием посредством упругого элемента, и шлицевую втулку, установленную на выходном валу и предназначенную для установки на ней второго кольца испытуемого синхронизатора, конус которого соединен с дополнительным валом. Датчики оборотов установлены на приводном и выходном валах, датчики осевого усилия на рычаге переключения, а датчики крутящего момента на приводном и дополнительных валах. .1 ил. СО с
Патент ФРГ № 3535103, кл | |||
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1993-05-15—Публикация
1989-03-27—Подача