Изобретение относится к области приборостроения.
Известна муфта но авт. св. № 214974, состоящая из магнитопроводящего корпуса с размещенной в нем обмоткой, вращающегося фрикционного диска с зубчатым колесом, якоря с зубчатым колесом и фрикционным диском и пружины. Однако при установке такой муфты в механизм с зубчатыми колесами, смазанными или пропитанными графитовой смазкой, (например, при изготовлении колес из алюминиевого сплава В-95), графитовая смазка попадает в зазор между фрикционными поверхностями и при попадании значительного количества ее она заполняет канавки, смазывает фрикционные поверхности, вследствие чего уменьшается передаваемый момент, ухудшаются эксплуатационные характеристики муфты.
Целью изобретения является предохранение фрикционных поверхностей от попадания грязи из механизма, повышение надежности работы муфты. Это достигается тем, что на якоре или диске с наружнойСтороны по отношению к фрикционам закрепляется втулка, перекрывающая зазор между фрикционными поверхностями диска и якоря с минимальным зазором между ними. Такая втулка может
быть установлена и с внутренней стороны по отношению к фрикционам, предохраняя их от попадания смазки из подшипников.
На чертеже изображена предлагаемая муфта.
Муфта состоит из магнитопроводящего корпуса ), обмотки 2, свободно расположенного относительно корпуса магнитопроводящего
диска 3 с антимагнитным фрикционным кольцом 4 и зубчатым колесом 5, якоря 6 с фрикционным кольцом 7 и зубчатым колесом 8, пружины 9 и втулок 10 и //. Втулка 10 закреплена на диске 3, а втулка 11 - на якоре
6. Втулки 10 и // перекрывают осевой зазор а между диском и якорем и свободно вращаются- одна относительно якоря, а вторая относительно диска. При подаче напряжения на обмотку возникает магнитное поле, поток которого проходит через корпус и диск, пересекает постоянные нерабочие зазоры между ними и рабочий зазор а между диском и якорем, а затем проходит через якорь. В результате этого якорь притягивается к диску до соприкосновения фрикционных поверхностей диска и якоря. Создается сила трения между их поверхностями и осуществляется передача движения от одного колеса к другому. При снятии напряжения якорь под действием пруПредмет изобретения
Электромагнитная муфта по авт. св. N° 214974, отличающаяся тем, что, с целью предохранения фрикционных поверхностей от 5
попадания грязи, она снабжена защитной втулкой, перекрывающей осевой зазор между взаимодействующими дисками и якорем и закрепленной на одном из них.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВСЕСОЮЗНАЯ IПДШ1ТНО-ТЕлИл':ГКА|]| | 1971 |
|
SU299680A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1970 |
|
SU261045A1 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU573641A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU214974A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394604A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU347480A1 |
КЛАПАН ТРЕХХОДОВОЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН К НЕМУ | 2000 |
|
RU2159381C1 |
Фрикционная муфта | 1977 |
|
SU732598A1 |
Даты
1971-01-01—Публикация