Изобретение относится к устройствам для гашения колебания и может быть использовано в любой отрасли машиностроения, в частности для изоляции рамы виброкатка от вибрации вальца в дорожно-строительных машинах.
Известны различные конструкции резинометаллических амортизаторов, работаюш,их на сдвиг и содержащих два металлических элемента, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, форма боковой поверхности которого в ненапряженном состоянии вогнутая.
В дорожных вибрационных катках одна пластина .жестко закрепляется на раме, а другая - на вибрируюш,ем вальце. Под действием веса рамы катка пластины перемещаются, при этом резина претерпевает сложную деформацию, представляющую собой комбинацию сдвига и изгиба.
Наиболее нагруженными частями амортизатора являются верхняя и нижняя кромки в плоскости действия сил в месте крепления резинового элемента к металлу. Прочность этих частей определяет прочность всего амортизатора в целом.
раллельного сечения, проведенного через середину резинового элемента, а толщина резинового элемента составляет не более 20% от его длины, измеренной в направлении сдвигаемого усилия.
Па фиг. 1 показан предложенный амортизатор; на фиг. 2 - схематически изображена подвеска изолируемого от вибрации объекта от вибрирующего основания.
Амортизатор содержит резиновый элемент /, привулканизированный к металлическим элементам (пластинам) 2 и 3. При приложении нагрузки пластины 2 перемещаются относительно пластин 3, и резина претерпевает сложную деформацию, представляющую собой комбинацию сдвига и изгиба. ,На боковых сторонах резинового элемента / сделаны выемки.
Опыты показали, что изгибная деформация становится несущественной, если толщина /i резинового элемента будет составлять 15-20% от его высоты /. Увеличение высоты при неизменной площади сечения амортизатора произведено за счет уменьшения его ширины, чем и обусловлена прямоугольная форма амортизатора.
Лом и 5-8% от высоты в середине резинового элемента.
Предмет изобретения
Амортизатор, работающий на сдвиг, содержащий два металлических элемента, между которыми расположен соединенный с ними резиновый элемент, форма боковой поверхности которого в ненапрян енном состоянии вогнутая, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности амортизатора, площадь сечения резинового элемента в месте крепления последнего к металлу больше на 35н-45% площади параллеотьного сечения, проведенного через середину резинового элемента, а толщина резинового элемента составляет не более 20% от его длины, измеренной в направлении сдвигаемого усилия.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Валец дорожного катка | 2023 |
|
RU2804316C1 |
ВИБРОВОЛНОВОЙ ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 1998 |
|
RU2149942C1 |
САМОРЕГУЛИРУЮЩАЯ КОНСТРУКЦИЯ ДЕФОРМАЦИОННОГО ШВА | 2015 |
|
RU2600578C1 |
ВЕРХНЯЯ ОПОРА ПОДВЕСКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2008 |
|
RU2374089C1 |
ВАЛЕЦ ВИБРАЦИОННОГО КАТКА | 2017 |
|
RU2654892C1 |
ВАЛЕЦ ДОРОЖНОГО КАТКА | 2004 |
|
RU2256737C1 |
СПОСОБ УПЛОТНЕНИЯ ГРУНТОВ И ДРУГИХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ МАТЕРИАЛОВ УКАТЫВАНИЕМ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2374382C1 |
Стенд для изготовления образцов дорожных покрытий | 2023 |
|
RU2812086C1 |
Двухсекционный валец вибрационного катка | 2024 |
|
RU2822790C1 |
Приемное устройство погрузчика | 1989 |
|
SU1787352A1 |
3- 1
гл
Даты
1971-01-01—Публикация