Известен способ иснытания на герметичность затвора задвижек, при котором две секции трубопровода, примыкающих к испытываемой задвижке, загружаются давлением с последующим измерением скорости падения давления. Предлагаемый способ отличается от известного тем, что на одной из примыкающих к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного жлапана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к испытываемой задвижке. Предложенный способ осуществляет проверку герметичности затворов задвижек, находящихся в эксплуатации на линейной части трубонровода. Па фиг. 1 показана схема участка трубопровода при испытании на герметичность затвора одной задвижки; на фиг. 2 - диаграмма загруз-ки участка трубопровода давлением при испытании одной задвижки; «а фиг. 3 - схема участка трубопровода при испытании на герметичность нескольких задвижек; на фиг. 4 - диаграмма загрузки участка трубопровода давлением при испытании нескольких задвижек. тых задвижках 2, 3 и открытой задвижке / с помощью насоса 4 создается давление PI, после чего работа насоса прекращается и задвижка / закрывается. В результате в секции будет накачано некоторое количество жидкости за счет упругости материала стенки трубы и самой жидкости, а давление в трубопроводе будет соответствовать диаграмме на фиг. 2. Если затвор задвижки 1 имеет дефекты, то вследствие разности давлений в секциях, примыкающих к испытываемой задвнжке, будет происходить переток жидкости Qj, показа ный на фиг. 1. В силу этого в секции /Yj, 2 будет падать давление, которое регистрируется манометром 5 на соответствующей картограмме. Для предотвращения перетока жидкости через задвижку / по мере падения давления секции XiXz, производится регулировка в давления в секции , для создания равенства давлений в двух рассматриваемых секциях. Эта регулировка осуществляется выпуском жидкости через дренажный клапан 6 в случае, если давление в секции .lAo падает быстрее, чем в секции , или подкачкой жидкости насосом в секцию , если давление в секции АДг падает медленнее, чем давление в секции . Обеспечив равенство давлений P}(f) и 2(0. где / -
текущее время, мы тем самым обеспечиваем условия, при котсрых переток жидкости через задвижку, установленную в точке Х, не происходит.
При необходимости одновременного, в целях сокраш,ения времени, испытания на герметичность групны задвижек /, 2, 3 насос 4 и дренал ный клапан 6 устанавливаются на конце участка, на котором находятся испытываемые задвижки (фиг. 3).
В начале испытания закрывается только задвижка, установленная в точке ь насос 4 создает давление Р, и закрывается задвижка, установленная в точке Х-,. Затем насос 4 регулируется, создает большое давление Р в трубопроводе и закрывается задвижка, установленная в точке Хз. Загрузка остальных секций давлением производится аналогично, в результате участок трубопровода загружается давлением по ступенчатой диаграмме {фиг. 4).
После остановки работы насосов перетоки через задвилчки будут происходить в направлениях, показанных на фиг, 3, при этом будет наблюдаться изменение давлений в секциях, которые регистрируются с помощью манометров 5 на картограммах. Заключение о герметичности затворов задвижек делается по скорости изменения давления в секциях.
Аналогично изложенному выше, для предотвращения перетока жидкости через задвижку / (фиг. 3) в процессе испытаний в случае превышения давления в секции/Т„ п+1 по отношению к секции A,,iJn срабатывает дренажный .клапан б, а в случае превышения давления в секции Kn-i Х„ по отношепию к секции включается насос 4 и выравнивает давление в секциях Xn-iXn,
ЛпХп+1Предмет изобретения
1. Способ испытания на герметичность затвора задвижек, при котором две секции трубопровода, примыкающих к испытываемой задвижке, загружаются давлением с последующим измереписм скорости падения давления, отличающийся тем, что, с целью нроверки ге1рметичност11 затворов задвижек, находящихся в эксплуатации на линейно части трубопровода на одной из примыкаюнщх к задвижке секций в процессе испытания поддерживается с помощью насоса и дренажного кланана давление, равное давлению в другой секции, примыкающей к испытываемой задвижке.
2. Способ по п. 1, отличающийся тем, что при одновременном испытании нескольких задвижек секции трубопроводов между задвижками загружаются давлением по ступенчатой диаграмме.
Г
(г i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ | 1997 |
|
RU2155946C2 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ФИЛЬТРОВ СКВАЖИННЫХ НАСОСНЫХ УСТАНОВОК | 2018 |
|
RU2687690C1 |
СПОСОБ ИСПЫТАНИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1997 |
|
RU2155945C2 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ФОНТАННЫМИ АРМАТУРАМИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2007 |
|
RU2362004C1 |
ИСПЫТАТЕЛЬНЫЙ ПОЛИГОН | 2012 |
|
RU2549384C2 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ И ОПРЕССОВКИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2720429C1 |
ГИДРОПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ДВУХНАСОСНАЯ СТАНЦИЯ ДЛЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ И ОПРЕССОВКИ ПРОТИВОВЫБРОСОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ | 2019 |
|
RU2718549C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГЕРМЕТИЧНОСТИ ЗАПОРНЫХ АРМАТУР НЕФТЕПРОВОДА | 2010 |
|
RU2457455C2 |
СКВАЖИНА МЕСТОРОЖДЕНИЯ УГЛЕВОДОРОДНОГО СЫРЬЯ | 2010 |
|
RU2453687C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩЕЙ АРМАТУРОЙ КУСТА СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2010 |
|
RU2453686C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация