Известны газомагнитные подшипники, содержащие корпус со смонтированным в его верхней части электромагнитом с обмоткой, связанной с полупроводниковым преобразователем, и втулки из антифрикпионного материала. Такие подшипники недостаточно надежны в эксплуатации при высоких скоростях и из-за трения в щетках, что приводит к снижению их износоустойчивости. С целью повышения надежности работы и износоустойчивости предложенный подшипник снабжен генерирующей обмоткой, связанной с полупроводниковым преобразователем и уложенной в статоре, смонтированном в корпусе и взаимодействующим с постоянным магнитом, заюрепленным на валу. Антифрикционная втулка выполнена в виде тонкос тойного покрытия постоянного магнита. С целью улучшения условий генерирования электротока статор выполнен шихтованным из магнитомягкого материала. На чертеже показан .предложенный подщипник. Подщипник содержит корпус /, на верхней части которого смонтирован электромагнит 2 с обмоткой 3. На валу 4 установлен постоянный магнит 5, покрытый тонким скоем антифрикционного самосмазывающегося материала, например полимидом, в виде втулки 6. В корпус / вмонтирован статор 7 с генерирующей обмоткой 8, соединенной с полупроводниковым преобразователем 9, связанным с обмоткой 3 электромагнита. Работает подшипник следующим образом. В момент трения вал опирается на статор 7 через постоянный магнит 5 с антифрикционной втулкой 6. Силовые линии постоянного магнита начинают пересекать витки генерирующей обмотки S, индуктируя в ней переменный ток, который через .полупроводниковый преобразователь 9 поступает на обмотку 3 электромагнита 2. Электромагнит воздействует своим притяжением на вал 4, который отрывается от опоры на генерирующую обмотку 8, создавая воздушный зазор между антифрикционной втулкой 6 и статором 7. С увеличением числа оборотов сила тока, а следовательно, н сила электромагнита, увеличиваются, увеличивая величину зазора. Предмет изобретения 1. Газомагнитный подшипник, содержащий корпус со смонтированным в его верхней части электромагнитом с обмоткой, связанной с полупроводниковым преобразователем, и втулку из антифрикционного материала, отличающийся тем, что, с целью повыщения
надежности работы и износоустойчивости, он снабжен генерирующей обмоткой, связанной с полупроводниковым преобразователем и уложенной в статоре, смонтированном в корпусе и взаимодействующим с постоянным магнитом, закрепленным на валу, причем антифрикционная втулка выполнена в виде тонкослойного покрытия постоянного магнита.
2. Подщинник по п. 1, отличающийся тем, что, с целью улучшения условий генерировапня электротока, статор выполнен шмхтованным из магнитомягкого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Радиально-упорный мотор-подшипник | 1990 |
|
SU1798859A1 |
Радиальноупорный мотор-подшипник | 1989 |
|
SU1700692A1 |
Привод прядильного блока | 1987 |
|
SU1557206A1 |
Поворотный электромагнит | 2019 |
|
RU2704962C1 |
ВЕНТИЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 1992 |
|
RU2038674C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2011 |
|
RU2490773C2 |
Поляризованный электромагнит | 1981 |
|
SU1065895A1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР С ГАЗОМАГНИТНЫМИ ПОДШИПНИКАМИ | 2014 |
|
RU2549002C1 |
Радиальная электромагнитная опора для активного магнитного подшипника | 2021 |
|
RU2763352C1 |
Нагрузочное устройство для спортивных тренажеров | 1989 |
|
SU1718987A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация