Известны носовые оконечности корпусов ледоколов с S-образным форштевнем и бульбовой наделкой.
Предлагаемая носовая оконечность отличается от известных тем, что в ней максимальная высота каждого поперечного сечения бульбовой наделки в ее передней части, измеренная по линии его пересечения с диаметральной плоскостью корпуса ледокола, меньше максимальной ширины поперечного сечения, измеренной по линии пересечения последнего с плоскостью ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части.
Это позволяет повысить эффективность работы ледокола. Причем отношение максимальной высоты каждого иоперечного сечения передней части бульбовой наделки к его максимальной ширине можно выбирать в пределах приблизительно от 1 : 1,25 до 1:2 и целесообразно принимать равным приблизительнэ 1:1,5.
У такой носовой оконечности бульбовую наделку сверху и снизу целесообразно выполнять с наклонными плоскими поверхностями, образующими тупой угол .между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее передней части.
емой носовой оконечности плавно сопрягать с поверхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы вогнутости с развалом бортов вверху и с плавным переходом внизу пе редней части бульбовой наделки к бортовым выступам в районе ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части. При этом корпус ледокола должен быть выполнен с цилиндрической вставкой, с которой плавно сопряжены бортовые выступы.
На фиг. 1 Изображен теоретический чертеж носовой оконечности корпуса ледокола, проекция на фиг. 2 - то же, проекция «корпус с обрывом по его диаметральной плоскости; на фиг. 3 - носовая оконечность корпуса ледокола в аксонометрической проекции.
Носовая оконечность корпуса ледокола выполнена с 5-образным форштевнем А и бульбовой наделкой Б. Максимальная высота В каждого поперечного сечения наделки в ее передней части, измеренная по линии его пересечения с диаметральной плоскостью Г корпуса ледокола, меньше максимальной ширины Д поперечного сечения, измеренной по линии пересечения последнего с плоскостью Е ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии наделки S в ее передней части. Отношение В может колебаться в пределах приблизительно от 1 : 1,25 Д до 1 :2. Отношение может быть равно Н нриблнзитсльно 1 ;1,5. Над наделкой Б в плоскости Г расположена нолоса Ж. Сверху и снизу передняя часть наделки Б может быть выполнена с наклонными плоскостями, образующими между co6ofj тупые углы а и р в каждом поперечном сечении. Поверхность передней части наделки Б плавно сопряжена с новерхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы отклоняющие битый лед вогнутости И. Последние образуют развал бортов вверху, а внизу их передняя часть наделки Б плавно переходит к бортовым выступам К в районе ватерлинии, плоскость Е которой совпадает с горизонтальной плоскостью симметрии наделки 5 в ее передней части. Корпус ледокола выполнен с цилиндрической вставкой Л, с которой плавно сопряжены бортовые выступы.
При движении ледокола наделка Б уходит лод сплощной ледяной покров, а полоса Ж разрезает носледний. Битый лед приподнимается передней частью наделки Б, а затем отводится новерхностями вогнутостей И бортов от последних. Бортовые выступы К расширяют канал фарватера с битым льдом и устраняют возможность защемления корпуса ледокола кромками канала фарватера при скоплении в их районе значительных Л1асс битого льда.
Предмет изобретения
1. Носовая оконечность корпуса ледокола с 5-образным фо.рштевнем и бульбовой наделкой, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы ледокола, максимальная высота каждого ноиеречного сечения бульбовой наделки в ее передней части, измеренная но ЛИНИЙ его пересечения с диаметральной плоскостью .корпуса ледокола, меньше максимальной щирины поперечного сечения, измеренной по линии пересечения последнего с плоскостью ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части.
2. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем,
что отношение максимальной высоты каждого поперечного сечения передней части бульбовой наделки к его максимальной щирине колеблется в пределах приблизительно от 1 : 1,25 до 1 :2.
3. Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что отношение максимальной высоты каждого поперечного сечения бульбовой наделки к его максимальной ширине составляет 1 : 1,5.
4.Оконечность по п. 1, отличающаяся тем, что над бульбовой наделкой в диаметральной
плоскости корпуса ледокола расположена полоса.
5.Оконечность но п. 4, отличающаяся тем, что сверху бульбовая наделка выполнена с
наклонными плоскими поверхностями, образующими тупой угол между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее передней части.
6.Оконечность по п. 4, отличающаяся тем, что снизу бульбовая наделка выполнена с наклонными плоскими поверхностями, образующими тупой угол между собой в каждом поперечном сечении бульбовой наделки в ее передней части.
7. Оконечность но п. 1, отличающаяся тем, что поверхность передней части бульбовой наделки плавно сопряжена с поверхностями бортов корпуса ледокола, в которых образованы отклоняющие битый лед вогнутости с развалом бортов вверху и с плавным переходом внизу передней части бульбовой наделки к бортовым выступам в районе ватерлинии, проходящей через горизонтальную плоскость симметрии бульбовой наделки в ее передней части, причем корпус ледокола выполнен с цт линдрической вставкой, с которой плавно сопряжены бортовые выступы.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Носовая оконечность ледокола | 1978 |
|
SU944986A1 |
Ледокольно-ледоочистительная наделка судна | 1982 |
|
SU1062116A1 |
ВУЛЬВОВАЯ НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ СУДНА | 1973 |
|
SU404687A1 |
КОРПУС ГЛИССИРУЮЩЕГО СУДНА | 2019 |
|
RU2723200C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ КОРПУСА СУДНА ПОВЫШЕННОЙ ЛЕДОПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2536568C1 |
КОРПУС СУДНА | 2019 |
|
RU2728877C1 |
НАДВОДНОЕ ОДНОКОРПУСНОЕ ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕЕ БЫСТРОХОДНОЕ СУДНО | 1999 |
|
RU2155693C1 |
АРКТИЧЕСКОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СУДНО И ЛЕДОСТОЙКИЙ ПИЛОН ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ ПОДВОДНОГО КОРПУСА СУДНА С ЕГО НАДВОДНОЙ ЧАСТЬЮ | 2008 |
|
RU2378150C2 |
АРКТИЧЕСКОЕ ЛЕДОКОЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ КРУПНОТОННАЖНОЕ СУДНО С ЛЕДОСТОЙКИМ ПИЛОНОМ | 2008 |
|
RU2389640C1 |
НОСОВАЯ ОКОНЕЧНОСТЬ ПОДВОДНОГО КОРПУСА ПОЛУПОГРУЖНОГО СУДНА | 2012 |
|
RU2506192C1 |
Авторы
Даты
1971-01-01—Публикация