Изобретение относится к области приборостроения.
По основному авт. св. № 157186 известна электромагнитная муфта, содержащая два магнитопроводных корпуса с обмотками, свободно расположенных относительно корпусов на валу диска с зубчатыми колесами, между которыми установлен якорь, и две цилиндрические пружины, помещенные с обеих сторон якоря и осуществляющие на якорь давление. Пружины предназначены для удержания якоря в нейтральном положении (между дисками) при отсутствии питания на обмотках. Однако в известной муфте не обеспечивается надежное положение якоря в нейтральном состоянии, так как очень трудно уравновесить давления пружин на якорь и тем более обеспечить одинаковые изменения давлений их в процессе эксплуатации, возникающие вследствие усталости пружин, изменения их положения, неравномерности работы каждой половины муфт и других причин. Это приводит к тому, что при отключенных обмотках происходят периодические соприкосновения фрикционных плоскостей якоря и дисков и увлечение одного другим.
меньшую его осевого перемещения. Это повышает надежность муфты.
Поясок имеет диаметр больше диаметра вала, на котором установлены пружины, с образованием упоров для последних.
На чертеже схематически изображена предложенная муфта.
Муфта содержит два магнитопроводящих корпуса / и 2 с обмотками 3 и 4, магнитопроводящие диски 5 и б, разделенные антимагнитными кольцами 7 и S, зубчатые колеса 9 и W, закрепленные на дисках, якорь 11с зубчатым колесом 12, пружины 13 и 14, вал 15 с упорами 16 и 17, шайбы 18 и 19. Причем на чертеже а - расстояние между упорами и якорем, б - зазор между якорем и диском, причем .
При подаче питания на одну из обмоток муфты в ней возникает магнитное поле, поток которого проходит через соответствующие корпус и диск, пересекает постоянные нерабочие зазоры между ними и рабочий зазор б между якорем и диском 4 проходит через якорь. В результате этого якорь, преодолевая усилие соответствующей пружины, притягивается к диску до соприкосновения фрикционных поверхностей диска и якоря. Вторая пружина в это время поджата к упору на валу и на якорь не действует. При снятии питания
якорь под действием сжатой им пружины возвращается в исходное положение.
При наличии зазоров между пружинами и якорем, меньп1их чем ход якоря, якорь находится в свободном состоянии. При перемещении якоря в одну или другую сторону до соприкосновения с пружинами между рабочими поверхностями якоря и дисков остается зазор, исключающий возможность их сцепления при обесточенных обмотках. При наличии натяга меньщего, чем ход якоря, якорь в этом случае может перемещаться до тех пор, пока одна из пружин не дойдет до упора и не прекратится ее действие на якорь. Вследствие
снижения давления ее на якорь дальнейшее перемещение его прекращается. При этом также исключается возможность соприкосновения якоря с дисками. Между пружинами и упорами могут быть установлены шайбы.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта по авт. св. А 157186, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежносги муфты, участок вала, на котором установлен якорь, снабжен пояском, длина которого больше или меньше длины ступицы якоря на величину, меньшую осевого перемещения последнего.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU315827A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394604A1 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU573641A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU347480A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU214974A1 |
Электромагнитная реверсивнаяМуфТА | 1979 |
|
SU830047A2 |
ПРИВОД СТИРАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1993 |
|
RU2051250C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАСТРОЙКИ КУЛАЧКОВ ПРОГРАММНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU404073A1 |
Силовая передача пускового двигателя внутреннего сгорания | 1980 |
|
SU1071799A2 |
3 5 S 7 2 П19Ю
5}3 16 т П /4
Даты
1971-01-01—Публикация