Изобретение относится к области машиностроения.
Известна электромагнитная муфта, состоящая на неподвижного магнитопроводящего корпуса с обмоткой, якоря с закрепленным зубчатым колесом, зубчатого колеса, закрепленного на магнитопроводящем диске, разделенном антимагнитным кольцом п свободно установленным между корпусом и якорем, и пружины.
Однако в электромагнитной муфте существуют постоянные нерабочие зазоры между корпусом и диском, расположепные на пути магнитного потока, в которых происходит потеря магнитной энергии, достигающая 20- 25%, что ведет к снижению величины передаваемого момента и к повыщению расхода электроэнергии, т. е. ведет к снижению к.п.д. муфты, кроме того, магнитопроводящнй днск с зубчатым колесом сложен по конструкции и в изготовлении, так как антимагнитное кольцо и зубчатое колесо в малогабаритных муфтах, напрнмер, припаиваются серебром в вакууме или в водородной среде.
Цель изобретения - повышение к.п.д. муфты н упроще1Н1е ее нзготовления.
охватывает корнус лшгннтопровода такнм образом, что в прнтянутом ноложенин якоря происходит сопрпкасанне сцепляющихся поверхностей этого колеса н якоря, а между корнусом н якорем остается некоторый зазор.
На чертеже нзображена предлагаемая электромагннтная муфта. Она содержит магнитопровод 1 с обмоткой 2, жестко закрепленный на неподвижной оси 3, якорь 4 с зубчатьи колесом 5, пружину б, зубчатые колеса 7 и 8, вынолняемые на полумуфтах антнмагннтные корнуса 9 и 10. Ось имеет отверстие // для прохода выводов от обмотки. Зубчатое колесо 7 установлено таким образом, что при соприкосновении сцепляющихся поверхностей якоря и колеса 7 между якорем и магнитопроводом 1 остается некоторый зазор, обеспечивающий их надежное сцепление. Приче.м колесо 7 установлено на двух щарикоподщипниках небольшого диаметра, что обеспечивает незначительный момент сопротивления подшипников и устойчивое положение сцепляющейся, например фрикционной, плоскости колеса. На соприкасающихся поверхностях якоря 4 (или колеса 5) и колес S и 7 могут быть установлены фрикционы, пальцы, выполнены- насечка, зубцы. Муфта может быть вынолнена и без колеса 8.
возникает магнитное поле, поток которого проходит через магпитопровод /, пересекает воздушные зазоры между магнитопроводом / и якорем 4, проходит через якорь 4. В результате этого якорь 4 притягивается к магпитопроводу 1 до соприкосновения сцепляющихся, например фрикционных, поверхностей якоря 4 и колеса 7. Создается сила трения между фрикционными поверхностями и осуществляется передача движения от якоря 4 к колесу 7 или наоборот. При этом торцовые зубья колес 5 и 8 выходят из зацепления. При снятии напряжения якорь 4 под действием пружины 6 отталкивается, и торцовые зубья колес 5 и S входят в зацепление.
Предмет изобретения
Электромагнитная муфта, содержащая неподвижный магнитопровод с обмоткой, закрепленный на оси, и установленные на этой оси с возможностью вращения полумуфту и подпружиненный якорь, отличающаяся тем, что, с целью повышения к.п.д. муфты и упрощения ее изготовления, полумуфта установлена с тыльной стороны магнитопровода и выполнена в виде охватывающего его стакана, между открытым торцом которого, взаимодействующим с якорем, и передним торцом магнитопровода предусмотрен зазор.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1967 |
|
SU214974A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1973 |
|
SU394604A1 |
Электромагнитная муфта | 1976 |
|
SU573641A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1994 |
|
RU2084719C1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ ПЕРЕКЛЮЧАЮЩАЯ МУФТА | 1972 |
|
SU429198A1 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНАЯ МУФТА | 1971 |
|
SU315827A1 |
Электромагнитная реверсивнаяМуфТА | 1979 |
|
SU830047A2 |
Электромагнитная переключающая муфта | 1983 |
|
SU1083006A1 |
ВСЕСОЮЗНАЯ IПДШ1ТНО-ТЕлИл':ГКА|]| | 1971 |
|
SU299680A1 |
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ПРИВОДОМ И ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ПРИВОД ДЛЯ ЭТОГО КЛАПАНА | 2000 |
|
RU2159379C1 |
-
10
//
Даты
1972-01-01—Публикация