Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства Советский патент 1988 года по МПК B60L9/16 

Описание патента на изобретение SU1364507A1

00 Ci

СЛ

о

гателе. Вследствие этого токи одноименных фаз других электродвигателей возрастают, что приводит к повышению нагрузки (за счет суммирования токов указанных фаз .разных двигателей при соединении звездой) недогруженного двигателя.

Уменьшение напряжения на недогруженном двигателе приводит к снижению магнитного потока, а значит, и электромагнитного момента, что увеличивает устойчивость тяИзобретение относится к транспорту, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств.

Цель изобретения - повышение тяговых свойств.

На чертеже представлена электрическая схема предлагаемого тягового электропривода на примере выполнения конкретного варианта для трех электродвигателей и автономного источника питания.ш

Тяговый электропривод транспортногогового электропривода к буксованию,

средства состоит из автономного источника 1Применение двухфазных асинхронных

питания, включаюшего трехфазный синхрон- электродвигателей упрощает устройство уп- ный генератор 2, выпрямитель 3 и выходнойравления реверсом электродвигателей, так

фильтр 4, преобразователи 5 напряжения и как не нужно менять порядок чередования частоты и тяговые асинхронные электродви- 15 фаз в каждом статическом преобразователе гатели 6, статорные обмотки 7 и 8 которых частоты, а реверс осуществляется только

сдвигом фазы напряжения одного из статических преобразователей частоты на 180 эл. град.

Применение двухфазных асинхронных электродвигателей, питаемых от тиристор- ных преобразователей частоты с питанием от общих шин, упрошает конструкцию тягового электропривода, так как нет необходисоединены в звезды и сдвинуты относительно друг друга на 90 эл. град.

Электропривод работает следующим образом.

Напряжение синхронного тягового генератора 2 выпрямляется выпрямителем 3 и после сглаживания фильтром 4 поступает на входы преобразователей 5 напряжения и частоты.

20

мости применения фильтра высших гармо- 25 ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.

Все преобразователи 5 работают с одинаковой заданной частотой. Фаза выходного напряжения преобразователя 5 частоты, соединенного с одними одноименными обмотками 8 асинхронных электродвигателей

мости применения фильтра высших гармо- 25 ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.

Изобретение позволяет упростить тяговый электропривод за счет снижения количества статических преобразователей частоты при заданном количестве асинхронных

6, сдвинута относительно фазы преобразо- тяговых электродвигателей, упростить конвателя 5 частоты, соединенного с другими одноименными обмотками 7 асинхронных электродвигателей 6, на 90 эл. град.

В результате напряжение, подаваемое на одноименные об.мотки 8 асинхронных электродвигателей 6, сдвинуто относительно напряжения, подаваемого на одноименные обмотки 7, на 90 эл. град. Последнее приводит к образованию кругового магнитного поля в каждом асинхронном электродвигателе и вращению их роторов.

При неравномерной нагрузке тяговых асинхронных электродвигателей токи фаз каждого электродвигателя отличаются друг от друга по величине. Так, например, если

35

струкции преобразователя частоты и асинхронного тягового электродвигателя, улучшить тяговые характеристики транспортного средства в целом.

Формула изобретения

Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические 40 преобразователи напряжения и частоты, выходы каждого из которых подключены к статорным обмоткам асинхронных электродвигателей, соединенных в звезды, отличающийся тем, что, с целью повышения тяговых один из двигателей недогружен, то его ток д свойств, статорные обмотки каждой звезды уменьшается. Последнее приводит к смеще- размещены в статорах разных асинхронных нию нейтрали обмоток одной звезды отно- электродвигателей, при этом обмотки в ста- сительно обмоток 8 другой звезды и к умень- торе каждого электродви.га теля сдвинуты шению напряжения на недогруженном дви- относительно друга друга на 90 эл. град.

гателе. Вследствие этого токи одноименных фаз других электродвигателей возрастают, что приводит к повышению нагрузки (за счет суммирования токов указанных фаз .разных двигателей при соединении звездой) недогруженного двигателя.

Уменьшение напряжения на недогруженном двигателе приводит к снижению магнитного потока, а значит, и электромагнитного момента, что увеличивает устойчивость тя

мости применения фильтра высших гармо- ник из-за отсутствия электромагнитной связи между фазами двигателя.

Изобретение позволяет упростить тяговый электропривод за счет снижения количества статических преобразователей частоты при заданном количестве асинхронных

тяговых электродвигателей, упростить кон тяговых электродвигателей, упростить кон35

струкции преобразователя частоты и асинхронного тягового электродвигателя, улучшить тяговые характеристики транспортного средства в целом.

Формула изобретения

Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства, содержащий подключенные к источнику питания статические 40 преобразователи напряжения и частоты, выходы каждого из которых подключены к статорным обмоткам асинхронных электродвигателей, соединенных в звезды, отличаю

Похожие патенты SU1364507A1

название год авторы номер документа
Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства 1980
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ротанов Николай Алексеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU956325A1
Устройство для торможения трехфазного асинхронного электродвигателя 1981
  • Брискман Яков Аронович
  • Андреев Юрий Михайлович
  • Шор Марк Евсеевич
SU974531A1
Электропривод 1985
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1309244A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2016
  • Гельвер Федор Андреевич
RU2640378C2
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2014
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гельвер Андрей Андреевич
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
RU2572023C2
Частотно-управляемый электропривод 1980
  • Фокин Виталий Александрович
SU921019A1
ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА МОЩНОСТИ ТЯГОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА НА ПЕРЕМЕННОМ ТОКЕ 2012
  • Лазаревский Николай Алексеевич
  • Самосейко Вениамин Францевич
  • Хомяк Валентин Алексеевич
  • Гельвер Фёдор Андреевич
  • Гагаринов Иван Владимирович
RU2509002C2
АВТОНОМНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД 1995
  • Шипаев Геннадий Александрович
RU2093378C1
Электропривод 1986
  • Волков Александр Васильевич
  • Шехтер Андрей Семенович
SU1372580A1
Тяговый электропривод транспортного средства 1986
  • Алексеев Владимир Михайлович
  • Будницкий Абрам Аркадьевич
  • Хрусталев Павел Иванович
SU1390079A1

Реферат патента 1988 года Тяговый электропривод переменного тока транспортного средства

Изобретение относится к области транспорта, в частности к тяговым электроприводам транспортных средств. Цель изобретения - повышение тяговых свойств. Тяговый электропривод транспортного средства состоит из источника 1 питания, преобразователей 5 напряжения и частоты и тяговых асинхронных электродвигателей 6. Статор- ные обмотки 7 и 8 подк тючены к преобразователям 5 и соединены в звезды. При неравномерной нагрузке тяговых электродвигателей ток недогруженного электродвигателя уменьшается, что приводит к смещению нейтрали звезды, уменьшению напряжения и снижению электромагнитного момента недогруженного электродвигателя, что новы- шает устойчивость тягового электропривода к буксованию. 1 ил. и (/)

Формула изобретения SU 1 364 507 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1364507A1

Многодвигательный тяговый привод переменного тока транспортного средства 1980
  • Кеда Наталья Николаевна
  • Литовченко Виктор Васильевич
  • Назаров Олег Святославович
  • Ротанов Николай Алексеевич
  • Феоктистов Валерий Павлович
  • Чуверин Юрий Юрьевич
  • Шаров Вячеслав Анатольевич
SU956325A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 364 507 A1

Авторы

Гусевский Юрий Ильич

Иваненко Виталий Никитович

Рогачев Сергей Иванович

Марченко Владилен Степанович

Даты

1988-01-07Публикация

1985-06-27Подача