Изобретение относится « области холодильной техники и касается усовершенствоваиия системы смазки герметичных компрессоров.
Иэвест1ны системы смазки многоцилиндровых компрессоров, содержащие масляную щанну и логруженный в нее вертикальный коленчатый вал, В котором выполнены каналы для лодвода смазки к верхним шатунным и .коренным подшипникам. Однако такое выполнение :Не позволяет осуш,ест;влять подачу |Масла с незначительными потерями напора, ,особенно в коленчатых валах, имеюш,их достаточно большой радиус кривошипа и малые шатунные шейки.
Предложенная система смаэки отличается от известных тем, что IB коленчатом валу между его шатунными шейками выполнена (Цилиндрическая полость, ось которой нерпендикуляр,на оси вращения вала и лежит с ней в одной плоскости. Полость соединяет подводящий и отводящий масляные каналы.
Такое выполнение смазочных каналов позроляет упростить технологию .изготовления вала компрессора при подаче смазки к верхНим подшипникам без потери напора.
На фиг. 1 изображен компрессор в pa3ipeзе; на фит. 2 - коленчатый вал; на фиг. 3 - поперечное сечение Л-Л на фиг. 2; на фиг. 4 - поперечное сечение Б-Б па фиг. 2.
Вертикальный коленчатый вал 1 компрессора 2 (см. фиг. 1) погружен в масляную ванну 3, из которой благодаря центробежной силе масло поступает в масляные каналы
вала / для смазки шатунных 4 и коренных 5 подшипников.
В коленчатом валу (см. фиг. 2) выполне;ны осевой 6 я радиальный 7 каналы и соединенные между собой при помощи цилипдрической полости 8 подводящий 9 и отводящий W каналы для подачи смазки к шатунным и коренным подшипникам по соответствующим радиальным каналам 11, 12 и 13.
При (работе KOMinpeccopa масло благодаря
центробежной силе поднимается ПО каналам 6, 9 И далее, не теряя напора, по стенкам полости 8 поступает в канал 10 и оттуда через радиальные каналы 13 и 12 - К верх-ним шатунным 4 и коренным 5 подшипникам.
Предмет изобретения
Система смазки многоцилиндрового герметичного холодильного компрессора, содержащая масляную ванну и погруженный в нее вертикальный коленчатый вал с каналами для подвода смазки к верхним шатунным и } оренным подш.ипникам, отличающаяся тем, что, с щелью упрощения технологии изготовле-ния вала, в последнем между его шатун«ыми шейками Выполнена соединяющая подводящий и отводящий масляные каналы цилиндрическая полость, ось которой лер аендикулярна оси вращения вала и лежит с ней
в одной (НЛОСКОСТИ.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2146010C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2003 |
|
RU2298111C2 |
Система смазки двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1513162A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАЗОРА В ШАТУННОМ ПОДШИПНИКЕ КОЛЕНЧАТОГО ВАЛА ПРИ ИСПЫТАНИИ И ДИАГНОСТИКЕ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ, ТРАНСПОРТНЫХ И ТРАНСПОРТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ МАШИН | 2018 |
|
RU2691259C1 |
Устройство бортового диагностирования предотказного состояния шатунных подшипников двигателя внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2809890C1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ СМАЗОЧНОГО МАТЕРИАЛА В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2012 |
|
RU2503877C1 |
ДВИГАТЕЛЬ КУЗЬМИНА | 1997 |
|
RU2140562C1 |
ГЕРМЕТИЧНЫЙ КОМПРЕССОР | 2000 |
|
RU2173403C1 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
Роторно-поршневой компрессор или вакуум-насос | 2019 |
|
RU2715767C2 |
. 2
Даты
1971-01-01—Публикация