Изобретение относится к тормозостроению и может быть использовано в различных отраслях машиностроения, например во фрикционных тормозах кривошипных прессов и других машинах кузнечно-прессового оборудования.
Работоспособность фрикционных тормозов зависит от того, как отводится тепло, возникающее на фрикционном контакте в период торможения тормоза, так как при работе тормоза в процессах торможения .под действием трения фрикционных элементов о поверхности трения дисков происходит быстрое нагревание всех деталей тормоза до высокой температуры, которая является одной из главных причин преждевременного разрушения фрикционных элементов и выхода их из строя.
Известно устройство для охлаждения тормоза, преимуш,ественно дискового, содержаш,ее установленные на корпусе тормоза камеры смещения охлаждающей среды с распыливающими соплами, направляющими ее непосредственно в зоны трения между неподвил ными и подвижными фрикционными парами, а также систему управления. Однако такое устройство недостаточно эффективно и не позволяет автоматизировать оптимальный режим охлаждения.
смешения выполнены в виде нескольких установленных в окнах корпуса тормоза форсунок, каждая лз которых содержит корпус с полостями для жидкой и газообразной сред и соответствующими окнами, а также подпружиненный порщень с установленной в его днище насадкой с соплами. Система управления выполнена в виде установленных в непосредственной близости к поверхности трения термодатчиков, воздействующих через известные усиливающие устройства на электромагнитный клапан, управляющий подачей газообразной среды под давлением к форсунке.
Описываемое устройство позволяет производить эффективную теплопередачу в окружающее пространство, так как в нем используется эффект фазового превращения водяного тумана в пар при распылении (разбрызгивании) смеси воды с воздухом непосредственно в зону трения во время работы фрикционного узла.
На фиг. 1 изображена схема предлагаемого устройства; на фиг. 2 показано устройство золотника-форсунки.
В корпусе тормоза / установлена термопара 2, подключенная к терморегулятору 3, которым задаются величины допустимых минимальных и максимальных температур в зоне трения тормоза. К терморегулятору 3 подключен электромагнитный клапан 4, соединенный
воздушной магистралью с воздухораспределителем 5 муфты и золотником-форсункой 6. Форсунка представляет собой корпус 7, в котором неподвижно установлена втулка 8 и диффузор 9 с демпфером 10. Во втулке 8 перемещается поршень // с насадкой 12, имеюШ,ей ряд сопл-отверстий малого диаметра, и пробкой 13, паглухо закрывающей внутреннюю полость поршня с одной стороны. На наружном диаметре конца поршня 11, выступающем из корпуса 7, неподвижно закреплен фланец 14, в кольцевой выточке которого установлена пружина 15. В корпус с боковой стороны ввернуты штуцера 16 и 17 для подвода соответственно воды и воздуха.
Во время работы фрикционного узла возрастание температуры поверхностей трения регистрируется термопарой 2 и терморегулятором .3. При повышении температуры в зопе трения до максимальной, величина которой задана терморегулятором, последний автоматически подает команду на открытие электромагнитным клапаном 4 подачи сжатого воздуха от воздухораспределителя 5 в форсунки 6, расположенные по окружности корпуса тормоза /. Воздух через штуцер 17 поступает во внутреннюю полость корпуса 7 форсунки и, преодолевая усилие пружины 15, перемешает поршепь 11 с насадкой 12, пробкой 13 и фланцем 14 во втулке 8 до упора в демпфер 10 диффузора 9.
После перемещения поршня постоянно находящаяся в штуцере 16 вода из водопровода устремляется через совместившиеся отверстия втулки 8 и поршня 11 во внутреннюю полость поршня, а затем через ряд отверстий малого диаметра насадки 12 поступает в виде тонких струй воды в диффузор 9, где, смешиваясь с воздухом, образует водяной туман, который, контактируя с нагретыми деталями зоны трения, путем фазового преобразования мельчайших частиц воды в пар, эффективпо отводит те.пло из, зоны трения тормоза.
При падении температуры в зоне трения до минимальной, величина которой задана терморегулятором 3, последний автоматически подает команду на закрытие клапаном 4 магистрали воздухопровода к форсунке 6. Тогда поршень // форсунки под действием пружины 15, перемещаясь до упора во втулку 8, перекрывает поступление воды из штуцера 16 во внутреннюю полость насадки 12.
Описанное устройство отличается простотой, экономичностью, требует по сравнению с известными значительно меньших средств на изготовление и позволяет производить охлаждение существующих тормозов различных консгрукций, не требуя при этом -их конструктивной переработки.
Предмет изобретения
Устройство для охлаждения тормоза, преимущественно дискового, содержащее установленные на корпусе тормоза камеры смешения охлаждающей среды с распыливающими соплами, направляющими ее непосредственно в зоны трения между ненодвижными и подвижными фрикционными парами, а также систему управления, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности и обеспечения автоматизации оптимального режима oxлаждения, камеры смешения выполнены в виде нескольких установленных по окружности в окнах корпуса тормоза форсунок, кажда«
из которых Содержит корпус с полостями ДЛ.
жидкой и газообразной сред и соответствую щими окнами, а также подпружиненный поршень с установленной в его днище насадкой с соплами, причем система управления выполнена в виде установленных в непосредственной близости к поверхности трения термодатчиков, воздействующих через известные усиливающие устройства на электромагнитный клапан, управляющий подачей газообразной среды под давлением к форсунке.
Хоб диска
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2351130C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2354108C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2009 |
|
RU2415317C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАЗБРЫЗГИВАНИЯ ЖИДКОСТИ СЖАТЫМ ВОЗДУХОМ | 2007 |
|
RU2350074C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2006 |
|
RU2321784C1 |
ФОРСУНКА ДВУХТОПЛИВНАЯ "ГАЗ ПЛЮС ЖИДКОЕ ТОПЛИВО" | 2014 |
|
RU2578785C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1999 |
|
RU2152545C1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 1969 |
|
SU239730A1 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2001 |
|
RU2224928C2 |
МУФТА-ТОРМОЗ | 2004 |
|
RU2291991C2 |
Даты
1971-01-01—Публикация