Изобретение относится к системе наддува двигателей внутреннего сгорания, например судовых дизелей.
Известны устройства для переключения агрегатов наддува двигателя внутреннего сгорания с последовательной работы на параллельную, содержащие перемещаемый при помощи сервомотора гидросистемы управления главный клапан, установленный в линии связи воздушного ресивера первой ступени с воздушной коробкой, сообщенной со всасывающей полостью подпоршневого насоса, подающего сжатый воздух в ресивер второй ступени, и байпасный клапан для связи воздушной коробки с атмосферой. Недостатком таких устройств являются большие утечки воздуха и возможность попадания турбонагнетателя в помпаж.
Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что байпасный клапан установлен в коробке и сочленен с гидроцилиндром, включенным параллельно сервомотору в гидросистему управления.
Такое выполнение устройства исключает утечки сжатого воздуха и предотвращает помпаж турбонагнетателя при переключении агрегатов наддува.
Оно состоит из корпуса 1, на днище которого помещены гидроцилиндр 2 и сервомотор 3. В гидроцилиндре расположен порщень 4, закрепленный на штоке 5. На этот же шток посажен байпасный клапан 6 с пружиной 7. В цилиндре сервомотора 3 расположен поршень 8, закрепленный на штоке 9, с которым связан главный клапан 10. Пружина J, надетая на шток 9, упираясь в гнездо 12 и упор
на штоке, отжимает последний в нижнее положение. Всасывающая полость 13 подпоршневого насоса 14 через клапан 6 и воздухоприемные сетки сообщается с атмосферой, в результате чего подпоршневой насос работает параллельно с турбонагнетателем 15, всасывая и нагнетая воздух через невозвратные клапаны 16 в ресивер 17 второй ступени к продувочным окнам двигателя. Воздух от турбонагнетателя поступает в ресивер 18 первой ступени через воздухоохладитель 19 и далее параллельным потоком проходит к продувочным окнам двигателя.. Положение клапанов 6 и 10 соответствует наиболее длительному режиму - рел-симу полного хода. Гидроцплиндр и сервомотор при этом разгружены от давления масла. Клапан 10 удерживается в закрытом положении пружиной 11 и давлением воздуха в ресивере 18. Открытие клапана 6 осуществляется при сливе масла
Даты
1971-01-01—Публикация