Изобретение относится к герметичным холодильным компрессорам и может быть использовано в системах смазки герметичных компрессоров.
Известен герметичный компрессор в сочетании с маслораспределительной системой, содержащий кожух, внутри которого расположены цилиндр, поршень, установленный в цилиндре и связанный посредством головки шатуна с кривошипом коленчатого вала, содержащего канал подвода масла, средства для разбрызгивания масла [1].
Недостатком известного герметичного компрессора является сложность решения и недостаточная эффективность охлаждения и смазки в зонах трения.
Наиболее близким по технической сути к предлагаемому изобретению является герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом коленчатого вала, содержащего канал подвода смазки [2].
Недостатком известного компрессора является сложность, недостаточная эффективность охлаждения деталей и узлов компрессора.
Технической задачей изобретения является упрощение конструкции, повышение эффективности охлаждения и смазки зон трения.
Поставленная задача достигается тем, что предлагаемый компрессор содержит рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего канал подвода смазки, один конец которого связан с масляной ванной, другой - с зоной разбрызгивания, головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость, расположенную между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца.
На фиг. 1 показан предлагаемый герметичный компрессор, разрез; на фиг. 2 - то же, вид сверху.
Герметичный компрессор содержит герметичный кожух 1, корпус 2 с расположенным в нем цилиндром 3, уплотненным головкой 4, поршень 5, установленный в цилиндр 3 и связанный посредством головки 6 шатуна 7 с кривошипом 8 коленчатого вала 9, содержащего канал 10 подвода масла, нижний конец которого связан с масляной ванной (не показана), а верхний конец выходит в зону разбрызгивания масла. Головка 6 шатуна 7 в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец 11, выполненный заодно целое с головкой 6. Венец 11 имеет радиальный сквозной паз 12 для направленного выброса масла в зону трения поршень - цилиндр и открытую сверху внутреннюю полость 13 для кругового разбрызгивания масла через край венца 11, при этом внутренняя полость 13 расположена между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала 9 и верхней кромкой венца 11.
При работе компрессора масло из масляной ванны по каналу 10 подается в зону разбрызгивания в полость 13, откуда под действием центробежных сил масло выбрасывается через радиальный сквозной паз 12 в зону трения поршень - цилиндр и через край венца 11 - на другие детали компрессора для их охлаждения, при этом большая часть масла направленно разбрызгивается через паз 12, а меньшая часть - через край венца 11.
Количество и направление выбрасываемого масла через радиальный паз 12 и через край венца 11 определяется высотой венца 11 и расположением радиального сквозного паза 12, которые в свою очередь определяются расчетным путем исходя из траектории движения выбрасываемого масла и расположения зон трения и охлаждения.
Предлагаемый герметичный компрессор обладает простотой решения и позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки за счет того, что масло направленно разбрызгивается непосредственно в зоны трения и охлаждения, что в свою очередь повышает эффективность работы компрессора.
Источники информации
1. Патент СССР N 1521286, F 04 B 39/02, oпубл. 1989 г.
2. А.с. СССР N 1476189, F 04 B 39/02, oпубл. 1989 г.
Использование в холодильных машинах. В рабочем цилиндре установлен поршень, связанный посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала. Вал имеет канал подвода масла, сообщающийся одним концом с масляной ванной, а другим - с зоной разбрызгивания. Головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость для кругового разбрызгивания масла через край венца. При этом внутренняя полость расположена между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца. Размеры и расположение радиального сквозного паза, а также высота венца определяются расчетным путем исходя из конструкции компрессора. Это позволяет повысить эффективность охлаждения и смазки деталей компрессора. 2 ил.
Герметичный компрессор, содержащий рабочий цилиндр с поршнем, связанным посредством головки шатуна с кривошипом вертикального коленчатого вала, имеющего канал подвода масла, сообщающийся одним концом с масляной ванной, а другим - с зоной разбрызгивания масла, отличающийся тем, что головка шатуна в зоне разбрызгивания масла имеет цилиндрический венец, содержащий радиальный сквозной паз для направленного выброса масла и открытую сверху внутреннюю полость, расположенную между верхней торцевой поверхностью коленчатого вала и верхней кромкой венца.
МАГНИТНЫЙ ПОДВЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ДЛЯ КОМБИНИРОВАННОГО ПУТЕПРОВОДА | 2014 |
|
RU2573135C1 |
Герметичный компрессор | 1987 |
|
SU1476189A1 |
SU 15221286 A3, 07.11.1989 | |||
Компрессор | 1984 |
|
SU1450757A3 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
DE 1238607 A, 13.04.1967 | |||
Ротор электрической машины | 1989 |
|
SU1628154A1 |
Устройство выборки и хранения | 1988 |
|
SU1571680A1 |
Авторы
Даты
2001-09-10—Публикация
2000-01-05—Подача