Изобретение относится к области машиностроения.
Известен бесконтактный магнитный тормоз, состоящий из концентрично расположенных внутреннего и наружного магнитонроводов, жестко соединенных но торцам магнитом. Магнитопроводы имеют равное число зубцов, выступающих в кольцевую полость, образованную между магнитопроводами, в которую помещен тормозной стакан. Тормоз работает по принципу наведения вихревых токов в тормозном стакане.
Недостатком такого тормоза является невозможность получения больших тормозных моментов при малом весе и небольшой потребляемой мощности.
В предлагаемом тормозе для улучшения его эксплуатационных свойств тормозной стакан установлен с возможностью осевого перемещения и имеет на своей внутренней и наружной цилиндрических поверхностях зубцы, совпадающие по угловому положению, число которых меньше числа зубцов магнитопроводов, а зубцы внутреннего магнитопровода сдвинуты относительно зубцов наружного на определенный угол.
На чертеже представлен описываемый тормоз с возбуждением от постоянного магнита {/) и с электромагнитным возбуждением (//) Б разрезах.
Тормоз состоит из наружного магнитопровода / и внутреннего магнитонровода 2, которые соединены между собой по торцу постоянным магнитом 3 и образуют тормозной
барабан. Зубчатые цилиндрические поверхности внутреннего и наружного магнитопроводов образуют кольцевой зазор, в котором расположены зубчатые поверхности тормозного стакана 4, выполненного из магнитожесткого материала с повышенной коэрцитивной силой. Число зубцов внутреннего и наружного магнитопроводов барабана одинаковое, а число зубцов тормозного стакана меньше числа зубцов магнитопровода барабана на один. Наружный и внутренний магнитонроводы развернуты один относительно
180-,
другого на угол, равный граа,
2oi( )
где ZCT - число зубцов тормозного стакана, а 7б - число зубцов магнитопровода тормозного барабана.
Постоянный магнит может быть заменен магнитопроводом 5 из магнитомягкой стали, а для возбуждения может использоваться кольцевая катушка 6.
Принцип действия магнитного тормоза заключается в следующем. ванный внутренним и наружным магнитопроводами барабана. При этом магнитный поток, образованный магнитом, проходит из наружного магнитопровода через воздушный зазор в тормозной стакан только в тех местах, где зубцы стакана перекрываются зубцами наружного магнитопровода барабана. Зубцы и стенки стакана намагничиваются, а магнитный поток через второй рабочий зазор проходит во внутренний магнитопровод барабана в тех местах, где зубцы стакана перекрываются зубцами внутреннего магнитопровода барабана. Так как внутренний и наружный магнитопроводы тормозного барабана развернуты один относительно другого на указанный угол, такое перекрытие зубцов стакана и наружного магнитопровода барабана происходит в зоне, отстоящей от зоны перекрытия зубцов стакана с зубцами внутреннего магнитопровода барабана на угол, равный 180°. В результате этого магнитный поток разделяется на два, которые идут по тормозному стакану в круговом направлении, один по часовой стрелке, а другой против, что обеспечивает максимальную длину намагничивания стенок тормозного стакана. При вращении тормозного стакана зоны перекрывающихся зубцов также вращаются, вследствие чего маГнитный поток, образованный- ;МаГЛит:ой|§всй время перемагничивает зубцы .IJ сменки тормозного стакана. При этом, -бйагодаря тЪму что число зубцов стакана )абана выполнено разным, частота циклов пёрбмагничивания равна (гц) П ZCT Zf, 6Q(,) где n - число оборотов тормозного стакана (об Iмин). Таким образом, тормозной эффект достигается как за счет увеличения частоты перемагничивания, так и за счет увеличения момента сопротивления вращению внутри каждого цикла вследствие взаимодействия основного потока возбуждения, вектор которого совпадает с наибольшей проводимостью рабочего зазора, с магнитным потоком, создаваемым остаточной величиной коэрцитивной силы стакана. Величина последней в предлагаемой конструкции увеличивается за счет сдвига на 180 эл. град, между проводимостями одного и другого рабочих зазоров, чем обеспечивается увеличение длины силовой линии в тормозном стакане. Предмет изобретения Бесконтактный магнитный тормоз, содержащий магнит, жестко соединяющий концентрично расположенные внутренний и наружный магнитопроводы тормозного барабана, имеющие равное число зубцов, выступающих в образованную между магнитопроводами кольцевую полость, в которую помещен тормозной стакан, отличающийся тем, что, с целью улучшения его эксплуатационных свойств, тормозной стакан установлен с возможностью осевого перемещения и имеет на внутренней и нарул ной цилиндрических поверхностях совпадающие по угловому положению зубцы; число которых меньше числа зубцов магнитопроводов, причем зубцы внутреннего магнитопровода сдвинуты относительно зубцов наружного по угловому положению.
А-/
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Бесконтактный магнитный тормоз | 1982 |
|
SU1098088A1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ МОМЕНТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 2005 |
|
RU2285322C1 |
БЕСКОНТАКТНЫЙ СИНХРОННЫЙ ГЕНЕРАТОР | 1968 |
|
SU206695A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С КОМБИНИРОВАННЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2009 |
|
RU2390086C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437200C1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416861C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЖИМА И ТОРМОЖЕНИЯ ПОДВИЖНОГО УЗЛА СТАНКА | 1972 |
|
SU428908A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С АКСИАЛЬНЫМ ВОЗБУЖДЕНИЕМ | 2010 |
|
RU2437203C1 |
ПОВОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТ | 1973 |
|
SU374676A1 |
БЕСКОНТАКТНАЯ РЕДУКТОРНАЯ МАГНИТОЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ МАШИНА С ЯВНОПОЛЮСНЫМ ЯКОРЕМ | 2010 |
|
RU2416860C1 |
Даты
1971-01-01—Публикация