УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ НАДДУВА Советский патент 1971 года по МПК F02D39/00 

Описание патента на изобретение SU315773A1

Изобретение относится к системе наддува двигателей внутреннего сгорания, например судовых дизелей.

Известны устройства для переключения агрегатов наддува двигателя внутреннего сгорания с последовательной работы на параллельную, содержащие перемещаемый при помощи сервомотора гидросистемы управления главный клапан, установленный в линии связи воздушного ресивера первой ступени с воздушной коробкой, сообщенной со всасывающей полостью подпоршневого насоса, подающего сжатый воздух в ресивер второй ступени, и байпасный клапан для связи воздушной коробки с атмосферой. Недостатком таких устройств являются большие утечки воздуха и возможность попадания турбонагнетателя в помпаж.

Предлагаемое устройство отличается от известных тем, что байпасный клапан установлен в коробке и сочленен с гидроцилиндром, включенным параллельно сервомотору в гидросистему управления.

Такое выполнение устройства исключает утечки сжатого воздуха и предотвращает помпаж турбонагнетателя при переключении агрегатов наддува.

Оно состоит из корпуса 1, на днище которого помещены гидроцилиндр 2 и сервомотор 3. В гидроцилиндре расположен порщень 4, закрепленный на штоке 5. На этот же шток посажен байпасный клапан 6 с пружиной 7. В цилиндре сервомотора 3 расположен поршень 8, закрепленный на штоке 9, с которым связан главный клапан 10. Пружина J, надетая на шток 9, упираясь в гнездо 12 и упор

на штоке, отжимает последний в нижнее положение. Всасывающая полость 13 подпоршневого насоса 14 через клапан 6 и воздухоприемные сетки сообщается с атмосферой, в результате чего подпоршневой насос работает параллельно с турбонагнетателем 15, всасывая и нагнетая воздух через невозвратные клапаны 16 в ресивер 17 второй ступени к продувочным окнам двигателя. Воздух от турбонагнетателя поступает в ресивер 18 первой ступени через воздухоохладитель 19 и далее параллельным потоком проходит к продувочным окнам двигателя.. Положение клапанов 6 и 10 соответствует наиболее длительному режиму - рел-симу полного хода. Гидроцплиндр и сервомотор при этом разгружены от давления масла. Клапан 10 удерживается в закрытом положении пружиной 11 и давлением воздуха в ресивере 18. Открытие клапана 6 осуществляется при сливе масла

Похожие патенты SU315773A1

название год авторы номер документа
ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ СО СВОБОДНОПОРШНЕВЫМ ГЕНЕРАТОРОМ ГАЗА 2013
  • Таймаров Михаил Александрович
RU2511952C1
СИЛОВАЯ УСТАНОВКА 1989
  • Меньшиков Станислав Степанович
RU2029880C1
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПОДАЧЕЙ СЖАТОГО ВОЗДУХА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И КОРОБКОЙ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ 2009
  • Рюхардт Кристоф
  • Йэгер Томас
  • Майр Роланд
RU2480603C2
СПОСОБ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2022135C1
СПОСОБ РАБОТЫ ДВУХТАКТНОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Стародетко Константин Евгеньевич
  • Стародетко Евгений Александрович
  • Дробышевский Чеслав Брониславович
RU2231658C2
СПОСОБ И ОПЫТОВАЯ СИСТЕМА С НЕЗАВИСИМЫМ ИСТОЧНИКОМ НАДДУВОЧНОГО ВОЗДУХА ДВУХТАКТНЫХ ДВС 2022
  • Таранин Александр Геннадьевич
RU2786859C1
ДВУХТАКТНЫЙ КРЕЙЦКОПФНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1963
  • Сычев И.В.
SU222802A1
Тепловоз 1926
  • Пригоровский М.И.
SU5353A1
Свободнопоршневой двигатель-насос 1991
  • Пальцев Леонид Петрович
SU1794198A3
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Владимиров Порфирий Сергеевич
RU2015363C1

Иллюстрации к изобретению SU 315 773 A1

Реферат патента 1971 года УСТРОЙСТВО для ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ АГРЕГАТОВ НАДДУВА

Формула изобретения SU 315 773 A1

SU 315 773 A1

Даты

1971-01-01Публикация