Изобретение относится к устройствам ограничения нерегрузок синхронных машин.
Известные устройства, содержащие измерител И отклонения контролируемого параметра с инернионны м звеном на выходе, элементы разгрузки и возврата, вы.ходы которых включены на интегральный иснолнительный орган, а на вход элемента возврата нодключена логическая схема «ИЕ, деблокируемая интегральным исполнительным органом, не полностью используют нагрузочные возможности машины в режиме огран ичения.
В предложенном устройстве нолное использование нагрузочных возможностей маш.ины достигается тем, что Оно снабжено второй логической схемой «НЕ, деблокируемой инерционным звеном, вход которой подключен к выходу измерителя отклонения контролируемого параметра, выход - ко входу элемента разгрузки, а вход логической схемы «ИЕ элемента возврата нодключен к выходу Т13мерителя.
На фиг. 1 изображена блок-схема описываемого устройства; на фиг. 2 - нриициш альная схема устройства.
Устройство содержит измеритель перегрузки 1, иперп1ионное звено 2, двухпозипионный регулятор 3 с элементом разгрузки 4 и элементом возврата 5, исполнительный орган 6, блокируюш.ие элементы 7 и 8, блок-контакт 9
исполнительного органа, блок-ко)такт 0 релейного блокирующего элемента.
Сигнал, пропорниональный нараметру, поступает в измеритель перегрузки /, где преобразуется в сигнал, пропорциональный приращению тенла, который поступает ,на вход «нерцнонного звена 2 с выходным напряженнем, эквивалентным температуре перегрева объекта. На выходе ннерщюнного звена включен релейный блокирующий элемент 8, фиксирующ ий достижение нредельно донустимой температуры. Когда напряжение на выходе инерционного звена 2 .достигает заданной величины, блокирующий элемент 8 срабатывает ц нодключает двухнозиционный регулятор 3 на выход измерителя нерегрузки. Регулятор 3 воздействует через иснолнительный. орган ) на автоматический регулятор возбуждения (АРВ) синхронной машины, изменяя ее возбужденне до достижения величнны контролируемого параметра (до номинального значения). Нрн этом отклонение :на выходе нзмерителя становится равным нулю, н снгнал на разгрузку снимается.
Ири нодаче сигнала на разгрузку блок-контакт 9 Иснолнительного органа 6 шунтирует блок-контакт W релейного блокирующего элемента 8, обеспечивая включение двухпозициоиного регулятора 3 в работу на все время работы машины в режнМе ограннчепия, т. е.
ло возврата исполнительного органа 6 в исходное нoлoжe ниe.
Предмет изобретения
Устройство для автоматнческого ограничения перегрузок синхронных лгашлп, содержащее измср1-1тель отклонення контролируемого параметра с ннерц-ио нным звеном на выходе, элементы разгрузки н возврата, выходы которых включены на интегральный нсиолиительный орган, а на вход элемента возврата иодключена логическая схема «НЕ, деблокируемая интегральным исполннтельиым органов, отличающееся тем, что, с целью нолиого нснользовашня нагрузочных возможностей машины в режиме ограничения, оно снабжено второй логической схемой «НЕ, деблокируемой инерпиониым звеиом, вход которой подключен к выходу измер|птеля отклонеиия контролируемого ;1араметра, выход - ко входу элемеита разгрузки, а вход логической схемы «НЕ элемента возврата нодключен к выходу измерителя.
Даты
1971-01-01—Публикация