00 Ci
СЛ
о
гателе. Вследствие этого токи одноименных фаз других электродвигателей возрастают, что приводит к повышению нагрузки (за счет суммирования токов указанных фаз .разных двигателей при соединении звездой) недогруженного двигателя.
Уменьшение напряжения на недогруженном двигателе приводит к снижению магнитного потока, а значит, и электромагнитного момента, что увеличивает устойчивость тяИзобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств.
Цель изобретения - повышение тяговых свойств.
На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого тягового электропривода на примере выполнения конкретного варианта для трех электродвигателей и автономного источника питания.ш
Тяговый электропривод транспортногогового электропривода к буксованию,
средства состоит из автономного источника 1Применение двухфазных асинхронных
питания, включаюшего трехфазный синхрон- электродвигателей упрощает устройство уп- ный генератор 2, выпрямитель 3 и выходнойравления реверсом электродвигателей, так
фильтр 4, преобразователи 5 напряжения и как не нужно менять порядок чередования частоты и тяговые асинхронные электродви- 15 фаз в каждом статическом преобразователе гатели 6, статорные обмотки 7 и 8 которых частоты, а реверс осуществляется только
сдвигом фазы напряжения одного из статических преобразователей частоты на 180 эл. град.
Применение двухфазных асинхронных электродвигателей, питаемых от тиристор- ных преобразователей частоты с питанием от общих шин, упрошает конструкцию тягового электропривода, так как нет необходисоединены в звезды и сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град.
Электропривод работает следующим образом.
Напряжение синхронного тягового генератора 2 выпрямляется выпрямителем 3 и после сглаживания фильтром 4 поступает на входы преобразователей 5 напряжения и частоты.
20
мости применения фильтра высших гармо- 25 ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.
Все преобразователи 5 работают с одинаковой заданной частотой. Фаза выходного напряжения преобразователя 5 частоты, соединенного с одними одноименными обмотками 8 асинхронных электродвигателей
мости применения фильтра высших гармо- 25 ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.
Изобретение позволяет упростить тяговый электропривод за счет снижения количества статических преобразователей частоты при заданном количестве асинхронных
6, сдвинута относительно фазы преобразо- тяговых электродвигателей, упростить конвателя 5 частоты, соединенного с другими одноименными обмотками 7 асинхронных электродвигателей 6, на 90 эл. град.
В результате напряжение, подаваемое на одноименные об.мотки 8 асинхронных электродвигателей 6, сдвинуто относительно напряжения, подаваемого на одноименные обмотки 7, на 90 эл. град. Последнее приводит к образованию кругового магнитного поля в каждом асинхронном электродвигателе и вращению их роторов.
При неравномерной нагрузке тяговых асинхронных электродвигателей токи фаз каждого электродвигателя отличаются друг от друга по величине. Так, например, если
35
струкции преобразователя частоты и асинхронного тягового электродвигателя, улучшить тяговые характеристики транспортного средства в целом.
Формула изобретения
Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические 40 преобразователи напряжения и частоты, выходы каждого из которых подключены к статорным обмоткам асинхронных электродвигателей, соединенных в звезды, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых один из двигателей недогружен, то его ток д свойств, статорные обмотки каждой звезды уменьшается. Последнее приводит к смеще- размещены в статорах разных асинхронных нию нейтрали обмоток одной звезды отно- электродвигателей, при этом обмотки в ста- сительно обмоток 8 другой звезды и к умень- торе каждого электродви.га теля сдвинуты шению напряжения на недогруженном дви- относительно друга друга на 90 эл. град.
гателе. Вследствие этого токи одноименных фаз других электродвигателей возрастают, что приводит к повышению нагрузки (за счет суммирования токов указанных фаз .разных двигателей при соединении звездой) недогруженного двигателя.
Уменьшение напряжения на недогруженном двигателе приводит к снижению магнитного потока, а значит, и электромагнитного момента, что увеличивает устойчивость тя
мости применения фильтра высших гармо- ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.
Изобретение позволяет упростить тяговый электропривод за счет снижения количества статических преобразователей частоты при заданном количестве асинхронных
тяговых электродвигателей, упростить кон тяговых электродвигателей, упростить кон35
струкции преобразователя частоты и асинхронного тягового электродвигателя, улучшить тяговые характеристики транспортного средства в целом.
Формула изобретения
Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические 40 преобразователи напряжения и частоты, выходы каждого из которых подключены к статорным обмоткам асинхронных электродвигателей, соединенных в звезды, отличаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства | 1980 |
|
SU956325A1 |
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя | 1981 |
|
SU974531A1 |
Электропривод | 1985 |
|
SU1309244A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2016 |
|
RU2640378C2 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2014 |
|
RU2572023C2 |
Частотно-управляемый электропривод | 1980 |
|
SU921019A1 |
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ | 2012 |
|
RU2509002C2 |
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД | 1995 |
|
RU2093378C1 |
Электропривод | 1986 |
|
SU1372580A1 |
Тяговый электропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1390079A1 |
Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых свойств. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из источника 1 питания, преобразователей 5 напряжения и частоты и тяговых асинхронных электродвигателей 6. Статор- ные обмотки 7 и 8 подк тючены к преобразователям 5 и соединены в звезды. При неравномерной нагрузке тяговых электродвигателей ток недогруженного электродвигателя уменьшается, что приводит к смещению нейтрали звезды, уменьшению напряжения и снижению электромагнитного момента недогруженного электродвигателя, что новы- шает устойчивость тягового электропривода к буксованию. 1 ил. и (/)
Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства | 1980 |
|
SU956325A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1988-01-07—Публикация
1985-06-27—Подача