(54) СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система охлаждения | 1984 |
|
SU1222866A1 |
Система охлаждения наддувочного воздуха для тепловозного дизеля | 1986 |
|
SU1409496A1 |
Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1710795A1 |
Система охлаждения | 1974 |
|
SU600316A1 |
Система охлаждения | 1985 |
|
SU1305413A2 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1990 |
|
SU1751655A2 |
ХОЛОДИЛЬНАЯ КАМЕРА ТЕПЛОВОЗА | 1992 |
|
RU2049007C1 |
Устройство для подогрева воздуха в машинном отделении тепловоза | 1982 |
|
SU1062031A1 |
Способ определения степени загрязненности радиаторных секций системы охлаждения тепловозного дизеля | 1989 |
|
SU1673738A1 |
Блок системы охлаждения локомотива | 2017 |
|
RU2648646C1 |
1
Изобретение относится к машиностроекию, а именно к двигателестроению и, в частности, к выполнению систем охлаждения двигателей внутреннего сгорания.
Известна система охлаждения преимущественно тепловозного двигателя внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и содержащий шахтообразно расположенные водовоздушные радиа- ,0 торные секции и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий щатрообразHD расположенные воздухо-воздушные ра-. диаторные секции ij .15
Эффективность подогрева в этой системе недостаточна из-за значительного аэродинамического сопротивления циркулируемого по замкнутому контуру охпаж дакяце-подогреваемого воздуха при за- 20 крытых верхних и боковых жалюзи, иэза лишних поворотов в нагнетательных полостях вентиляторов, прохода воэдуха в межлопаточном пространстве останов-пенного вентилятора и прохода его в узком канале, соедкняклцем нагнетательные полости. Осевой низконапорный-вентилятор не обеспечивает нормальную производительность, коэффициент полезного действия его значительно снижен.
Цель изобретения - повьлление эффективности охлаждения.
Для достижения поставленной цели система охлаждения содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и шахтообраано-расположенные водовоздушные радиаторные секции и вентилятор с пздроприводом и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и шатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секции, снабжена третьим отсеком, размещенным между первым и вторым и содержаш ол осевой вентилятор и боковые жалюзи. Третий отсек отделен от первого отсека перегородкой с окнами, перекрыBasMbnv H шиберами, а от второго - перегородкой, на которой установлен осевой вентилятор, причем ось вращения вентилятора размещена параллельно продольной оси тепловода. На фиг. 1 показана система охлаждения двигателя, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на фиг. Ij на фиг. 3 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1; на фиг. 5 - вариант размещения системыэлементов в кузове тепловоза, продольный разрез ( сУтобразной парой радиаторов -И вертикальной осью вентилятора) на фиг. 6 - сечение Г-Г на фиг. 5; на фиг. 7 - сечение Ж-Ж на фиг. 5; на фиг. 8 сечение И-И на фиг. 5, Сплошными стрелками показано движение охлаждающего воздуха в режиме охлаждения, пунктирными стрелками показано движение охлаждаклце-подогреваемого воздуха при закрытых верхнкк и . наштонкых жалюзи отсеков с щахтообраз ным И щатрообразным расположением секций и закрытых боковых жалюзи вентиляторного отсека в режиме подогрева Система охлаждения содержит закрытый кожух 1, разделенный стенками 2 и 3 на стенки 4-6. В отсеке 4 установ НЬ1 щахтообразно воздухо-водяные секки радиатора 7 и вентилятор 8 в вентиляторной полости с вертикальной осью вра щения. В вентиляторном отсеке 5 установлен вентилятор 9с осью вращения па раллельной продольной оси тепловоза, в отсеке 6 щатрообразнб расположены воздухо-воздущные секции 10. Сверху и с боков отсека 4 установлены верхние 11 и боковые 12 жалюзи , в отсеке 5 установлены боковые жалюзи 13, а в отсеке 6 верхние наклонные жалюзи 