Изобретение относится к области транспортного машиностроения, в частности к устройства.м для охлаждения двигателей внутреннего сгорания, преимущественно тепловозов.
Известны охлаждающие устройства для двигателей внутреннего сгорания транспортных средств, содержащие размещенные в кузове транспортного средства, соединенные прямым воздушным каналом группы радиаторов, между которыми установлен осевой вентилятор с осью вращения, параллельной поперечной оси кузова.
Однако установка групп радиаторов вдоль стенок кузова тепловоза не позволяет иметь продольные проходы, необходимые для обслуживания и ремонта агрегатов тепловоза. Расположение охлаждающего устройства в верхней части кузова требует применения значительно укороченных радиаторов для обеспечения боковых проходов, что увеличивает длину охлаждающего устройства и снижает его эффективность.
Кроме того, при таком размещении групп радиаторов не удается полностью использовать верхний габарит тепловоза из-за наличия в железнодорожном габарите уклонов в верхней части.
размеров кузова в предлагаемом охлаждающе.м устройстве группы радиаторов размещены под углом к оси вентилятора так, что пластины секций параллельны оси вентилятора, при этом расстояние между верхними концами групп меньше расстояния между их нижни.ми концами.
С целью исключения излома воздушного потока в предлагаемом устройстве использованы радиаторы, содержащие п. астины, расположенные к труба.м под углом отличным от 90°, при этом пластины параллельны оси вентилятора.
Такое выполнение устройства исключает излом воздушного потока при входе в межреберные каналы радиаторов и при выходе из них теплорассеивающая поверхность радиаторов может быть увеличена путем увелпчения глубины пластин при неизменных размерах нормального сечения радиатора.
На чертеже изображено предлагаемое охлаждающее устройство.
Охлаждающее устройство состоит из групп } и 2 радиаторов 3, фронтальные плоскости которых образуют некоторый угол р 0°, приблизительно равном углу пересечения верхних ограничительных наклонных линий железнодорожного габарита. Радиаторы могут быть набранными на коллекторы 4 или соединены между собой без них. Между груп
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2381113C1 |
СЕКЦИЯ РАДИАТОРА ХОЛОДИЛЬНИКА ТЕПЛОВОЗА | 1970 |
|
SU281955A1 |
Система охлаждения силовой установки железнодорожного транспортного средства с несколькими двигателями внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2814320C1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА | 1972 |
|
SU357108A1 |
ОХЛАЖДАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2047519C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ МОТОРНО-ТРАНСМИССИОННОЙ УСТАНОВКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2181847C1 |
Система охлаждения | 1980 |
|
SU954580A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1995 |
|
RU2090379C1 |
ОБЪЕДИНЕННАЯ СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЕГО НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА | 2005 |
|
RU2293190C1 |
Жалюзи радиатора для транспортного средства | 1990 |
|
SU1759666A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация