Изобретение относится к судостроению, в частности к ледокольноледоочистительной наделке судна. Известна ледокольно-ледоочистительная наделка судна, содержащая корпус, присоединенный кормовой око нечностью к судну и имеющий рабочее днище с диаметральным и-бортовыми ледореэнымн ножами, а также направляющие поверхности для разрушенного льда, выполненные с клиновидными вы тупами 1 . Недостатком известного устройства является низкая Эффективность ра рушения льда. Целью изобретения является повышение эффективности разрушения льда Цель достигается тем, что в ледо кольно-ледоочистительной наделке судна, содержа1де й корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судi:y и имеющий рабочее днище с диаметральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направляющие поверхности для разрушенного льда, выполненные с клиновидными выступами, рабочее днище выполнено с криво линейной вогнутой частью в носовой оконечности, плавно переходящей чер наклонный под углом 8-12 к плоскости ватерлинии унасток в плоский участок, охватывающий корпус судна, диаметральный ледорезный нож устано лен на участке сопряжения вогнутой части днища-с наклонным участком, бортовые ножи образованы сопряжение нижних кромок рабочего днища с бортами корпуса, а под плоским участко днища расположены клиновидные высту пы наружные кромки которых удалены от бортов на расстояние, составляющее 5-8% ширины- корпуса наделки. На фиг. 1 изображена предлагаема наделка, вид сбоку; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - вид на нос и сечения по шпангоутам 0,1,2, 3,4; на фиг. 4 - боковой ледорезный нож наделки. „ Предлагаемая наделка содержит ко пус 1с палубой 2, рабочее днище 3 выполненное в носовой части вогну. тым, например по дуге параболы или другой кривой, образующее вместе с бортами 4 опоры 5 для бортовых ножей 6 . Рабочее днище 3 и бортовые ножи 6 имеют в продольном направлении наклон 8-12° (угол атаки), при котором происходит наилучшая резка льда и д остигается наименьшее сопротивление движению. За пределами бортовых ножей 6 рабочее днище 3 представляет собой плоский участок 7, охватывающий корпус 8 ледокола или судна. На участке рабочего днища 3,примыкающем к форштевню 9 судна, устаHOBjjeH диаметральный ледорезный нож 10, жестко соединенный с форштев нем 9. Под плоским участком 7 днища установлены бортовые клиновидные выступы 11 направляющих поверхностей для разрушенного льда, наружные кромки которых отстоят от бортов на расстояние, составляющее 5-8% ширины корпуса наделки. Для обеспечения поворотливости ледокола или буксира с наделкой ее ширина в носовой части должна быть ka 10-15% больше ширины корпуса, а .режушие кромки бортовых ножей выступа ют на 100-150 мм за борта наделки. Для обеспечения заправки битого льда из-под рабочего днища 3 под стоячий лед заглубление кормовых частей бортовых ножей должно быть не менее 1,2 толщины льда, расчетного для оборудуемого наделкой судна. На переднем транце наделки установлено противобрызговое ограждение. При движении в целом льду наделка носовой оконечностью надвигается на лед и бортовыми ножами 6 разрезает его. Часть целого лвда между бортовыми ножами 6 вследствие своей плавучести под действием свода днийа и с помощью ножа 10 разламывается в диаметральной плоскости на части, затем перемещается под наклон ным участком днища и с помощью клиновидных выступов 11 направляется под кромки целого льда. Такое выполнение устройства позволяет повысить эффективность его работы по разрушению льда.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Толкаемая ледокольно-ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU912587A1 |
Ледокольно-ледоочистительное судно | 1981 |
|
SU1000344A1 |
УСТРОЙСТВО ЛЕДОКОЛА ДЛЯ РАЗРУШЕНИЯ ЛЕДЯНОГО ПОКРОВА | 1998 |
|
RU2152330C1 |
Самоходное ледокольно-ледоуборочное судно ВАДПИ-4 | 1981 |
|
SU1008079A1 |
Ледокольно-ледоочистительнаяпРиСТАВКА | 1979 |
|
SU814807A1 |
Ледоочистительная приставка | 1980 |
|
SU874460A1 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2008 |
|
RU2406641C2 |
ЛЕДОКОЛЬНОЕ СУДНО | 2015 |
|
RU2586100C1 |
Судно для плавания в открытом море и покрытом льдом бассейне | 1982 |
|
SU1308188A3 |
Буксируемая ледоочистительная приставка | 1982 |
|
SU1025582A1 |
. ЛЕДОКОЛЬНО-ЛЕДООЧИСТИТЕЛЬНАЯ НАДЕЛКА СУДНА, содержащая корпус, присоединенный кормовой оконечностью к судну и имеющий рабочее днище с диёилетральным и бортовыми ледорезными ножами, а также направляющие поверхности- для разрушенного льда, выполненные с клиновидными выступами. о т л,и чающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разрушения льда, рабочее днище выполнено с криволинейной вогнутой частью в носовой оконечности, плавно переходящей через наклонный под углом 8-12° к плоскости ватерлинии участок в плоский участок, охватывающий корпус судна, диаметральный ледорезный .нож установлен на участке сопряже ния вогнутой части днища с наклонным участком, бортовые ножи об.разованы сопряжением нижних кромок рабочего дница с бортами корпуса, а.под плоским участком днища расположёнЫ клиновидные выступы-, наружные 1 ромки которых удалены от бортов на D расстояние, сост.авляющее 5-8% шири Л :ны корпуса наделки. 05 ю o:i
/гг
т-1 II I 1 1 I
fus.3
fus.f
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ледокольно-ледоочистительная приставка | 1975 |
|
SU541724A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1983-12-23—Публикация
1982-08-19—Подача