Изобретение относится к машиностроению.
Известны подшипники качения, работаюш,ие на жидкой смазке и снабженные уплотнительными кольцами с металлической арматурой. Однако в связи с наличием зазора между металлическими пластинами и враш,аюш1имся кольцом в рабочую полость подшипника могут попадать вместе со смазкой механические примеси и продукты износа.
Предлагаемая конструкция подшипника качения отличается тем, что в открытой металлической арматуре выполнены сквозные отверстия, причем отверстия в металлической арматуре, служащей фильтром, меньше, чем отверстия в резиновом кольце. Это обеспечивает очистку и подачу смазки в подшипник без демонтажа.
Па чертеже изображен описываемый подшипник.
Подшипник состоит из наружного кольца 1, внутреннего кольца 2, размеп енных между ними тел 3 качения, а также резинового уплотнения 4, которое запрессовано по наружному контуру в канавку кольца 1, а по внутреннему контуру сопрягается с канавкой внутреннего кольца 2 подшипника с небольшим натягом. При этом резиновое кольцо снабжено металлической арматурой 5, служащей фильтром, а торцевая поверхность имеет частичные освобождения 6 от резинового кольца и выполнена со сквозными отверстиями. При такой конструкции уплотнения обеспечивается попадание к трущимся поверхностям подшипника только чистого масла без химических примесей, грязи и продуктов износа.
Подшипник работает следующим образом.
Кольцо / и уплотнение 4 неподвижны, а внутреннее кольцо 2 с валом вращаются. Масло поступает в подшипник и выходит из него через отверстия, выполненные в арматуре 5, которая при этом не пропускает внутрь подшипника содержащиеся в масле различные механические примеси и продукты износа деталей.
15
Предмет изобретения
Подшипник качения, содержащий внутреннее и наружное кольца с размещенными между ними телами качения и уплотнениями в виде резиновых колец с металлической арматурой, отличающийся тем, что, с целью обеспечения возмол-сности очистки смазки, подаваемой в подшипник, уплотнение выполнено с отверстиями, при этом отверстия в металлической арматуре, служащей фильтром, имеют меньшую величину, чем отверстия в резиновом кольце.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2579646C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2572444C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА С ВРАЩАЮЩИМСЯ ЦИЛИНДРОМ | 2002 |
|
RU2293186C2 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1992 |
|
RU2053420C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТУРБОМАШИНЫ С ДЕМПФЕРОМ С ДРОССЕЛЬНЫМИ КАНАВКАМИ | 2014 |
|
RU2583206C1 |
УПРУГОДЕМПФЕРНАЯ ОПОРА РОТОРА ТЯЖЕЛОЙ ТУРБОМАШИНЫ | 2014 |
|
RU2592664C2 |
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2022 |
|
RU2822725C2 |
РОТАЦИОННО-ПЛАСТИНЧАТЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2202713C2 |
НАЖИМНОЙ ВАЛИК | 1999 |
|
RU2148112C1 |
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация