Изобретение относится к области авиационной техники и может быть применено в воздухозаборниках подъемных двитателей самолетов вертикального или укороченного взлета и посадки или в воздухозаборниках вспомогательных двигателей, например, разгонных, тормозных и т. п.
Известны входные устройства воздухозаборников вспомогательных силовых установок летательных аппаратов, включающие систему входных створок с механизмом унравления ими, а также надувные фор.мообразователи плавности входной кромки, расноложенйРые но ее периметру.
Недостатком известных устройств является то, что механизмы управления входными створками имеют сложную конструкцию.
Цель изобретения - упростить конструкцию и обеспечить одновременное нанолненпе формообразователя и открытие входных створок.
Достигается это тем, что формообразователь снабжен пальцами, расположенными по его внутреппей поверхности и образующими вместе с пазами в торцовых частях входных створок кулисные механизмы.
Устройство включает надувной эластичный формообразователь 1, входные створки 2, снабженные кропщтейнами о и посредством щарниров 4 закрепленные на стенке воздухоподводящего канала 5.
Но периметру (или его части) воздухоподводящего канала выполнен паз 6 (см. фиг. 2), в который в сложенном состоянии не выступая укладывается формообразователь.
По внутренней новерхности формообразовагеля расположены пальцы л свободно входящие в пазы И, выполненные в торцовых частях входных створок 2. Такое соединение представляет собой кулисный механиз.м, где функции собственно кулисы выполняет створка 2.
Задние кромки створок снабжены герметизаторами У обеспечивающими взаимное плотное прилегание передних и задних кромок створок.
По периметру внутренней поверхности формообразователя заделан элемент жесткости W, к которому кренятся пальцы 7. Элемент жесткости обеспечивает постоянство формы в плане формообразователя и выполняет синхронизирующие и несущие функции для пальцев.
зователь принимает форму, обеспечивающую необходимый радиус ) округления кромки воздухозаборника, элемент жесткости вместе с пальцами совершает поступательное перемещение вдоль оси воздухоподводящего канала. Перемещение пальца по пазу вызывает поворот кронштейна вместе со створкой на угол относительно оси шарнира 4, что обеспечивает доступ воздуха в воздухоподводящий канал силовой установки.
Закрытие створок осуществляется стравливанием газа из полости формообразователя.
Предмет изобретения
Входное устройство воздухозаборника вспомогательной силовой установки летательного аппарата, содержащее входные створки с механизмом управления ими и надувной формообразователь плавности входной кромки, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции и обеспечения одновременного наполнения формообразователя и открытия входных створок, в нем формообразователь снабжен пальцами, расположенными по его внутренней поверхности и образующими вместе с пазами в торцовых ч-астях входных створок кулисные механизмы.
4 2
Фиг 2
Даты
1971-01-01—Публикация