14 В стенке 2 сделаны окна 15 с итеберам 16, а в стенке 3 окна 17 с заслонкам 18. Выходной патрубок вентилятора 9 присоединен к стенке 3 отсека 6, имеющего для него отверстие. В р8жик 1е охлаждения открыты боков и верхние жалюзи отсека 4, боковые жа люзи 13 отсека 5 и наклонные oTcejca 6. Включены вентиляторы 8 и 9, которые автономно регулируют температуру воды и наддувочного воздуха, изменением частоты вращения вентиляторов 8 и 9. Охлаждающий воздух еасасывает ся через боковые жалюзи 12, секции радиаторов 7, охлаждая в них воду, и выбрасывается вентилятором 8 через верхние жалюзи 11. Одновременно ох лаждакяций воздух засасывается через боковые жалюзи 13 отсека 5, нагнета ется в отсек 6, в полость между щатрообразным расположением секций 10, охлаждая в них наддувочный воздух, и выбрасывается через наклонные жалюзи 14. При этом окна 15 закрыты щибера- . ми 16, а окна 17 закрыты заслонка ми 18. В режиме подогрева верхние жалюзи 11 отсека 4 и боковые жалюзи 13 отсека 5 закрыты, боковые жалюзи 12 отсека 4 и наклонные жалюзи 14 отсека 6 открыты, а также открыты окна 15, Вентилятор 9 вращается, а вентилятор 8 остановлен. Охлажда.ющий воздух засасывается через жалюзи 12 секции радиаторов. 7 вентилятором 9, охлаждая в них воду, и пройдя их, воздух нагревается. Нагретый воздух проходит через окна 15 и вентилятором 9 нагнетается в полость между секциями в отсеке 6, проходит секции 10, отдавая тепло наддувочному воздуху, который проходит перекрестно в них, подогревается и дальше выбрасывается наружу через наклонные жалюзи 14. Для увеличения, подогрева открываются окна 17, наклонные жалюзи частично или полностью закрываются .и воздух частично или полностью поступает в отсек 5 на всасывание вентилятора 9. Система регулирования вентилятора и жалюзи здесь не приводится. Работа системь1, приведенной на фиг. 5-7, анЕшо- гична описанной. Предлагаемая система значительно снизит аэродинамические потери в режиме подогрева из-за ликвидации дополнительных сопротивле шй при поворотах. .ПОТ01Ш возд5ха и встречного движения его в межлопаточном пространстве второго вентилятора, увеличится расход через секшш охлалодающе-подогревающего , воздуха, в результате чего значительно повысится эффективность подогрева. Шатрообразное расположение секций и нагнетательного.вентилятора, расположенного в соседнем отсеке, снизит на выходе динамические потери. Кроме того, установка вентилятора с осью вращения параллельно продольной оси тепловоза в соседнем отсеке позволит применять вентиляторы со сложной схемой, например ВНА+К, имекщие более высокий напор и КПД, так как теперь не лиметируется длина вентилятора. Все это позволит &лее щироко использовать принцип охлаждения в летних и подогрева в зимних условиях наддувочного воздуха непсюредственно атмосферным воздухом без дополни ельнызс устройств.
Формула изобретения
Система охлаждения преимущественно :тепловозного двигателя-внутреннего сгорания, содержащая первый отсек, ограниченный боковыми и верхними жалюзи и содержащий щахтообраано расположенные водовоздущные радиаторные секшга и вентилятор с гидроприводом, и второй отсек, ограниченный боковыми жалюзи и содержащий щатрообразно расположенные воздухо-воздушные радиаторные секff г 5 S J л 1 м б . L / / I Н// ЖгТо 1 /
ции, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности охлаждения, она дополнительно содерллгг третий отсек, размещенный между первым и вторым, снабженный осевым вентилятором и боковыми жалюзи и отделенный от первого отсека перегородкой с окнами, перекрываемыми щиберами, а от второго перегородкой, на которой установлен осевой вентилятор, причем ось вращения вентилятора размещена параллельно дродольной оси тепловоза.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
Г - Г
)К- Ж
//- fi
n +t4-l-«- 4-H «-f-«-tt-t-+Л
;
Авторы
Даты
1982-08-30—Публикация
1980-10-09—Подача