Изобретение относится к области регули1рования возбуждения синхронных машин. Известно устройство для автоматического ограничения перегрузок синхронной машины, состояш,ее из измерительного органа, содержашего последовательно включенные измеритель перегрузки, блок моделирования температуры и фиксации температуры; канала разгрузки, содержаш,его блок разгрузка и возв|рата, :подключенный к измерительному органу и воздействуюший на систему возбуждения синхронной машины; и канала зашиты. В известном устройстве 1канал зашиты формируется да базе дополнительного элемента фиксации температуры, согласованного по уста-вке с основньш элементом. При этом возникает необходимость отстройки уставок обоих элементов в зоне больших кратностей ,перегрузо1К, что влечет за собой неполное непользование перегрузочного диапазона синхронной машины в зоне малой кратности перегрузок, в то время «ак лоследние бывают наиболее часто. Наличие двух установок, реализуемых днумя отдельными элементами фиксадии температуры, требует учета погрешности и взаи-много уставок, что заставляет увеличивать запас по уставке основного элемента и тоже приводит к неполному использованию нерегрузочных возможностей oHiUxpoHHoii маЦель изобретения - более полное использование перегрузочных возможностей синхронной .машнны. Это достигается в результате того, что канал заш,иты снабжен элементом независимой выдержки времени, вход которого подключен К выходу блока фиксации температуры, и логическим элементом типа «НЕ, включенным последователь)1о с блоком независимой выдержки времечи и деблокируемым измерителем перегрузки. На чертеже приведена блок-схема устройства для автоматического ограннчения перегрузок. Устройство состоит из измерителя перегрузки /, модели температуры 2, блока фиксации температуры 3, элемента независимой выдержки вре.мени 4, логического элемента 5, блока разгрузки и возврата 6, воздействуюш,его на систему возбуждения 7 генератора. ПараметрЕз модели температуры и уставка блока 3 выбираются такими, чтобы характеристика зависимости выдержки времеии от степени перегрузки во всем диапазоне перегрузок отличалась от характеристики, задаваемой правилами технической эксплуатации «а промежуток времени, необходимый для разгрузки синхронной машины до номинального режима.
При возни.кновенин перегрузки и исчериа.нии времени .перегрузки срабатывает блок 5 и через блок разгрузки и возврата 6 и Систему возбуждения 7 происходит разгрузка сиихронной машины. Одновремеино с этим блок 3 заиускает элeJмeит иезавионмой выдержки времени, который через выдержку времени в случае неудавилейся разгрузки через элемент «НЕ 5 действует, например, на отключение синхронной машины. Элемент 5 является инди:катором наличия лерегрузки и включен для увеличения надежности работы схемы.
Предмет изобретения
Устройство для автОМатического ограничения перегрузок синхронной ма.шины, -состоящее из измерительного органа, содержащего последовательно включенные измеритель иерегрузки, бло:к .моделирования те мпературы и блок фиксации температуры, канала разгруз,ки, содержащего блок разгрузки и возврата, подключенный к измерительному органу и воздействующий на систему возбуждения синхронной машины, « 1канала защиты, отличающееся тем, что, с |целью более полного ислольЗ01ва«ия перепрузочных возможностей синхронной мащииы, канал защиты снабжен элементом независимой выдержки времени, вход ;котор0го подключен к -выходу блО:ка фшссации температуры, и логическим элементом типа «НЕ, включенным последовательно с блоком независиАЮЙ выдерж;ки времеии и деблокируемым измерителем перегрузки.
Авторы
Даты
1973-01-01—Публикация